участки 5 полузвеньев 3 выполнены ступенчатыми с уступами 17 которых взаимодействуют ДУ 9. При сборке тягового органа на полузвено, тяговой цепи 1 и между прямолинейными участками 5 устанавливают ДУ 9, которые входят в пазы 10 скребков, Затем вводят распорную втулку 15 и детали 13
1
Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к тяговым органам скребковых конвейеров, и является дополнительньм к основному авт.св. № 1184759.
Цель изобретения - повышение долговечности тягового органа путем увеличения прочности соединения скребков с цепью.
На фиг.1 изображен тяговый орган скребкового конвейера, частичный разрез по соединению скребка с целью; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - гнезда скребка, вид с их торца ; на фиг,4 - упор.
Тяговый орган скребкового конвейе- ,ра содержит тяговую цепь 1 со скребками 2, уста новленными на полузвеньях 3 с буртиками 4 и прямолинейнь ми участками 5. Полузвенья 3 расположены в гнездах 6 скребков, имеющих с торцов переменный диаметр.
Полузвенья 3 расположены в гнездах 6 скребков с возможностью ввода буртиков 4 каждого полузвена в части большого диаметра 7 гнезд 6 скребка и размещения каждого прямолинейного участка 5 полузвена 3 в части меньшего диаметра 8 гнезд,, Межэ,У прямолинейными участками 5 полузвеньев 3 установлены дополнительные упоры 9, входяи ие в сообщающиеся с гнездами 6 горизонтальные пазы 10 скребков 2. Крепежные элементы 11 размещены в части большего диаметра 7 гнезда 6 и удерживают полузвенья 3 в скребке упорами 12, контактирующими с прямолинейными участками 5 с буртиками 4 полузвеньев.
В части большего диаметра 7 гнезда 6 детали 13 крепежных элементов 1 удерживаются шплинтом 14 и распорной
крепежных элементов 11 до контакта их с буртиками 4 полузвеньев 3 и с распорной втулкой 15. Детали 13 соединяют друг с другом шплинтом 14 или другим крепежным элементом. Разборку цепи осуществляют в обратном пор{1Д- ке. 1 з,п. ф-лы, 4 ил.
0
5
0
5
0
5
0
втулкой 15, установленной между деталями 13.
Буртики 4 полузвеньев вьшолнены с лысками 16, обеспечивающими сборку полузвеньев с кольцевыми звеньями тяговой цепи 1. При сборке лыски 16 буртиков должны быть обращены к крепежным элементам.
Прямоугольные участки 5 полузвеньев 3 выполнены ступенчатыми, а дополнительные упоры 9 расположены между прямолинейными участками полузвеньев с возможностью взаимодействия с уступами 17 прямолинейных участков 5 полузвеньев 3.
Тяговый орган скребкового конвейера собирают следуюш 1м образом.
На полузвено 3 надевают концевое звено (не указано) тяговой цепи 1 и между прямолинейными участками 5 .устанавливают дополнительный упор 9. Буртики 4 полузвеньев 3 вводят в части большего диаметра 7 гнезд 6 скребка 2 и смещают вдоль частей меньшего диаметра 8 гнезд 6 до упора прямолинейных участков 5 в сребок. При этом-дополнительные упоры 9 входят в горизонтальные .пазы 10 скребков и вместе с полузвеньями 3 смещаются вдоль пазов 10.
После ввода обоих полузвеньев 3 в части меньш:его диаметра 8 пазов 6 скребка в часть большего диаметра 7 гнезд 6 вводят распорную втулку 15 и детали 13 крепежных элементов 11 до контакта их с буртиками 4 полузвеньев 3 и с распорной втулкой 15« Детали 13 соединяют друг с другом шплинтом 14 или другим крепежным элементом, например болтом с гайкой.
Разборка цепи осуществляется в обратном порядке.
Работа скребковой цепи заключается в перемещении с помощью скребков горной массы по рештаку конвейера под действием тягового усилия, создаваемого приводом (не указан).
Формула изобретения
1. Тяговый орган скребкового кон- вейера по авт.св. № 1184759, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности тягового органа, он снабжен дополнительными упорами, каждый из которых расположе
между прямолинейньми участками полузвена, а каждый скребок выполнен с сообщающимися с гнездами горизонтальными пазами для размещения дополнительных упоров.
2. Тяговьп орган по п.1, отличающийся тем, что прямолинейные участки полузвеньев выполнены ступенчатыми, а дополнительные упоры расположены между прямолинейными участками полузвеньев с возможностью контакта с уступами прямолинейных участков полузвеньев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый орган скребкового конвейера | 1984 |
|
SU1184759A1 |
Соединительное звено цепи | 1977 |
|
SU763214A1 |
Двухшарнирная скребковая цепь | 1978 |
|
SU831674A1 |
Исполнительный орган цепного конвейера | 1978 |
|
SU704860A1 |
Соединительное звено круглозвенной цепи | 1985 |
|
SU1305075A1 |
Двухшарнирная скребковая цепь | 1980 |
|
SU963922A2 |
Устройство для соединения скребковой цепи конвейера | 1985 |
|
SU1283179A1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1985 |
|
SU1270074A1 |
Рабочий орган скребкового конвейера | 1979 |
|
SU878680A2 |
Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера | 1983 |
|
SU1113328A1 |
Изобретение относится к области горного оборудования и является усовершенствованием известного устройства. Цель - повьшение долговечности тягового органа путем увеличения про- чности соединения скребков с цепью. Тяговь1й орган содержит тяговую цепь 1 со скребками 2. Скребки 2 установлены на полузвеньях 3 с буртиками 4 и прямо линейными участками 5. Между последними установлены дополнительные упоры (ДУ) 9. Каждый скребок 2 имеет горизонтальные пазы 10, сообщающиеся с гнездами 6, в которых расположены полузвенья 3. Прямолинейные Г Г7 сл со &о д f
фиг. 2
10 6 8
Ц)и2.3
Редактор А.Долинич
Составит,ель Т, Бобылева
Техред ЛоСердюкова Корректор С .Шекмар
Заказ 4090/19Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по Делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., Д1 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ФигЛ
Тяговый орган скребкового конвейера | 1984 |
|
SU1184759A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-03-10—Подача