делитель потока объемного типа, гидромашины 10 и 11 которого соединены с гидромоторами привода передних колес и с устройством регулирования, причем делители потока гидропривода передних и задних колес сообщены с напорной гидролинией насоса через дополнительный делитель потока объемного типа, гидромашины которого кинематически связаны между собой посредством зубчатой передачи с передаточным числом, равным СООТНОШЕНИЮ диаметров передних и задних колес. Если
1
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств,
Цель изобретения - повышение эффективности путем улутлпения -тяговых качеств и исключения циркуляции мощности.
На чертеже приведена гидравлическая схема привода колес транспортного средства.
Транспортное .средство содержит передние колеса 1 и 2 с рулевым приводом 3, задние колеса 4 и 5, Передние колеса 1 и 2 снабжены приводом вращения от гидромоторов 6 и 7, сообщенных гидролиниями 8 и 9 с делителем потока объемного типа, гидромашины 10 и 11 которого кинематически связаны между собой посредством вала 12. Кроме того, гидролинии 8 и 9 сообщены между собой с помощью насоса 13 переменной производительности. Вал 12 объемного делит(гля потока связан с валом 14 насоса 13. Задние колеса 4 и 5 снабжены приводом вращения от гидромоторов 15 и 16, сообщенных гидролиниями 17 и 18 с делителем потока объемного типа, гидромашины 19 и 20 которого кинематически связаны между собой посредством вала 21,, Гидролинии 17 и 18 сообщены между собой через насос 22 переменной производительности, вал 23 которого связан с валом 21 делителя потока объемного типа. Причем регулятор производительности насоса 13 и регулятор
при повороте сцеп1пение одного из колес или одного из мостов, либо бортов ухудшае-гся, то произойдет перераспределение крутящих моментов между колесами аналогично, как и при прямолинейном движении без изменения частоты вращения гидромоторов. Следовательно, соотношение частот вращения гидромоторов останется неизменным. Таким образом, при управлении транспортным средством его проходимость и тяговые качества остаются высокими. 1 ил,
производительности насоса 22 тически связаны с рулевым приводом 3, Делители потока объемного типа привода передних и задних колес посредством гидролиний 24 и 25 подключены к напорной гидролинии 26 гидронасоса 27 через делитель потока объемного типа, гидромашины 28 и 29 которого
кинематически связаны между собой посредством зубчатой передачи 30 с передаточным числом, равным соотношению диаметров передних и задних колес-. Гидромоторы 6 и 7 и гидромоторы
15 и 16 с помощью гидролиний 31 и 32 сообщены с гидронасосом 27, Гидравлический привод имеет также систему подпитки, содержащую гидробак 33, насос 34 подпитки, фильтр 35 клапана 36,
Гидравлический привод транспортного средства работает следующим образом,
Жидкость из напорной гидролинии 26 поступает к гидромашинам 28 и 29, которые делят ее на два потока, пропорциональные передаточному числу между гидромашинами. Один поток от
гидромашины 38 направляется через гидромашины 10 и 1I к гидромоторам 6 и 7 привода передни}с колес, а второй поток от гидромашины 29 направляется через гидромашины 19 и 20 к гидромоторам 15 и 16 привода задних. Производительность насоса 13 и 22 определяется положением регуляторов их производительности, связанных с рулевым управлением. При движении транспортного средства по прямой производительность насосов 13 и 22 равна нулю. Рйсходы жидкости через гидромашины 28 и 29 пропорциональны соотношению диаметров передних и задних колес, что обеспечивает согласованное вращение колес. Расходы жидкости через гидромашины 0 и 11 одинаковы, а следовательно, и частоты вращения гидромоторов 6 и 7 привода колес переднего моста равны между собой. Делитель потока привода задних колес также обеспечивает равенство частот враЕтения гидромоторов 15 и 16, Если сцепление с почвой колес одного из бортов ухудшается, то уменьшается перепад давлений на соответствуюш;их гидромоторах, например 6 и 16. В связи с этим увеличивается перепад давления на гидромашинах 10 и 20, которые начинают работать в режиме гидродвигателей и создают крутящий момент на валах 12 и 21. При этом гидромашины. 1 1 и 15 начинают работать в насосном режиме и давление в гидромашинах 9 и 17 увеличивается. Повышение давления вызывает соответствующее увеличение крутящего момента гидромоторов 7 и 15 левого контура гидропередачи без изменения соотношения частот вращения гидромоторов одного моста, т.е. происходит перераспределение крутящих моментов между гидромоторами в зависимости от сцепных условий колес. При этом суммарная сила тяги колес остается неизменной, что обеспечивает высокие тяговые качества транспортного средства.
Если ухудшается сцепление с почвой колес одного из мостов, например, переднего, то уменьшается перепад давления на гидромоторах 6 и 7. В связи с этим увеличивается перепад давлений на гидромашине 28, которая начинает работать в режиме гидродвигателя и создает крутяш 1Й момент в зубчатой передаче 30. При этом гидромашина 29 начинает работать в насосном режиме и давление в гидролинии 25 увеличивается. Повышение давления вызывает соответствующее увеличение крутящего момента гидромоторов 15 и 16 привода задних колес без изменен- ния частоты их вращения, т.е. происходит перераспределение крутящих моI
ВНИИПИ Заказ 4086/17
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
10
15
0
5
0
5
0
5
0
5
ментов между гидромоторами передних, и задних колес в зависимости от сцепных условий. При этом сумъ1арная сила тяги колес и соотношение их частот вращения остается неизменной, что обеспечивает высокие тяговые качества транспортного средства.
При движении транспортного сред- ства по криволинейной траектории на повороте регуляторы производительности насосов 13 и 22 изменяют свое положение в соответствии с положением рулевого управления. При этом насосы 13 и 22 начинают перекачивать часть жидкости из одного контура гидропередачи в другой. Гидромоторы 6 и 7 передних колес и гидромоторы 15 и 16 задних колес начинают вра- щаться с различными частотами вращения, что необходимо для поворота. Соотношение частот вращения колес каждого моста определяется производительностью соответствующего насоса.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее управляемые передние колеса, гидронасос гидравлического привода задних колес, включающего сообщенный с напорной гидролинией насоса делитель потока объемного типа, гидромашины которого соединены с гидромоторами привода колес и с устройством регулирования, связанным с рулевым управлением, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения тяговых качеств и исключения циркуляции мощности, оно снабжено дополнительным делителем потока и зубчатой передачей, передние колеса снабжены гидравлическим приводом, включающим делитель потока объеьгаого типа, гидромашины которого соединены с гидромоторами привода передних колес и с устройством регулирования, причем делители потока гидравлических приводов передних и задних колес сообщены с напорной гидролинией насоса через дополнительный делитель потока объемного типа, гидромашины которого кинематически связаны между собой посредством зубчатой передачи с передаточным числом, равным соотношению диаметров передних и задних колес.
Тираж 598 Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1414666A2 |
Двухконтурный гидравлический при-ВОд КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821238A1 |
Двухконтурный гидравлический привод колес транспортного средства | 1981 |
|
SU954263A1 |
Гидрообъемная трансмиссия много-ОСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU819460A1 |
Гидравлический привод колеснойМАшиНы | 1979 |
|
SU806484A1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2021654C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1341067A1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств. Целью изобретения является поэьшение эффективности путем улучшения тяговых качеств и исключения циркуляции мощности. Передние колеса снабжены гидравлическим приводом, включающим (Л - 13 со оо ю 00 оо
Двухконтурный гидравлический привод колесной машины | 1975 |
|
SU538181A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-04-24—Подача