го параллелограмма 16, натяжные гибкие органы 11 и подпружиненные ролики 4, взаимодействующие с направляю- идами 3 и наклонной частью ра мы грузовой платформы 1. При обрыве грузо- несущего каната 15 пружина 10 через одно из плеч рычагов 8 поворачивает их относительно оси 9 и раскладыва1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к ловителям.
Целью изобретения является повышение надежности ловителя.
На фиг. 1 изображен общий вид ловителя; на фиг. 2 - то же, при обрыве грузонесущего каната; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 - разрез Б-В на фиг, 2,
Рама грузовой платформы 1 с тарой 2 установлена на направляющих 3-Тормозные элементыJвыполненные в виде роликов 4, устан.овлены на осях 5 одноплечих рычагов 6, соединенных посредством шарниров 7 с двуплечими рычагами 8, „закр епленными на осях 9 рамы грузовой платформьи
Свободные плечи рычагов 8 соединены с рамой грузовой платформы 1 пружинами 10 и гибкими тяговыми органами 11 через отклоняющие ролики 12 с присоединительным элементом, который включает в себя проушину 13 элемент зачаливания 14 грузонесущег каната 15 и четьгрехзвенный шарнирно рычажный параллелограмм 16, к двум шарнирам которого в горизонтальной плоскости посредством блоков 17 и осей 18 крепятся гибкие тяговые органы 11, а к двум его шарнирам в вертикальной плоскости посредством осей 19 через проушину 13 и элемент зачаливания 14 крепится рама грузовой платформы 1 и грузонесущий кана 15.
Гибкие тяговые органы 11 между оклоняющими роликами-12 и параллелограммом 16 имеют регулировочные механизмы, состоящие из стяжки 20 с центральным сквозньгм отверстием, соединенной с одной стороны с гибет параллелограмм 16 горизонтально по большей, диагонали, и одновременно через второе плечо 6 рычага вводят ролики 4 в контакт с поверхностью направляющих и наклонной поверхностью грузовой платформы 1, имеющей угол наклона меньше угла трения. 4 ил.
0
0
КИМ тяговым органом 11 через круглую втулку с бортиком 21, предотвращаю-, щим скручивание гибкого органа, а с другой - через болт 22, стопорящийся гайкой 23.
Под действием массы грузовой платформы параллелограмм 16 складывается по малой диагонали, и воздействуя на плечи рычагов 8, растягивает пружины 10 и тем самым обеспечивает зазоры а между роликами 4 и наклонной поверхностью верхней части рамы грузовой платформы 1,.тем самым обеспечивая ее свободное перемещение вдоль 5 направляющих 3.
Ослабив гайку 23, придерживая ключом болт 22, вращая стяжку 20 в ту или другую сторону, укорачивают или удлиняют гибкий тяговый орган, а двуплечий рычаг 8j проворачиваясь на оси .9, под действием пружины 10, увеличивает или уменьшает зазор а между роликом 4 и наклонной поверхностью рамы грузовой платформы 1. Тем самым можно отрегулировать оптимальную величину зазора Q по обе стороны грузовой платформы и обеспечить синхронность срабатывания ловителя-. Это, в свою очередь, обеспечивает минимальный ход 0 торможения гр- УзоБОЙ платформы при обрыве троса, что приводит к повышению надежности работы ловителя.
Ловитель работает следующим образом,
В случае обрыва грузонесущего каната 15 под действием пружин 10 двуплечие рычаги 8 поворачиваются относительно осей 9, при этом раскладывается параллелограмм 16 по большей Q диагонали и одновременно посредством одноплечих рычагов 6 вводятся ролики 4 в контакт с поверхностью направляю5
5
щей 3 и наклонной поверхностью грузовой платформы 1, в результате чего она мгновенно зависает. Обязательным условием надежной работы ловителя яв- ляется требование, чтобы угол наклона верхней части рамы грузовой платформы был меньше угла трения, а длина звенье параллелограмма 16 должна быть такой, чтобы его большая диагональ была больше двойного хода двуплечего рычага 8 при вхождении ролика 4 в контакт с заклинивающимися поверхностями.
Формула изобретения Ловитель для грузоподъемных механизмов, содержащий симметричные относительно вертикальной оси шарнирно- рычажные передачи и ролики, смойти- рованные на раме, грузонесущий канат, кинематически связанный с тормозными элементами, причем каждая шарнир- но-рычажная передача включает в себя подпружиненный относительно корпуса двуплечий рычаг и одноплечий
. д
5
0
рычаг, один конец которого шарнпрно связан с двуплечим рычагом, а на другом его конце закреплен тормозной элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен присоединительньш элементом рамы к грузонесущему канату в виде шарнирно-рычажного парал- лелограммного механизма, а при этом кинематическая связь присоединительного элемента с тормозными элементами выполнена в виде гибких тяговых элементов, один конец каждого из кот-орых присоединен к одному из двух шарниров упомянутого механизма, расположенных на горизонтальной диагонали, а другие - к соответствующему ему двуплечему рычагу, при этом гибкие тяговые органы выполнены регулируемыми по длине, причем тормозные элементы выполнены в виде роликов, а угол наклона боковой поверхности верхней части рамы меньше угла трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1997 |
|
RU2130888C1 |
Ловитель для грузоподъемных механизмов | 1985 |
|
SU1306873A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2006 |
|
RU2329940C2 |
ВАКУУМ-ЛОВИТЕЛЬ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1999 |
|
RU2167095C2 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2527626C1 |
ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ПОДЪЕМНИКА | 2013 |
|
RU2526315C1 |
Ловитель для грузоподъемных механизмов | 1987 |
|
SU1482875A1 |
Ловитель скипа наклонного подъемника | 1977 |
|
SU620426A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279389C1 |
Эксцентриковый ловитель для грузоподъемных механизмов | 1980 |
|
SU895877A1 |
Изобретение относится к подъем- но-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителей. Цель изобретения - повышение надежности работы ловителей. Ловитель содержит присоединительный элемент для навешивания грузовой платформы подъемника в виде шарнирно-рычажноС/) со СА СО со со
., /п
/J
фиг,
Эксцентриковый ловитель для грузоподъемных механизмов | 1980 |
|
SU895877A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-05-05—Подача