11
Изобретение относится к способам получения нефтяных фракций.
Цель изобретения - повьшение выхода нефтяных фракций за счет раздельной конденсации отгонов боковых пого- нов и подачи конденсата в смежные низкокипящие фракции.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого способа.
На схеме изображены сырьевая ли- НИН 1, атмосферная колонна 2, поток 3 верхнего продукта атмосферной колонны, поток 4 бокового погона керосиновой фракции, поток 5 бокового погона соляровой фракции, поток 6 бокового погона газойлевой фракции, отпарные секции 7, поток 8 паров отгона боко- вого погона керосиновой фракции, поток 9 паров отгона бокового погона соляровой фракции, поток 10 паров от- гона бокового погона газойлевой фракции, конденсаторы-холодильники 11, рефлюксная емкость 12, поток 13 сконденсированного отгона керосиновой фракции, поток 14 сконденсированного отгона соляровой фракции, поток 15 сконденсированного отгона газойлевой фракции, линия 16 орошения, поток 17 избытка бензиновой фракции, поток 18 бензиновой фракции отбензинивающей колонны, поток 19 продукта смешения бензиновых фракций, поток 20 керосиновой фракции, поток 21 хвостовой бензиновой фракции 140-180°С, линия 2 товарного керосина, поток 23 соляро- вой фракции, поток 24 газойлевой фракции, линия 25 товарного дизтоплива, линия 26 мазута.
Сырье подают по линии 1 в атмосферную колонну 2. Верхний продукт 3 атмосферной колонны - пары бензиновой фракции с концом кипения 180 С подают в конденсатор-холодильник 11, в котором происходит его полная конденсация. Сконденсированный продукт направ ляют затем в рефлюксную емкость 12. Из рефлюксной емкости часть сконденсированного продукта направляют по линии 16 в качестве орошения в верхнюю часть атмосферной колонны, а избыток бензиновой фракции 17 направляют на смешение с бензиновой фракцией отбензининающей колонны 18 и отгоном керосиновой фракции 13. Продукт 19 смешения направляют на стабилизацию и вторичную перегонку.
Боковой погон керосиновой фракции 4 поступает в отпарную секгсиш 7. Верхний продукт - пары отгона боково
Q , п 5
0
15
0
5
0
5
162
го погона 8 поступает в конденсатор- холодильник 11, в котором происходит его полная конденсация. Сконденсированный отгон 13 подают на смешение с бензиновой фракцией атмосферной колонны 17.
Боковой погон 5 соляровой фракции поступает в отпарную секцию 7. Верхний продукт отпарной секции - пары отгона бокового погона 9 поступает в конденсатор-холодильник 11, в котором происходит его полная конденсация. Сконденсированньш отгон 14 и хвостовую бензиновую фракцию 140 - 180 С подают на смешение с керосиновой фракцией 20 атмосферной колонны. Товарный керосин выводят по линии 22.
Боковой погон 6 газойлевой фракции поступает в отпарную секцию 7. Верхний продукт отпарной секции - пары отгона бокового погона 10 поступает в конденсатор-холодильник 11, в котором происходит его полная конденсация. Сконденсированный отгон 15 подают на смешение с соляровой фракцией 23. Товарное дизельное топливо выводят по линии 25. Нижний продукт атмосферной колонны - мазут,: выводят по линии 26.
Процесс ведут в следующем режиме: давление в атмосферной колонне 0,11 МПа, температура входа сырья 360 С, температура верха атмосферной колонны 152 С, температура низа атмосферной колонны 342 С, температура острого орошения 70 С, температура вывода бо- KOBbix погонов флегмы керосиновой, соляровой и газойлевых фракций составляет соответственно 190, 232 и 302 С, температура верха отпарных секций керосиновой, соляровой и газойлевой фракций 186, 230 и , температура низа отпарных секций керосиновой, соляровой и газойлевой фрак- дай 178, 220 и 282°С.
Давление в отпарных секциях керосиновой, соляровой и газойлевых фракций составляет соответственно 0,04, 0,05 и 0,06 МПа, температура среднего и нижнего промежуточного циркуляционного орошения 21 6-70 с и 260-80 с.
Среднее флегмовое число в бензиновой, керосиновой, соляровой и газойлевых секциях атмосферной колонны составляет соответственно 1,8, 1,5, 1,1 и 0,5. Паровое число в отгонной части колонны 0,248.
Характеристика целевых продуктов и их KONmoHeHTOB приведена в таблице.
«о
I
о
т
OD 03
1Л
га
g
л
I 0
a
S
О СО еч
so
п го
О а «м
об Oi сч
S
00
м
(N
- «м
f.
Г4
-
п
О с м
S
Р4 Ю
«м
i
о м
«
N
S
г
ш
во ео
О f
о
«
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФРАКЦИЙ | 2006 |
|
RU2307150C1 |
Способ получения нефтяных фракций | 1984 |
|
SU1253984A1 |
Способ получения топливных фракций | 1985 |
|
SU1333689A1 |
Способ получения нефтяных фракций | 1984 |
|
SU1249060A1 |
Способ получения нефтяных фракций | 1983 |
|
SU1130591A1 |
Способ получения топливных фракций | 1985 |
|
SU1333687A1 |
Способ переработки нефти | 1978 |
|
SU747877A1 |
Способ переработки нефти | 1987 |
|
SU1537687A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ | 1993 |
|
RU2088635C1 |
Способ получения дизельных фракций | 1979 |
|
SU883148A1 |
Александров И.А | |||
Перегонка и ректификация в нефтепереработке | |||
М.: Химия, 1981, с | |||
Аппарат для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU171A1 |
Ермолов Г.М., Костерив Ю.В | |||
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности | |||
М., Химия, 1983, с | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-11-19—Подача