Транспортное средство Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1414666A2

сь

О5 О5

Похожие патенты SU1414666A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1986
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1337288A1
Двухконтурный гидравлический привод колес транспортного средства 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU954263A1
Двухконтурный гидравлический при-ВОд КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Марковский Михаил Степанович
  • Уласевич Александр Владимирович
SU821238A1
Гидрообъемная трансмиссия много-ОСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Бойцов Вячеслав Эдуардович
  • Смирнов Юрий Николаевич
  • Коровкин Алексей Петрович
SU819460A1
Гидравлический привод колеснойМАшиНы 1979
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Марковский Михаил Степанович
SU806484A1
Транспортное средство Исина 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1294646A1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Объемная гидропередача транспортного средства 1976
  • Пожидаев Сергей Петрович
SU654459A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2021654C1
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес 2016
  • Манянин Сергей Евгеньевич
  • Блинохватов Алексей Владимирович
  • Барахтанов Лев Васильевич
  • Куркин Андрей Александрович
  • Беляков Владимир Викторович
  • Зезюлин Денис Владимирович
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Береснев Павел Олегович
  • Филатов Валерий Игоревич
  • Еремин Алексей Александрович
  • Порубов Дмитрий Михайлович
RU2652300C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 666 A2

Реферат патента 1988 года Транспортное средство

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств. Цель изобретения - повьппение эффек тивности путем улучшения поворачивания транспортного средства. Выходные гидролинии делителя потока контуров привода вращения передних и задних колес сообщены между собой через дополнительный насос переменной производительности, регулятор производительности которого кинематически связан с рулевым приводом. 1 ил. с

Формула изобретения SU 1 414 666 A2

ю

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроении, преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1337288, Цель изобретения - повьшение эф- фективности путем улучшения повора- чивания транспортного средст.ва, |Q На чертеже приведена гидравличес- кая схема привода колес транспортно- го средства,„

Транспортное средство содержит передние колеса 1 и 2 с рулевым при- {5 водом 3, задние колеса 4 и 5. Перед- ние колеса 1 и 2 снабжены приводом вращения от гидромоторов 6 и 7, сооб-- щенных гидролнниями 8 и 9 с делителем потока объемного типа, гидрома- 20 шины 10 и 11 которого кинематически связаны мелсду собой посредством вала 12, Кроме Toroj гидролинии 8 и 9 сообщены собой с помощью насоса 13 переменной производительности 25 Вал 12 объемного делителя потока связан с валом 14 насоса 13. Задние колеса 4 и 5 снабжены приводом вращения от гидромоторов (гидромагаин) 15 и 16, сообш,енных гидролиниями 17 и 18 с делителем потока объемного типа, гидромашины 19 и 20 которого кинематически связаны между собой посредством вала 21, Гидролинии 17 и 18 сообщены между собой через насос 22 переменной производительностиj вал 35

23которого связан с валом 21 делителя потока объемного типа. Причем гулятор производительности насоса

13,и регулятор производительности нз coca 22 кинематически связаны с рулевым приводом 3. Делители потока объемного типа привода передних и задних колес посредством гидролиний

24и 25 подключены к напорной магистрали 26 гидронасоса 27 через делитель потока объемного типа, гидро- .машины (гйдромоторы) 28 и 29 которого кинематически связаны мезкду собой посредством зубчатой передачи 30 с передаточным числом, равным соотно шению диаметров передш-ix и задних колес о Гидромоторы 6 и 7 и гидромоторы 15 и 16 с помощью гидролиний 31

и 32 сообщены с гидронасосом 27, Гидролинии 24 и 25 сообщены между собой 55 через насос 33 переменной производительности с приводом 34 от зубчатой передачи 30. Регулятор производитель-

40

45

, 50

|Q

{5 - 202535

55

40

45

50

ности насоса 33 кинематически связан с рулевым приводом 3, Гидравлический привод- имеет также систему подпитки, содержащую гидробак 35, насос 36 подпитки, фильтр 37, клапан 38.

Транспортное средство работает следующим образом.

Жидкость из напорной магистрали 26 поступает к гидромащинам-28 и 29, кооторые делят ее на два потока пропорционально передаточному числу между гидромашинами. Один поток от гидромашины 28 направляется через гидромашины. 10 и 11 к гидромоторам 6 и 7 привода передних колес, а второй поток от гидромашины 29 направляется че.рез гидромашины 19 и 20 к гидромоторам 15 и 16 привода задних. Производительность насосов 13 и 22 определяется положением регуляторов их производительности, связанных с руле- вьтм управлением. При движении транспортного средства по прямой производительность насосов 13,22 и 33 равна нулюо Расходы жидкости через гидромашины 28 и 29 пропорциональны соотношению диаметров передних и задних колес, что обеспечивает согласованное вращение колес. Расходы жидкости через гидромашины 10 и 11 одинаковы, а следовательно, и частоты вращения гвдромоторов 6 и 7 привода колес переднего моста равны между собой. Делитель потока,привода задних колес также обеспечивает равенство частот вращения гидромоторов 15 и 16„ Если сцепление с почвой колес одного из бортов ухудшается, то уменьшается перепад давлений на соответствующих гидромоторах, например 6 и 16, В связи с этим увеличивается перепад давлений на гидромаюинах 10 и 20, которые начинают работать в режиме гидродвигателей и создают крутящий мо мент на валах 12 и 21, При этом гид- ромашины 11 и 15 начинают работать в насосном режиме и давление в гидролиниях 9 и 17 увеличивается, Повышение давления вызывает соответствующее увеличение крутящего момента гидромоторов 7 и 15 левого контура гидропередачи без изменения соотношения частот вращеьшя гидромоторов ОДНОГО моста, т.е, происходит перераспределение крутяцщх моментов между гидромоторами в зависимости от сцепных условий колес. При этом суммарная сила тяги колес остается яе314

изменной, что обеспечивает высокие тяговые качества транспортного средства.

Если з удшается сцепление с почвой колес одного из мостов, например переднего, то уменьшается перепад давления на гидромоторах 6 и 7, В связи с этим увеличивается перепад давлений на гидромашине 28, которая начинает работать в режиме гидродвигателя и создает крутящий момент в зубчатой передаче 30, При этом гидромашина 29 начинает работать в насосном режиме и давление в гидрслинии 25 увеличивается. Повьш1ение давления вызывает соответствующее увеличение крутящего момента гидромоторов 15 и 16 привода задних колес без.изменения частоты их вращения, т.е. происходит перераспределение крутящих моментов между гидромоторами передних и задних колес в зависимости от сцепных условий. При этом суммарная сила тяги колес и соотношение их частот вращения останется неизменной что обеспечивает высокие тяговые качества транспортного средства.

При движении транспортного средства по криволинейной траектории на повороте регуляторы производительно- сти насосов 13,22 и 33 изменяют свое положение в соответствии с положением рулевого управления. Насосы 13 и 22 начинают перекачивать часть жидкости из контуров гидропередачи одного борта в контуры другого борта гидромоторы 6 и 7 передних колес и гидрсмоторы 15 и 16 задних колес начинают вращаться с различными частотами вращения, что и необходимо для поворота. Одновременно с этим насос 33, независимо от направления поворота, начинает перекачивать часть жидкости из гидромагистрали 25 в магистраль 24, обеспечивая увеличение средней частоты вращения пе редних

666

колес 1 и 2 и уменьшение средней частоты вращения задних колес 4 и 5. Этим создается забегание передних колес к центру поворота и уменьшение радиуса поворота. Соотношение частот, вращения колес определяется производительностью насосов 13,22 и 33. Если при повороте сцепление одного

0 из колес или колес одного из мостов либо бортов ухудшается, то происходит перераспределение крутящих моментов между колесами так, как и при прямолинейном движении без изменения

5 частоты вращения гидромоторов.

Частота вращения валов насосов 13,22 и 33 однозначно взаимосвязана с частотой вращения гидромоторов 6, 7,15,16 и 28,29, а следовательно, и

0 со скоростью движения транспортного средства Осуществив необхрдимое передаточное отношение кинематических связей меяаду рулевым приводом 3 и регуляторами производительности на25 сосов 13,22 и 33, можно обеспечить необходимую взаимосвязь положения рулевого привода и соотношения частоты вращения гидромоторов противоположных бортов, а также передней и

2Q задней осей.

Формула изобретения

35

40

45

Транспортное средство по авт. св. № 1337288, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения эффективности путем улучшения поворачивания транспортного средства, оно снабжено дополнительным насосом переменной производительности, который кинематически связан с гидромашинами согла сования передних и задних колее, а гидравлически - с делителями потока передних и задних , колес, причем рр- ган управления производительностью дополнительного насоса кинематически связан с рулевым приводом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414666A2

Транспортное средство 1986
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1337288A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 414 666 A2

Авторы

Зарецкий Владимир Павлович

Зеленый Петр Васильевич

Цветик Федор Григорьевич

Даты

1988-08-07Публикация

1987-01-26Подача