Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в больничных, грузопассажирских, пассажирских и грузовых лифтах.
Цель изобретения - повышение безопасности работы лифта путем предотвращения самопроизвольного опускания кабины при загрузке, превышающей предельную эксплуатационную грузоподъемность.
На фиг. I изображен лифт, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, в режиме загрузки, превышающей предельную эксплуатационную.
Лифт содержит кабину 1 и противовес 2, связанные тяговыми канатами 3, огибающими канатоведущий шкив 4 лебедки 5. На основании лебедки 5 смонтировано средство торможения тяговых канатов 3, выполненное, например, в виде установленного на оси б поворотного рычага 7 с жестко закрепленными на нем упорами 8, рабочие поверхности а которых выполнены цилиндрическими. Индивидуальный электропривод вы- полнен, например, в виде электромагнита 9, связанного своим штоком 10 с поворотным рычагом 7, и получает питание через контакт датчика 11 устройства для контроля загрузки. На основании лебедки 5 установлены отклоняющие упоры 12.
При превышении предельной эксплуатационной загрузки датчик 11 подает команду на электромагнит 9, который срабатывает и своим штоком 10 вызывает поворот рычага 7. При этом упоры 8 начинают своими рабочими поверхностями а взаимодействовать с тяговыми канатами 3 и в случае движения тяговых канатов сиЛы взаимодействия между ними обеспечивают приложение к рычагу 7 дополнительного крутящего момента на его поворот до упора 13. При этом на упорах 8 и 12 канаты 3 перегибаются (фиг. 4) и, таким образом, обеспечиваются нормальные силы взаимодействия упоров и канатов, зависящие от угла перегиба и натяжения канатов.
0
После остановки рычага 7 упором 13 дальнейшее движение канатов возможно только при условии преодоления сил трения- между канатами 3 и упорами 8 и 12 и преодоления сил сопротивления перемещению упругой волны (перегибов) вдоль канатов, т.е. после остановки рычага 7 упором 13 к канатам 3 прикладывается тормозное усилие, останавливающее их и, следовательно, тут же останавливающее кабину 1 и не дающее ей самопроизвольно ползти вниз.
Возвращение в исходное положение происходит при движении кабины 1 вверх под воздействием, например, веса якоря элект- 5 ромагнита 9.
Формула изобретения
1.Лифт, содержащий кабину, связанную с тяговым канатом, огибающим при0 водной канатоведущий шкив, устройство для контроля загрузки, имеющее датчик для регистрации превыщения предельной эксплуатационной загрузки кабины, а также средство торможения тяговых канатов, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности работы путем предотвращения самопроизвольного опускания кабины при загрузке, превышающей предельную эксплуатационную, средство торможения тяговых канатов выполнено с электроприводом, вклю0 ченным в цепь питания через контакт указанного датчика.
2.Лифт по п. 1, отличающийся тем, что средство торможения тяговых канатов включает в себя поворотный рычаг с упо5 рами, установленными по обе стороны, по крайней мере, одной ветви тяговых канатов с возможностью взаимодействия с последним и его перегиба при повороте упомянутого рычага, причем рабочие поверхности упоров выполнены цилиндрическими,
0 а их образующие параллельны оси кана- товедущего шкива.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лифт | 1986 |
|
SU1368247A2 |
Лифт | 1987 |
|
SU1717518A1 |
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2561682C2 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2373132C1 |
Лифт | 1978 |
|
SU765175A1 |
Лифт | 1989 |
|
SU1791314A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2618862C2 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2387595C2 |
Изобретение относится к подъемно- транспортным устройствам, может быть использовано в грузовых, грузопассажирских и больничных лифтах. Цель изобретения - повышение безопасности работы лифта путем предотвраш.ения самопроизвольного опускания кабины при загрузке, превышаюшей предельную эксплуатационную грузоподъемность. Лифт содержит кабину 1 и противовес 2, связанные тяговыми канатами 3, огибаюшими канатоведущий шкив 4 лебедки 5. На основании лебедки 5 смонтировано средство торможения тяговых канатов, выполненное в виде поворотного рычага 7 с жестко закрепленными на нем упорами, рабочие поверхности которых выполнены цилиндрическими. Индивидуальный электропривод средства торможения выполнен в виде электромагнита 9, шток 10 которого воздействует на поворотный рычаг 7. Электропривод получает питание через контакт датчика .устройства для контроля загрузки, регистрируюш,его превышение предельной эксплуатационной загрузки. 1 з.п. ф-лы., 4 ил. В (Л со со ел ел ISD со
Фиг.-З
Риг.Ч
Редактор Н. Гулько Заказ 3796/20
Составитель Л. Лапенко Техред И. ВересКорректор А. Тяско
Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство предохранительного торможения канатов подъемной установки со шкивом трения | 1984 |
|
SU1191406A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1985-05-30—Подача