Изобретение относится к подпоемно-тран- спортному машиностроению, в частности к устройствам для аварийной остановки кабины зубчато-реечного подъемника.
Цель изобретения - обеснечение унификации предохранительного устройства путем оптимизации режима торможения, а также обеспечение простоты настройки.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг.; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - график изменения величины тормозного момента , как функция пути торможения S (А - работа, совершенная предохранительным устройством при торможении), развиваемого данным устройство.м.
Предохранительное устройство содержит центробежный ограничитель 1 скорости, приводной вал 2 которого установлен в корпусе 3 и снабжен шестерней 4, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой 5. Тормозной диск 6 жестко связан с приводным валом 2 ограничителя 1 скорости, корпус которого выполнен в виде зубчатого колеса 7. Нажимной диск 8, жестко прикрепленный к корпусу 3, и нажимной диск 9 связан.ы между собой посредством осей 10, пропуцденных в отверстия о, равноудаленные от оси вращения приводного вала 2. Оси 10 имеют резьбовые концы, на которые навернуты головки 11. На каждую ось 10 свободно надета шестерня-сателлит 12, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесо.м 7. Шестерня- сателлит 12 имеет шипы б, а голов ка И - соответствующие им но форме пазы в, обеспечивающие возможность взаимного осевого перемещения. Между головками 11 и со- ответствуюц..ими шестернями-сателлитами 12 раз.мещены упругие элементы 13. Неподвижно относительно корпуса 3 установлен конечный выключатель 14, толкатель которого взаимодействует с углублением г, -выполненном в торцовой поверхности зубчатого колеса 7. В шестернях-сателлитах 12 и соответствующих головках 11 выполнены соосные отверстия, в которые нропущен з стяжки 15, длину которых регулируют гайками 16, при этом осуществляется предварительное под- жатие упругих элементов 13. Между нажимными дисками 8 и 9 установлены возвратные пружины 17, а в головках 11 выполнены отверстия 18 для специального ключа, при помощи которого осуществляется расторма- живание устройства.
Предохранительное устройство работает следующим образом.
При движении подъемника приводная шестерня 4 взаимодействует с зубчатой рейкой 5 и приводит во вращение центробежный ограничитель 1 скорости и тормозной диск 6, при этом зубчатое колесо 7 неподвижно. При превышении по.а,ъемником допустимой скорости срабатывает ограничитель 1
0
5
0
5
0
5
0
скорости и его корпус в виде зубчатого колеса 7 приводится во вращение, при этом начинают вращаться шестерни-сателлиты 12. Поскольку последние связаны с головками 11, они также начинают врац-1аться и навинчиваться на резьбовые концы осей 10, шестерни-сателлиты 12 упираются в нажимной диск 9, перемещают его до соприкосновения с тормозным диском 6 и, выбрав зазоры, поджи.мают его к нажимному диску 8 корпуса 3. При этом, расстояние между головками 11 и соответствующими шестерня- .ми-сателлитами 12 не изменяется. Усилие предварительного сжатия упругих элементов 13 остается равным установленному при сборке устройства. При дальнейшем вращении шестерен-сателлитов 12 проис.ходит сжатие уже предварительно поджатых упругих элементов 13, которые передают усилие на тормозной диск 6 до полной остановки подъемника.
Для снятия тормозного усилия в резьбовых головках 11 выполнены отверстия 18 под специальный ключ. Вставляя ключ в отверстия 18 одной из головок 11 и свинчивая шестерню-сателлит 12, передают вращение через зубчатое колесо 7 на остальные шестерни-сателлиты, тем самым ослабляя прижатие нажимного диска 9 к корпусу 3 до полного снятия тормозного момента.
Предлагаемое предохранительное устройство обладает характеристикой тормозного момента, показанной на фиг. 5, причем, в зависимости от условий эксплуатации и грузоподъемности данного подъемника, регулируя гайками 16 предварительное под- жатие пружин 13, можно выбрать начальный тормозной момент (М„,.ч), соответствующий оптимальной энергетической характеристике узла, одновременно не превыщая допустимых динамических нагрузок на подъемник, т. е. данное устройство может быть установлено на ряд подъемников различной грузоподъемности.
Формула изобретения
Предохранительное устройство зубчато- д5 реечного подъемника, содержащее центробежный ограничитель скорости, приводной вал которого снабжен шестерней j находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой, и дисковый тормоз, нажимные диски которого связаны между собой посредством осей, 50 пропущенных через отверстия, выполненные в этих дисках и равноудаленные от оси вращения приводной шестерни, при этом каждая ось имеет резьбовой конец и снабжена шестерней-сателлитом, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, соосным с приводной шестерней, и упругим эле.ментом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения унификации устройства путем оптимизации режима торможения, а также простоты
55
настройки, каждая ось снабжена головкой, навернутой на резьбовой конец, нри этом шестерня-сателлит посажена на ось свободно и связана с этой головкой посредством
стяжек регулируемой длины, а упругий элемент размещен между головкой и шестерней-сателлитом с возможностью предварительного поджатия.
ВидА
/5
13
Фиг. J
фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Дифференциал транспортного средства | 1986 |
|
SU1393664A1 |
ПРИВОДНОЙ МОСТ КОЛЕСНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2086428C1 |
Предохранительное устройство зубчато-реечного подъемника | 1986 |
|
SU1463675A1 |
Дисковоколодочный тормоз | 1988 |
|
SU1707345A1 |
Манипулятор | 1988 |
|
SU1618641A1 |
Тормоз кривошипного пресса | 2017 |
|
RU2681073C1 |
Устройство для аварийного торможения кабины подъемника | 1975 |
|
SU578254A1 |
КРИВОШИП С ПЕРЕМЕННЫМ РАДИУСОМ | 2000 |
|
RU2185897C2 |
ВАРИАТОР НА ОСНОВЕ ШЕСТЕРНИ ИЗМЕНЯЕМОГО ДИАМЕТРА | 2013 |
|
RU2563294C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, к устройствам для аварийного, торможения кабины зубчато-реечного подъемника. Цель изобретения - унификация устройства путем оптимизации режима торможения, а также упрощение настройки. Тормозной диск 6 жестко связан с приводным валом 2 ограничителя скорости 1. Корпус ограничителя скорости 1 выполнен в виде зубчатого колеса 7. Соосно с ограничителем скорости 1 установлен дисковый тормоз, нажимные диски 8 и 9 кото- рого связаны между собой посредством осей 10, каждая из которых оснашена резьбовой головкой 1 и шестерней-сателлитом 12, находящейся в зацеплении-с зубчатым колесом 7. Между головкой 11 и шестерней-сателлитом 12 размещен упругий элемент 13, предварительно поджатый с помощью стяжек 15, длина которых регулируется с помощью гаек 16. При срабатывании ограничителя скорости 1 его корпус в виде зубчатого колеса 7 начинает вращаться и передавать вращение шестерням-сателлитам 12. При этом головки 11 навинчиваются на резьбовые концы осей 10, сжимая упругие элементы 13, которые передают усилие на нажимные диски 8 и 9, которые затормаживают диск 6, вследствие чего останавливается кабина подъемника. 5 ил. S сл со 00 ел О1 го 15 16
Фиг.5
СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ МЕТАБОЛИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ | 2002 |
|
RU2341513C2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1986-04-03—Подача