сь
О5 О5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1337288A1 |
Двухконтурный гидравлический привод колес транспортного средства | 1981 |
|
SU954263A1 |
Двухконтурный гидравлический при-ВОд КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821238A1 |
Гидрообъемная трансмиссия много-ОСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU819460A1 |
Гидравлический привод колеснойМАшиНы | 1979 |
|
SU806484A1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1976 |
|
SU654459A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2021654C1 |
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес | 2016 |
|
RU2652300C1 |
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств. Цель изобретения - повьппение эффек тивности путем улучшения поворачивания транспортного средства. Выходные гидролинии делителя потока контуров привода вращения передних и задних колес сообщены между собой через дополнительный насос переменной производительности, регулятор производительности которого кинематически связан с рулевым приводом. 1 ил. с
ю
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроении, преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1337288, Цель изобретения - повьшение эф- фективности путем улучшения повора- чивания транспортного средст.ва, |Q На чертеже приведена гидравличес- кая схема привода колес транспортно- го средства,„
Транспортное средство содержит передние колеса 1 и 2 с рулевым при- {5 водом 3, задние колеса 4 и 5. Перед- ние колеса 1 и 2 снабжены приводом вращения от гидромоторов 6 и 7, сооб-- щенных гидролнниями 8 и 9 с делителем потока объемного типа, гидрома- 20 шины 10 и 11 которого кинематически связаны мелсду собой посредством вала 12, Кроме Toroj гидролинии 8 и 9 сообщены собой с помощью насоса 13 переменной производительности 25 Вал 12 объемного делителя потока связан с валом 14 насоса 13. Задние колеса 4 и 5 снабжены приводом вращения от гидромоторов (гидромагаин) 15 и 16, сообш,енных гидролиниями 17 и 18 с делителем потока объемного типа, гидромашины 19 и 20 которого кинематически связаны между собой посредством вала 21, Гидролинии 17 и 18 сообщены между собой через насос 22 переменной производительностиj вал 35
23которого связан с валом 21 делителя потока объемного типа. Причем гулятор производительности насоса
13,и регулятор производительности нз coca 22 кинематически связаны с рулевым приводом 3. Делители потока объемного типа привода передних и задних колес посредством гидролиний
24и 25 подключены к напорной магистрали 26 гидронасоса 27 через делитель потока объемного типа, гидро- .машины (гйдромоторы) 28 и 29 которого кинематически связаны мезкду собой посредством зубчатой передачи 30 с передаточным числом, равным соотно шению диаметров передш-ix и задних колес о Гидромоторы 6 и 7 и гидромоторы 15 и 16 с помощью гидролиний 31
и 32 сообщены с гидронасосом 27, Гидролинии 24 и 25 сообщены между собой 55 через насос 33 переменной производительности с приводом 34 от зубчатой передачи 30. Регулятор производитель-
40
45
, 50
|Q
{5 - 202535
55
40
45
50
ности насоса 33 кинематически связан с рулевым приводом 3, Гидравлический привод- имеет также систему подпитки, содержащую гидробак 35, насос 36 подпитки, фильтр 37, клапан 38.
Транспортное средство работает следующим образом.
Жидкость из напорной магистрали 26 поступает к гидромащинам-28 и 29, кооторые делят ее на два потока пропорционально передаточному числу между гидромашинами. Один поток от гидромашины 28 направляется через гидромашины. 10 и 11 к гидромоторам 6 и 7 привода передних колес, а второй поток от гидромашины 29 направляется че.рез гидромашины 19 и 20 к гидромоторам 15 и 16 привода задних. Производительность насосов 13 и 22 определяется положением регуляторов их производительности, связанных с руле- вьтм управлением. При движении транспортного средства по прямой производительность насосов 13,22 и 33 равна нулюо Расходы жидкости через гидромашины 28 и 29 пропорциональны соотношению диаметров передних и задних колес, что обеспечивает согласованное вращение колес. Расходы жидкости через гидромашины 10 и 11 одинаковы, а следовательно, и частоты вращения гвдромоторов 6 и 7 привода колес переднего моста равны между собой. Делитель потока,привода задних колес также обеспечивает равенство частот вращения гидромоторов 15 и 16„ Если сцепление с почвой колес одного из бортов ухудшается, то уменьшается перепад давлений на соответствующих гидромоторах, например 6 и 16, В связи с этим увеличивается перепад давлений на гидромаюинах 10 и 20, которые начинают работать в режиме гидродвигателей и создают крутящий мо мент на валах 12 и 21, При этом гид- ромашины 11 и 15 начинают работать в насосном режиме и давление в гидролиниях 9 и 17 увеличивается, Повышение давления вызывает соответствующее увеличение крутящего момента гидромоторов 7 и 15 левого контура гидропередачи без изменения соотношения частот вращеьшя гидромоторов ОДНОГО моста, т.е, происходит перераспределение крутяцщх моментов между гидромоторами в зависимости от сцепных условий колес. При этом суммарная сила тяги колес остается яе314
изменной, что обеспечивает высокие тяговые качества транспортного средства.
Если з удшается сцепление с почвой колес одного из мостов, например переднего, то уменьшается перепад давления на гидромоторах 6 и 7, В связи с этим увеличивается перепад давлений на гидромашине 28, которая начинает работать в режиме гидродвигателя и создает крутящий момент в зубчатой передаче 30, При этом гидромашина 29 начинает работать в насосном режиме и давление в гидрслинии 25 увеличивается. Повьш1ение давления вызывает соответствующее увеличение крутящего момента гидромоторов 15 и 16 привода задних колес без.изменения частоты их вращения, т.е. происходит перераспределение крутящих моментов между гидромоторами передних и задних колес в зависимости от сцепных условий. При этом суммарная сила тяги колес и соотношение их частот вращения останется неизменной что обеспечивает высокие тяговые качества транспортного средства.
При движении транспортного средства по криволинейной траектории на повороте регуляторы производительно- сти насосов 13,22 и 33 изменяют свое положение в соответствии с положением рулевого управления. Насосы 13 и 22 начинают перекачивать часть жидкости из контуров гидропередачи одного борта в контуры другого борта гидромоторы 6 и 7 передних колес и гидрсмоторы 15 и 16 задних колес начинают вращаться с различными частотами вращения, что и необходимо для поворота. Одновременно с этим насос 33, независимо от направления поворота, начинает перекачивать часть жидкости из гидромагистрали 25 в магистраль 24, обеспечивая увеличение средней частоты вращения пе редних
666
колес 1 и 2 и уменьшение средней частоты вращения задних колес 4 и 5. Этим создается забегание передних колес к центру поворота и уменьшение радиуса поворота. Соотношение частот, вращения колес определяется производительностью насосов 13,22 и 33. Если при повороте сцепление одного
0 из колес или колес одного из мостов либо бортов ухудшается, то происходит перераспределение крутящих моментов между колесами так, как и при прямолинейном движении без изменения
5 частоты вращения гидромоторов.
Частота вращения валов насосов 13,22 и 33 однозначно взаимосвязана с частотой вращения гидромоторов 6, 7,15,16 и 28,29, а следовательно, и
0 со скоростью движения транспортного средства Осуществив необхрдимое передаточное отношение кинематических связей меяаду рулевым приводом 3 и регуляторами производительности на25 сосов 13,22 и 33, можно обеспечить необходимую взаимосвязь положения рулевого привода и соотношения частоты вращения гидромоторов противоположных бортов, а также передней и
2Q задней осей.
Формула изобретения
35
40
45
Транспортное средство по авт. св. № 1337288, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения эффективности путем улучшения поворачивания транспортного средства, оно снабжено дополнительным насосом переменной производительности, который кинематически связан с гидромашинами согла сования передних и задних колее, а гидравлически - с делителями потока передних и задних , колес, причем рр- ган управления производительностью дополнительного насоса кинематически связан с рулевым приводом.
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1337288A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1987-01-26—Подача