;о
о
Од Изобретение относится к устройствам защиты подъемных установок со шкивами трения от аварийных пос ледствий при потере сцепления каната со шкивом трения, в частности к устройствам предохранительного торможения канатов подъемной установки со шкивами трения. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности предохранительного торможения подъемных канатов и обеспечение фиксированного удержания их в требуемом положе нии. На чертеже показана принципиальная кинематическая схема устройства Устройство содержит подвижные каретки 1 и 2, свободно установленные на жестких опорах 3 и 4 и расположенные поперечно отвесам ветвей подъемных канатов 5 и 6 с подъемными сосудами 7 и 8, охватьюающих шкив 9 трения. Подвижные каретки посредством силовых звеньев 10 и 11сцеплены с тормозными амортизаторами, например канатно-винтовыми 12и I3 и имеют механизмы 14 и 15 жесткого захвата подъемных канатов соединенные с силовыми приводами 16 и 17, управляемыми автоматически и автономно. Устройство работает следующим образом. Нормально подвижные каретки 1 и свободно установлены на жестких опо рах 3 и 4, их силовые звенья 10 и сцеплены с канатно-винтовыми аморти заторами 12 и 13 в исходном положении, а силовые приводы 16 и 17 удер живают механизмы 14 и 15 захвата подъемных канатов в разомкнутом положении. Ветви подъемных канатов 5 и 6, сцепленные с канатоведущим шкивом 9. трения, свободно проходят Б каретках 1 и 2 и механизмах 14 и }5 захвата в обоих направлениях дви жения и перемещают подъемные сосуды 7 и 8 в пределах рабочей высоты подъема, ограниченной высотой установки подвижных кареток 1 и 2 пре дохранительных устройств. 62 При потере фрикционной связи подъемного каната с канатоведущим шкивом трения, например в момент резкого торможения канатоведущего шкива 9 подъемной машины, когда ветвь подъемного каната 6 с груженым сосудом 8 опускалась вниз, возникшее скольжение каната по шкиву трения через систему слежения (не показана ) автоматически включает силовой привод 16 механизма 14 захвата ветви подъемного каната 5, движущегося вверх, и подвижная каретка 1 жестко сцепляется с этим канатом. Жестким захватом движущегося каната каретка 1 увлекается вверх, но посредством протяжки силовых элементов 10 в зажимах канатно-винтовых амортизаторов 12 затормаживается и-тем самым затормаживает скольжение подъемного каната 5. При возникновении скольжения подъемного каната в обратном направлении автоматически включается силовой привод 17 механизма 15 на подвижной каретке 2 другой ветви каната 6. Аналогично предьщущему торможение каретки и скользящего каната происходит протяжкой силовых звеньев 11 в зажимах канатно-винтовых амортизаторов 13 этой каретки. После восстановления фрикционной связи подъемного каната с канатоведущим шкивом трения сработавшее предохранительное устройство возвращает в начальное положение. Для этого включением силового привода 16 (17) в обратном направлении размыкается механизм 14 (15) захвата каната 5 (6) и подвижная каретка 1 (2 ) осаживается на свои опоры 3 (4), а силовые звенья 10 (П ) пересочленяются с тормозными амортизаторами 12 (13) в исходное положение. Для фиксированного удержания от весов подъемных канатов 5 и 6 при производстве ремонтных работ механизмы J4 и 15 захвата канатов замыкаются автономным включением силовых приводов 16 и 17, и подъемные канаты через подвижные каретки 1 и 2 удерживаются на опорах 3 и 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
Самоходная лебедка для лесосплавных работ | 1984 |
|
SU1331815A1 |
Кабель-кран | 1983 |
|
SU1133222A1 |
Канатная дорога | 1981 |
|
SU1237517A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
Подвесная канатная установка | 1983 |
|
SU1142334A1 |
Способ наладки и контроля параметров фрикционной рудничной подъемной установки | 1978 |
|
SU943163A1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
Канатный подъемно-транспортный агрегат | 1981 |
|
SU1164117A1 |
Предохранительное устройство при аварийном перепоъеме сосуда на шахной поъемной установке | 1975 |
|
SU551231A1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАНАТОВ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ СО ШКИВОМ ТРЕНИЯ, содержащее каретки, подвижно расположенные поперек отвесов ветвей подъемных канатов, свободно установленные на неподвижных опорах и связанные с тормозными амортизаторами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности нредохранительного торможения подъег4ных канатов и обеспечения фиксированного удержания их в требуемом положении, каждая из упомянутых кареток снабжена установленным на ней механизмом жесткого захвата подъемного каната с управляемым приводом.
Найденко И.С | |||
и др | |||
Шахтные многоканатные подъемные установки | |||
М.: Недра, 1979, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-04-13—Подача