Изобретение относится к устройствам для нриведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным нриводам с воз- вратно-ноступательно движущимися ножными педальными элементами, преимущественно для веломобилей.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей нривода.
На фиг. 1 изображен мускульный привод, вид сверху; на фиг. 2- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.
Мускульный привод транспортного средства, смонтированный на раме 1, содержит замкнутую цепную передачу 2, охватывающую звездочку 3 ведущего колеса, связанную с валом 4 ведущего колеса, и ведомую звездочку 5, закрепленную на раме 1, муфту 6 свободного хода двустороннего действия, взаимодействующую с верхней и нижней ветвями замкнутой цепной передачи и связанную с многоступенчатой передачей, служащей для прямого перемещения муфты, и дополнительной многоступенчатой передачей, служащей для обратного перемещения му(Ьты.
Первая ступень каждой из многоступенчатых передач содержит ролик 7, установленный па корпусе муфты свободного хода. Через ролик перекинут гибкий элемент 8, закрепленный одним концом на оси ролика 9 игор ой ступени мпогоступепчато передачи, а другим концом -- на корпусе К) переклю- чате.чя первой ступени данной передачи, имеюп1.нм возможность пе)сметаться по направляющей рейке 1 1, укрепленной на раме, и njapimpno связанным с дву тлечим рычагом 12, плечо 13 которого служит для фиксации переключателя на направляющей рейке, в которой для этого имеются отверстия, сде- при нейтральном положении нривода а плечо 4, выполненное в виде вилки, служит для зацепления с замкнутой гибкой передачей 15, перекинутой через обводные |1олики 16 и связанной с движущимися возвратно-поступательно педалями - левой 17 и правой 18. Для зацепления с вилкой дву- п.чечих рычагов на замкнутой гибкой передаче 15 имеются упоры 19.
Двуплечие рычаги 12 многоступенчатой и дополнительной многоступенчатой передач жестко связаны между собой полой труб
кой 20. Один из двуплечих рычагов снабжен рукояткой 21 для управления данной парой рычагов переключателей, а следовательно, и данной ступенью многоступенчатых передач.
Вторая ступень каждой из многоступенчатых передач состоит из ролика 9, ось которого связана с гибким элементом 8 первой ступени данной многоступенчатой передачи, и перекинутого через него гибкого элемента 22,закрепленного одним концом на оси ролика 23 следующей ступени данной передачи, а другим концом - на корпусе 24 переключателя второй ступени, также имеющим возможность перемещаться по направляющей рейке 11 и щарнирно связанным с двуплечим рычагом 25, аналогичным по конструкции рычагу 12. Двуплечие рычаги 25 многоступенчатой и дополнительной многоступенчатой передач жестко связаны между собой полой трубкой 26, расположенной внутри трубки 20. Один из рычагов 25 снабжен рукояткой для управления данной ступенью многоступенчатых передач.
Последняя (крайняя) замыкающая ступень каждой из многоступенчатых передач состоит из ролика 23, ось которого связана
с гибким элементом 22 предыдущей ступени данной передачи, а перекинутого через него гибкого элемента 27, закрепленного одним концом на раме в точке 28, а другим концом - па корпусе 29 переключателя, имеющим возможность перемещаться по направляющей рейке 1 и щарнирно связанны.м с двуплечим рычагом 30, имеюпл,им два плеча: плечо 31 для фиксации на направляющей рейке, и плечо 32 для зацепления с замкнутой гибкой передачей 15. Двуплечие рычаги 30
многоступенчатой и дополнительной многоступенчатой передач жестко связаны .между собой стержнем 33, расположенным внутри трубки 26 предыдущей ступени. Один из рычагов 30 снабжен рукояткой 34 для управления данной ступенью многоступенчатых
передач.
Муфта 6 свободного хода двустороннего действия, выполненная по авт. св. СССР № 1065279, имеет два ряда параллельно- противоположно установленных и подпружиненных храповиков - верхний ряд 35 и нижний ряд 36 для контакта соответственно с верхней и нижней ветвями замкнутой цепной передачи 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мускульный привод транспортного средства | 1985 |
|
SU1335496A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1065279A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2007 |
|
RU2348563C2 |
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1129116A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 1994 |
|
RU2096238C1 |
Возвратно-поступательный ножной привод для велосипеда | 2022 |
|
RU2780873C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2008 |
|
RU2402451C2 |
Велосипед | 1982 |
|
SU1049328A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038252C1 |
f - 6 /7oSej }f l//77O
V /(ри
/(риг.З
Г5
6 - 8 noSeflHi//77O
J
33 75
фиг A
Авторское свидетельство СССР № 1218598, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-09-20—Подача