Изобретение относится к горной технике, а Именно к устройствам для соединения центрально расположенных тяговых цепей скребковых конвейеров.
Цель изобретения -- повышение надежности устройства путем сокращения ремонтных простоев конвейера за счет сохранения натяжения боковых цепей при огибании звездочки и придания устройству свойства универсальности, позволяющего соединять как горизонтальные, так и вертикальные звенья.
На фиг. 1 изображен вариант устройства для соединения скребковой цепи конвейера с вертикальными концевыми звеньями, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг . 3 - вид А на фиг. 1 (повернуто); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5- разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 --- вариант устройства для соединения скребковой цепи конвейера с горизонтальными концевыми звеньями, вид сверху; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6 (повернуто); на фиг. 8 - разрез Д--Д на фиг. 7.
По первому варианту устройство для соединения скребковой цепи конвейера содержит одинаковые накладки 1 3, и.меющие в средней части крепежные отверстия для соединения с горизонтальными звенья.ми 4 скребковой цепи (фмг. 1). Накладка 2 соединена с разъемным звеном, состояихим из полузвеньев 5, которые заведены в конце- вые звенья 6 скребковой цепи и зажаты скобой 7 (фиг. 2). Надежность соединения но- выщается благодаря наличию буртиков 8, взаимодействующих с углублениями 9 в скобе 7 и накладке 2 (фиг. 4 и 5). Боковые выступы на концах накладок 1-3 выполнены в виде соосных цапф 10.
Накладка 2 несет насаженные на ее цапфы 10 двуплечие рычаги П, а накладки I и 3 - рычаги 12, закрепленные ипюн- ками 13 и пружинными щтифтами 14. Шейки 15 на концах рычагов 1 и 12 взаимодействуют с накидными звеньями 16, для фиксации которых служат буртики 17 высотой а, большей зазора b между рычагами 11 и 12. Расстояние между шейками 15 равно тагу цепи t.
По второму варианту (фи1 . 6) устройство содержит накладки 18 и 19, установ- ленные на концевые горизонтальные звенья- 20 (фиг. 7). Каждое нолузвено 5 расположено между звеном 20 и накладками 18 и 19. Для исключения случайных смещений внутри разъемного звена установлен вкладыш 21 (фиг. 8) с канавками 22 под звенья 20 и буртики 8 полузвеньев 5.
Сборка устройства по первому варианту (фиг. Г) производится в следующем порядке.
На горизонтальные звенья 4 монтируют с помощью скоб 7 накладки 1 и 3. Затем собирают боковые цепи, состоящие из рычагов 12, двуплечего рычага 11 и накидных звеньев 16, которые размещают по обе стороны от соединяемой цепи. После этого полузвенья 5 заводят в концевые звенья 6 и помещают буртики в углубления 9 скобы 7, а сверху устанавливают и закрепляют накладку 2.
Тяговое усилие передается между звеньями 4 через накладки 1 и 3 посредством боковых цепей, состоящих из рычагов 11 и 12 и накидных звеньев 16, оставляя ненагруженными концевые вертикальные звенья 6 и полузвенья 5. При огибании звездочки конвейера (не показана) радиальная составляющая тяги создает мо.мент в заделке рычагов 11 и 12, при этом шаг устройства сохраняется постоянным. Контактируя с зубом звездочки, полузвено 5 обеспечивает передачу тягового усилия звену 6.
Сборку устройства по второму варианту (фиг. 6) начинают с установки полузвеньев 5 в горизонтальные концевые звенья 20, подлежащие соединению. Внутрь полузвеньев 5 заводят вкладыщ 21. Затем устанавливают и закрепляют накладки 18 и 19, на которые насаживают предварительно собранные боковые цепи, состоящие из рычагов 12 и накидных звеньев 16.
Тяговое усилие звеньев 20 прижимает полузвенья 5 к накладкам 18 и ID и передается через боковые цепи.
Формула изобретения
1.Устройство для соединения скребковой цепи конвейера, содержащее охватывающее концевые звенья скребковой цепи разъемное звено и накладки, соединенные со съемными боковыми цепями и закрепленные на горизонтальных звеньях скребковой цепи скобами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено дополнительной накладкой, соединенной с разъемным звеном и боковыми цепями, а боковые цепи выполнены в виде рычагов, связанных между собой посредством накидных звеньев.
2.Устройство, по п. 1, отличающееся тем, что разъемное звено выполнено из двух нолузвеньев с буртиками, а скобы с углублениями для буртиков полузвеньев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительное звено цепи | 1977 |
|
SU763214A1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1986 |
|
SU1337324A2 |
Двухшарнирная скребковая цепь | 1980 |
|
SU963922A2 |
Двухшарнирная скребковая цепь | 1978 |
|
SU831674A1 |
Исполнительный орган цепного конвейера | 1978 |
|
SU704860A1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1984 |
|
SU1184759A1 |
Двухшарнирная скребковая цепь | 1980 |
|
SU910501A1 |
ЗВЕНО СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ВЕГЕРИНА | 1997 |
|
RU2140590C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ЦЕПИ | 2010 |
|
RU2510471C1 |
Соединительное звено тяговой цепи | 1984 |
|
SU1176108A1 |
Изобретение относится к скребковым конвейерам. Цель - повышение надежности устройства путем сокраш,ения ремонтных простоев конвейера за счет сохранения натяжения боковых цепей при огибании звездочки и придания устройству универсальности,, что позвол яет соединять как горизонтальные, так и вертикальные звенья. Для этого устройство имеет разъемное звено из полузвеньев 5 и разъемные накладки с крепежными отверстиями в средней части для соединения с горизонтальными звеньями скребковой цепи. Предложено два варианта выполнения. Согласно первому варианту накладка имеет насаженные на ее цапфы 10 двуплечие рычаги П. Надежность соединения повышается благодаря наличию буртиков, взаимодействуюш,их с углублениями в скобе 7 и накладке. Полузвенья 5 заводят в концевые звенья, помещают буртики в углубления скобы 7. Сверху устанав. ;ивают и закрепляют накладку. По второму варианту каждое полузвено 5 расположено между звеном и накладками. Для исключения смеш1ений внутри разъемного звена установлен вкладыш. 1 з.п.ф-лы,8 ил. « (Л 4- / Ю 00 оо со
1
72
7U
I I L
q(:7as.4- П
б- &
7/ 7
3-s
9
.5
16 E
f- r/raffepH rrra
A- Л
21
N
Составитель Т. Бобылева
Редактор И КасардаТехред И. ВересКорректор О. .Л гова«
Заказ 7357/18Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
сраеМ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЧЛЕНЕНИЯ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОВОРОТНОГО РЕАКТИВНОГО СОПЛА ДВИГАТЕЛЯ И МОТОГОНДОЛЫ САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2467193C1 |
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Автоматическое или полуавтоматическое телефонное устройство | 1925 |
|
SU1949A1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ОТРЕЗКОВ ЦЕПИ ОДНОЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU241344A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-07-11—Подача