Мускульный привод транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62M1/04 

Описание патента на изобретение SU1335496A1

. 1335496

носится к устройст- , я в действие колессредств мускульной частности к мусс возвратно-постуися ножными педальпреимущественно для

ния является расшиных возможностей пу ополнительных режи

10

ср

нь ро пр

На Пе те ме ни це ны с че то пе ро ру уп пр 25 он а да rd в т х е в д

На фиг. 1 изображена схема мускульного привода транспортного средства, вид сверху; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1. .

Мускульный привод транспортного средства, смонтированный на раме 1, содержит замкнутую цепную передачу 2, звездочку 3 ведущего колеса и ведомую звездочку 4, закрепленную на раме, муфту 5 свободного хода двухстороннего действия, взаимодействующую с верхней и нижней ветвями замкнутой цепной передачи 2 при помощи соответственно верхнего 6 и нижнего 7 рядов подпружиненных хр&повиков и связанную с основной замкнутой гибкой передачей 8, проходящей через обводные ролики 9 и жестко связанные с первой педальной тележкой 10. Ось 11 тележки выполнена в виде полой трубки. Ось 12 второй педальной тележки 13 также выполнена полой, причем внутри нее размещен переключател 14, выполненный в виде стержня с рукояткой и имеющий возможность перемещения вдоль оси тележки.

На основной замкнутой гибкой передаче 8 имеется упор 15 с отверстием для зацепления с переключателем 14.

Дополнительная гибкая передача 16 перекинута через опорный ролик 17, установленный на раме 1, и связана одним концом с тягой 18, а другим концом - с упором 19, в котором также имеется отверстие для зацепления с переключателем 14.

Первая 10 и вторая: 13 педальные тележки размещены в направляющих 20, закрепленных на раме 1. Упор 15 основной замкнутой гибкой передачи 8 размещен в направляющей 21, а упор 19 дополнительной гибкой передачи - в направляющей 22, которые также закреплены на раме 1.

5

0

Мускульный привод транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении оси педаль- ньк тележек 10 и 13, а также оси упоров 15 и 19 все находятся на одной прямой линии.

Водитель ВЕ 1бирает режим работы. Например, выбран прогулочный режим. Переключатель 14 второй педальной тележки 13 с помощью рукоятки перемещается внутри оси 12 в направлении упора 15 и вводится с ним в зацепление. Таким образом, обе педальные тележки оказываются связанными с основной замкнутой гибкой передачей 8, Водитель начинает работать только ногами, нажимая на педали попеременно. При этом тяга 18 фиксирована относительно опорного ролика 17 и выполняет функции обыкновенного руля, а дополнительная передача 16 и упор 19 - неподвижны. При нажатии правой ногой на педаль тележки 13 5 она перемещается по направляющим 20, а усилие через переключатель 14,упор 15 и основную замкнутую гибкую передачу 8 передается на муфту свободно- rd хода, которая, перемещаясь, входит в зацепление с верхней ветвью замкнутой цепной передачи 2 посредством верхнего ряда храповиков 6 и протаскивает ее, вращая при этом звездочку 3 ведущего колеса, тем самым приводя в движение транспортное средство.

При движении тележки 13 вперед тележка 10, жестко связанная с основной замкнутой гибкой передачей 8, перемещается назад в крайнее положение.

Затем производится нажатие левой ногой на педальную тележку 10, которая перемещается по направляющим 20 вперед, а усилие непосредственно через основную замкнутую гибкую передачу 8 передается на .муфту свободного хода 5, которая, перемещаясь, входит в зацепление с нижней ветвью замкнутой цепи 2 посредством нижнего ряда храповиков 7 и протаскивает ее, вращая при этом звездочку 3 ведущего колеса, тем самым поддерживая начав- щееся движение транспортного средства.

Для продолжения движения транспортного средства указанные действия водителя повторяются.

При желании водитель может переключить привод на режим работы с максимальной силой. Для этого привод ус0

5

0

5

0

5

танавливается в исходное положение, когда оси тележек и отверстий упоров находятся на одной прямой. Переключатель 14 второй педальной тележки 13 с помощью рукоятки перемещается внутри оси 12 в направлении упора 19 проходит сквозь отверстие в нем и частично входит внутрь полой оси 11 первой тележки 10. При этом другой конец переключателя 14 выходит из зацепления с упором 15 основной замкнутой гибкой передачи. Таким образом, обе педальные тележки оказываются жестко связанными между собой и образуют единую двухпедапьную тележку, связанную как с основной замкнутой гибкой передачей 8, так и с дополнительной гибкой передачей 16.

Далее водитель одновременно нажимает двумя ногами на педали обеих тележек и тянет двумя руками на себя тягу 18, прикладывая всю силу, в том числе и становую.

При этом усилие от тяги 18 через дополнительную гибкую передачу 16, упор 19 и переключатель 14 передается на двухпедальную тележку и добавляется к усилию ног. Затем все суммарное усилие через основную замкнутую гибкую передачу 8 передается на муфту 5 свободного хода, работа которой при продольных перемещениях описана выше. Доведя двухпедапьную тележку до крайнего переднего положения, водитель ногами возвращает ее в крайнее заднее положение, перемещая и муфту свободного хода 5, храповики которой, находящиеся в зацеплении с одной из ветвей цепи, при медленном движении следуют за движущейся цепью без усилия. Тяга 18 следует за дополнительной гибкой передачей 16 до исходного положения для следующего нажатия (гребка). Для продолжения движения транспортного средства указанные действия водителя повторяются. При этом движение водителя напоминают движение гребца академической лодки, что соответствует оптимальной координации движений и максимальному использованию мускульной силы человека.

Формула изобретения

Ш

Мускульный привод транспортного средства, содержащий ведомую и ведущую звездочки колеса, охваченные замкнутой цепной передачей, между ветвями Которой размещена муфта свободного хода двухстороннего действия, связанная с основной замкнутой гибкой передачей, и дополнительную гибкую передачу, закрепленную на раме,

на которой выполнены направляющие, в которых размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения педальные элементы с переключателями, установленными на осях для

связи с упорами, расположенными на основной замкнутой и дополнительной гибких передачах, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения дополнительных режимов управления, он снабжен рычагом, связанным с одним концом дополнительной гибкой передачи, а другой ее конец связан с. одним из упоров, выполненным с отверстием, причем оси педальных элементов выполнены полыми, один из педальных элементов жестко связан с основной замкнутой гибкой передачей, а переключатель другого педального элемента вьшолнен в виде стержня, размещенного внутри полой оси данного педального элемента с возможностью перемещения вдоль нее для ввода в зацепление одним концом с

упором на основной замкнутой гибкой передаче, а другим концом для ввода в отверстие упора и полую ось первого педального элемента.

/V /

Похожие патенты SU1335496A1

название год авторы номер документа
Мускульный привод транспортного средства 1982
  • Сатаров Николай Гаврилович
SU1065279A1
Мускульный привод транспортного средства 1984
  • Бородин Сергей Львович
  • Сатаров Николай Гаврилович
SU1248883A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дорогов Александр Сергеевич
  • Саранков Игорь Владимирович
RU2521469C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ 1992
  • Соловьев Алексей Георгиевич
  • Штракин Владимир Владимирович
  • Мазаев Вадим Вадимович
RU2106278C1
Педальный привод 1985
  • Филимонов Евгений Александрович
SU1294690A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
Веломобиль 1987
  • Леонов Николай Николаевич
  • Синицын Александр Николаевич
SU1512848A1
Мускульный привод транспортного средства 1987
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1477619A1
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2004
  • Пантюхов В.В.
RU2259300C1
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ 2009
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2417919C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 335 496 A1

Реферат патента 1987 года Мускульный привод транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными педальными элементами, преимущественно для веломобилей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения дополнительных режимов управления. Мускульный привод включает в себя раму 1 с направляющими 21, в которых размещены возврат16 19 П но-поступательно движущиеся педальные тележки 10 и 13, снабженные переключателем для связи с упорами 15 и 19, расположенными на основной замкнутой гибкой передаче 8 и дополнительной гибкой передаче 16, связанной с тягой, ведомую 4 и ведущую 3 звездочки, охватываемые замкнутой цепной передачей 2, внутри которой размещена муфта 5 свободного хода . двустороннего действия, жестко связанная с основной замкнутой гибкой передачей 8. Оси педалей выполнены полыми, первая педальная тележка жестко связана с основной замкнутой гибкой передачей 8, а переключатель 14 второй тележки выполнен в виде стержня, размещенного внутри оси педали данной тележки с возможностью перемещения вдоль оси педали и входа в зацепление одним концом с упором на основной замкнутой гибкой передаче или другим концом - с упором 19 на дополнительной гибкой передаче 16 и осью первой педали. Зил. (Л со Со СП 4 О5 Фиг.1

Формула изобретения SU 1 335 496 A1

i -T fi

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1335496A1

Авторское свидетельство СССР № 1218598, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 335 496 A1

Авторы

Бородин Сергей Львович

Даты

1987-09-07Публикация

1985-12-30Подача