13
Изобретение касается устройства, установленного на конвейере, для изменения положения предмета который перемещается с помощью бесконечного гибкого транспортирующего элемента.
При массовом производстве геометрически правильных изделий, например различного рода упаковок, используются цепные или ленточные конвейеры для транспортировки изделий от технологического оборудования к другим машинам, в. которых производится дальнейшая их обработка, или к пог- рузочно-разгрузочным местам,, При изготовлении пакетов разового пользования, например, для молока или со
ты обычно транспортируются к машине, где они собираются вместе и упаковываются в общие блоки. В этой связи требуется, чтобы упаковочные пакеты поворачивались во время транспортировки, если они доставляются от изготовленных машин, в положение, которое не соответствует требуемому поло- жению, занимаемому в общем упаковочном блоке. Упомянутые одноразовые пакеты доставляются, например, от упаковочной машины в горизонтальном положении, тогда как желательно устанавливать упаковочные пакеты в общем блоке в вертикальном положении
Цель изобретения - упрощение конструкции .
На фиг,1 показано предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг,2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - 5 - активные части транспортирующего элемента конвейера, иллюстрирующие последовательные этапы подъема транспортирующего изделия, сечения с,
Устройство включает конвейер, содержащий бесконечный гибкий транспортирующий элемент в виде цепи 1, состоящей из отдельных звеньев 2, шарнир но соединенных друг с другом, благодаря чему они являются подвижными в вертикальном и боковом направлениях. Кроме того, конвейер содержит большое количество шкивов и роликов, поддерживающих транспортирующий элемент, а также соответствующие управляющие рельсы, направляющие или другие элементы для управления и поддержания транспортирующего элемента и направления его по требуемой траектории. Транспортирующий элемент или цепь 1 приводится в действие с помощью электродвигателя (не показан) через шкив с В верхней части транспортирующего элемента по обе его стороны установлены направляющие или управляющие пластины, которые предотвращают соскальзывание транспортируемых предметов, находящихся на верхней поверхности цепи 1, с транспортируемого элемента
Кроме того, конвейер содержит также другие механические элементы, например стойки, опорные и крепежные детали, которые аналогичны большинству
деталей, входящих в конвейер,
Предлагаемое устройство составляет одно целое с существующим конвейером и содержит бесконечный гибкий транспортирующий элемент или цепь 1 конвейера. Транспортирующий элемент или цепь 1 проходит по такой траектории, что большая часть деталей транспортирующего элемента, движущихся бок о бок и в одном нап- равлении, взаимодействуют так чтобы изменять позиционную ориентацию предмета, например упаковочного пакета, транспортируемого конвейером. Кроме того, устройство содержит несколько шкивов 3 - 6, с помощью Которых транспортирующий элемент 1 перемещается между входным и выходным участками слева направо соответственно {фиг.1 и 2) по такой траекто
рии, что ряд активных частей транспортирующего элемента движутся в одном направлении.
Транспортирующий элемент 1 состоит из рабочей ветви 7, являющейся линейным продолжением конвейера, и расположенных по обе боковые стороны на ее входном участке соответственно справа и слева по ходу перемещения подъемно-опрокидывающего и опорно- ограничивающего органов, выполненных соответственно в виде правого 8 и левого 9 ответвлений. Взаимная позиционная взаимосвязь или расположение между по крайней мере одним из ответвлений 8 или 9 и рабочей ветвью 7 последовательно изменяется, если смотреть в направлении движения кон-- вейера, т.е. слева направо (фиг.1 и 2).
Рабочая ветвь 7 и ответвления 8 и 9 конвейера движутся по требуемым траекториям с помощью шкивов 3-6, Рабочая ветвь 7 транспортирующего элемента 1 сначала прямолинейно направляется к шкиву 3, установленному на противоположном ее выходном участке Транспортирующий элемент 1 проходит вокруг шкива 3 и обратно к входному участку ветви 7, но в плоскости, располагающейся ниже шкивов, с тем, чтобы на входном участке подняться слева вверх с помощью шкива 4 до того же уровня, что и входной участок ветви 7. После прохождения шкива 4 транспортирующий элемент 1 образует правое ответвление 8, являющееся подъемно-опрокидывающим органом, которое движется на входном участке ветви 7 сбоку и на одном уровне с рабочей ветвью 7, с тем, чтобы поступить на выходной участок рабочей ветви 7 вьш1е последней. Таким образом, правое ответвление 8 последовательно поднимается с помощь расположенных под ним управляющих направляющих (не показаны) на его пути от шкива 4 и одновременно отводится в сторону рабочей ветви 7 и размещается над ней (фиг.О. После того, как правое ответвление В достигает положения, где находится непоредственно над рабочей ветвью 7, у ее выходного участка правое ответвление 8 достигает шкива 5 и направляется вниз, снова к нижней плоскости устройства, по которой оно возвращается к входному концу рабочей ветви 7 как пассивная часть против направления транспортирования. На входном конце транспортирующий элемент 1 проходит шкив 6, который имеет общую центральную ось со шкивом 4, но больший диаметр, и расположен с противоположной стороны рабочей ветви 7, Транспортирующий элемент 1 снова поднимается вверх с помощью шкива 6 до верхней активной рабочей
части устройства - левое ответвление g шкивы 3-6, должны регулироваться
9, являющееся опорно-ограничивающим органом устройства. На входном участке ветви 7 ответвления 8 и 9 транспортирующего элемента 1 располагаются по обеим сторонам рабочей ветви 7, тогда как левое ответвление 9 проходит немного вьш1е рабочей ветви 7 и ответвления 8. На этом несколько более высоком уровне левое ответвление 9 движется параллельно рабочей ветви 7 вдоль всей ее длины и продолжается после прохождения выходного конца рабочей ветви, предпочтительно в прямолинейном направлении.
50
55
как в поперечном направлении, так и в вертикальном.
Во время работы устройства транс портирующий элемент 1 или цепь приводится в действие обычным способом с помощью приводного элемента конве ера, например, электродвигателем через шкив (не показан), Транспортирующий элемент 1 движется с требу емой скоростью, направляемый шкивам 3-6, Изделия, доставляемые конве ером, подаются на входной участок рабочей ветви 7, куда они поступают с равными промежутками, располагаяс
0
Таким образом, рабочая ветвь 7 и ответвления 8 и 9 транспортирующего элемента проходят в одном направлении. Рабочая ветвь 7 и ответвление 9 проходят параллельно друг другу, тогда как ответвление 8 постепенно приближается к рабочей ветви 7, как видно в направлении движения конвейера, В то же время ответвление 8 проходит с наклоном вверх, так что от своего первоначального положения на одном уровне с рабочей ветвью достигает конечного положения над рабочей
5 ветвью 7. Разница в высоте между ответвлениями 8 и 9 на выходном участке рабочей ветви 7 составляет в основном половину высоты изделия. Требуется определенное взаиморасполоQ жение рабочей ветви 7 и ответвлений 8 и 9 в зависимости от типа изделия, которое должно транспортироваться. Кроме ширины транспортирующего элемента, которая уже на конвейере прис5 пособлена к транспортирующему изделию, могут потребоваться некоторые регулировки по высоте между входящим участком ветви 7 и ответвлением 9 Вдоль частей транспортирующего элемента установлено направляющее приспособление в виде направляющих 10 и 1, которые расположены также на входном и выходном участках Направляющая 10 проходит несколько выше рабочей ветви 7 и постепенно к ней приближается, если смотреть в направлении движения части. Вторая направляющая 11 проходит вдоль одной стороны левого ответвления 9 и в основном параллельна ему. Могут использоваться и другие направляющие, однако это зависит от формы изделия, транспортируемого устройством, а направляющие 10 и 11, как и различные
0
5
0
0
5
как в поперечном направлении, так и в вертикальном.
Во время работы устройства транспортирующий элемент 1 или цепь приводится в действие обычным способом с помощью приводного элемента конвейера, например, электродвигателем через шкив (не показан), Транспортирующий элемент 1 движется с требуемой скоростью, направляемый шкивами 3-6, Изделия, доставляемые конвейером, подаются на входной участок рабочей ветви 7, куда они поступают с равными промежутками, располагаясь
5 13369486
на верхней плоской поверхности транс--тепенно приближается к левому ответ- портирующего элемента. Подаваемыевлению 9 и одновременно размещается изделия размещены в основном симмет-непосредственно над рабочей ветвью 7, рично Относительно транспортируемого(фиг.5)о В этом положении транспор- элемента 1 и подаются в направлениитируемое изделие полностью поднято перемещения с помощью направляющихв вертикальное положение и опирается расположенных по обеим сторонамна левое ответвление 9 транспортирую- транспортирующего элемента (не пока-щего элемента. Направляющая 11 способ- эаны)с. Когда изделие достигнет уст-ю твует направлению изделия в пра- .ройства, оно контактирует с надрав-вильном положении, вследствие чего ляющей ,10, расположенной с одной сто-оно не соскальзывает с транспорти- роны транспортирующего элемента,рующего элемента в процессе про- которая, если смотреть в направле-должающегося его перемещения, и .НИИ движения транспортирующего эле-15 изделия могут теперь транспортиро- мента, установлена с левой сторонываться в вертикальном положении с по- рабочей ветви 7 (фиг.З) и немного смощью транспортирующего элемента 1 наклоном так, что она постепенновдоль непрерывного продолжения кон- приближается к транспортирующему эле-. вейера. Любые корректировки положения менту, В результате этого направляю-20 делия в поперечном направлении щая 10 направляет транспортируемое-могут осуществляться с помощью допол- изделие так, что оно смещается изнительных направляющих и такие устрой- своего ранее симметричного положе-ства устанавливаются обычным образом ния относительно транспортирующегона продолжение конвейера (не показа- элемента в сторону в направлении к25 и°) правому ответвлению 8„ Расстояние
между ответвлением 8 и рабочей ветвьюФормула изобретения 7 на его входном участке выбирается
таким, чтобы транспортируемое изде-1. Устройство для изменения пози- лие (фиГоЗ) выступало и располагалосьзо Ционной ориентации изделия на кон- на правом ответвлении 8 конвейера.вейере, включающее направляющие, бес- Все части конвейера движутся с одина-. конечный гибкий транспортирующий эле- ковой скоростью и в одном направле-мент, имеющий рабочую ветвь с вход- нии,, а транспортируемое изделиеньш и выходным участками, размещенные постепенно смещается слева направовдоль бесконечного гибкого транспор- (фиго и 2), Поскольку правое от-тирующего элемента отклоняющие элемен- ветвление 8 последовательно изменяетты и огибающие их подъемно-опрокидыва- положение как в вертикальном, такющий и опорно-ограничивающий органы, нив поперечном направлениях, торасположенные с боковых сторон входно- изделие, опирающееся на него, посте- п го конца рабочей ветви и перемещающи- пенно поднимается (фиг.4), В этомеся в направлении перемещения послед- положении изделие, например упако-ней с постепенно изменяющимся вэаим- вочный пакет, проходит задний конец«ы расположением в направлении дви- направляющей 10 и предотвращено отжения рабочей ветви, отличаю- ска.тывания влево с помощью левого45 Целью упро- ответвления 9, которое установленощения конструкции, подъемно-опроки- несколько выше, чем рабочая ветвь 7.дывающий орган выполнен в виде пра- Основание изделия или упаковочногового ответвления рабочей ветви с пакета опирается на левое ответвлениевозможностью его расположения на 9, одновременно с этим кромка основа- входном участке рабочей ветви на ния слегка выступает вниз между ра- одном с ней уровне, а на выходном бочей ветвью 7 и ответвлением 9, чтоучастке над ней, причем опорно-ог- эффективно противодействует любомураничивающий орган выполнен в виде соскальзыванию изделия в сторону от-левого ответвления рабочей ветви, ветвления 8.являющегося продолжением правого
В. процессе продолжающегося пере-ответвления и расположенного паралмещения вправо (фиг,1 и 2) изделиелельно рабочей ветви и вьше нее,
продолжает, подниматься под действием2 Устройство по п,, о т л и правого ответвления 8, которое пос-чающее с. я тем, что отклоняю713369488
щие элементы выполнены в виде шки- можностью их сгибания правым и левым ВОВ, установленных на входном и вы- ответвлениями рабочей ветви, ходном участках рабочей ветви с воз-i
Изобретение относится к конвейерному транспорту, позволяет упростить конструкцию устройства. Оно включает направляющие 10,11, бесконечный гибкий транспортирующий элемент (Э)- цепь 1 с рабочей ветвью (РВ ) 7 с входным и выходным участками (У). Вдоль цепи 1 размещены отклоняющие Э в виде шкивов 3,6 и огибающие их подъемно-опрокидывающий и опорно-ограничи- вающий органы. Они расположены с -Ir)/)) У) ) ) ) ) / / / г 7 боковых сторон входного конца РВ 7 и перемещаются в одинаковом направлении с ней постепенно изменяющимся взаимным расположением в направлении движения РБ 7. Подъемно-опрокидывающий орган выполнен в виде правого ответвления 8 РВ 7, а опорно-ограничи- вающий орган - в виде ее левого ответвления 9, являющегося продолжением ответвления 8 и расположенного параллельно РВ 7 и выше нее. Ответвление 8 может располагаться на входном У на одном уровне с РВ 7, а на выходном У - над ней. Шкивы 3,4 размещены на этих У с возможностью их огибания ответствлениями 8 и .9. При движении Э 1 изделия подаются на входной У. Направляющая 10 направляет изделие к ответвлению 8 и затем постепенно поднимается. Ответвление 9 не дает ему скатываться влево. В вертикальном положении изделие опирается на ответвление 9, а направляющая 11 не дает ему соскальзывать с Э1 в процессе перемещения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. g СУ) оо со О) со 00 см Фиг.1
ю
f.z
Iff
-
9
fPu8.5
Редактор Н„Тупица
Составитель БоТолчанов Техред Л.Сердюкова
Заказ 4057/59 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
в...«,«......|.|.«.«В.- « -«- --««« - -«-«-« --
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор В,Бутя га
УСТРОЙСТВО для ПОВОРОТА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА ЛЕНТОЧНОМ КОНВЕЙЕРЕ | 0 |
|
SU341732A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1985-05-07—Подача