1
И:.обретение относится к машиностроению а именно к дисковым тормозам транспортных средств.
Известен дисковый тормоз, содержащий неподвижную скобу, охватывающую часть
писка и несущую тормознь е колодки, механический привод с поворотной и неповоротной обоймами и коханизм автокштической регулировки зазора.
Недостаток данного тормоза - значитепь ные осевые размеры за счет конструктивно-последовательного соединения элеь ентов привода и механизма автоматической регулировки зазора.
Известен также дисковый тормоз,содержшаий неподвижную скобу, охватывающую часть диска и несущую тормозные колодки, механический привод и храповой механизм автоматической регулировки зазора.
Недостаток этого тормоза - значительны осевые размеры.
Целью изобретения является уменьщение осевых размеров тормоза.
Это достигается тем, что неповоротная обойма механического привода по наружному
диаметру снабжена резьбовой нарезкой, по которой ориентировано храповое колесо ме- манизма автоматической регулировки зазора, взаимодействующее торцовой поверхностью с тормозной колодкой.
Нафиг. 1 изображен дисковый тормоз; на |)иг. 2 - А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 1.
Диск 1, имеющий возможность перемещаться по щдицевокгу валу 2, охватывается скобой 3, удерживающей тормозные колодки 4. В сверлении 5 скобы 3 установлена направляющая щлицевая ось 6, на которой находится поворотная обойма с пpивot ным рычагом 7. собачкой 8 осью 9, пружиной 10. Неповоротная обойма 11, соединенная резьбой 12 с храповым колесом 13, установлена на щлипйх 14 оси 6.- Между поворотной и неповоротной обоймами установлены три разжимных щарика 15, находяшиеся в трех лунках 16 переменной глубины. Механизм удерживается в собранном виде при помощи пружины 17, соединенной с торчош 1мн щайбами 18 и 19.
При повороте рычяга 7 шарики 15, пер©яатыввясь по пуикам 16, отжимают неповоротную обойму 11 влево, чем достигается сжатие диска 1 между колодками 4. По мере износа колодок ход рычага увеличивается и в том случае, когда угол поворота рычага превысит , сумму двух углов (угчзл поворота на один зуб храпового копеса и угол, соответствующий выбранному за. эору в отверстии под ось собачки 20), собачка перескочит на следующий зуб. При возвращения рмчага в исходное положение в первую очередь выбирается зазор в отверстии под ось собачки, при этом снимает ся сжимаюшее диск усилие и устраняются упругие деформации скобы и коподки. Это позволяет при дальнейшем повороте рычага в исходное положение повернуть храповое колесо 13 на один зуб, которое, перемеша51сь по резьбе 12, компенсирует образовавшийся зазор в результате износа колодок.
Пластинчатая пружина 21 предотвращает обратный поэорот храпового колеса.
С помошью предлагаемого изобретения можно уменьшить осевые размеры тормоза, повысить долговечность узла автоматической регулировки зазора и скобы тормоза.
формулаизобре тения
Дисковый тормоз,содержащий неподвижную скобу, охватывающую часть диска и несущую тормозные колодки,механический привод с поворотной и наповоротной обоймой и храповой механизм автоматической регулировки, отличающийся тем, что, с целью уменьще- кия осевых размеров тормоза, неповоротная |обойма механического привода по наружному Диаметру снабжена резьбовой нарезкой, по которой ориентировано храповое колесо механизма автоматической регулировки зазора, взаимодействующее торцовой поверхноотью с тормозной колодкой.
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1980 |
|
SU870797A2 |
Дисковый тормоз | 1980 |
|
SU889957A2 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1548552A1 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2506469C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ | 1999 |
|
RU2156386C1 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1627762A2 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1751537A1 |
Дисковый тормоз | 1989 |
|
SU1754973A2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1120122A1 |
Устройство для останова рабочих органов текстильной машины при обрыве нити | 1986 |
|
SU1397569A1 |
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1976-05-31—Подача