Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и капитальном ремонте.
1Дель изобретения -- сокращение продолжительности приработки.
На чертеже представлена блок-схема уст- рйства для осуществления способа.
Устройство содержит испытуемый двигатель 1, кинематический соединенный через управляемые муфты 2, реверсивную передачу 3 и упругий элемент 4 с маховиком 5. Управляемые муфты 2 электрически связаны с генератором 6, а реверсивная передача 3 - с генератором 6 через элемент 7 задержки.
Способ осуществляется следующим образом.
После запуска двигателя включают генератор 6 импульсов, который на своем вьгходе формирует пря.моугольные импульсы с заданной частотой и а.мплитудой. Эти сигналы поступают на входы регулируемых муфт 2, которые при наличии сигнала разоб- шают вал двигателя I и маховик 5. Эти же импульсы поступают через элемент 7 задержки на вход реверсивной передачи 3, которая при наличии импульса изменяет направление вращения вала, связанного с маховиком 5, на противоположное. Элемент 7 задержки обеспечивает при это.м паузу, необходимую для срабатывания муфт 2, обеспечивающих переключение передачи 3 без нагрузки.
При пуске двигателя с фиксированны.м положением рычага топливодозирующего органа и отсутствии импульса вал последнего увеличивает частоту вращения маховика 5. При поступлении и.мпульса на входы муфт 2 и передачи 3 направление вращения маховика меняется на противоположн(н как ука- .зано вьппе. Кинетическая энергия, запасенная маховиком 5 при разг оне, )асх()дуется на замедление вала двигателя I, нагрузка на валу которогч) резко возрастает. При
этом вал двигателя вращается с замедлением, маховик 5 также вращается с замедлением, но в противоположную сторону. Разница угловых перемещений маховика 5 и вала двигателя I компенсируется упругим эле- .ментом 4, являющимся де.мпферо.м и аккумулятором энергии. Упругий элемент 4 должен обеспечить такую величину максимального нагрузочного момента (он действует в момент соединения вала двигателя с противоположно вращающимся маховико.м), которая гарантировала бы отсутствие задиров на всех ступенях режима приработки. В некоторый момент времени маховик 5 останавливается и начнает вращаться в ту же сторону, что и вал двигателя.
.Движущая энергия двигателя и энергия, накопленная упруги.м элементом 4, начинают разгонять маховик 5, при этом с умень- н ением разницы частот вращения вала и маховика 5 нагрузочный момент падает. Час.- тота вала двигателя вновь начинает увеличиваться. После поступления очередного импульса с генератора 6 импульсов весь процесс повторяется. Следовательно, двигатель работает в режиме ускорения разных знаков, что определяет нагрузку на двигатель.
Формула изобретения
Способ приработки двигателя внутренне- го сгорания, включающий нагружение его переменной нагрузкой, создаваемой на режимах разгона и замед.чения маховиком, связанным с вало.м двигателя, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности приработки, фиксируют топливо- дозирующий орган, разгон и замедление осуществляют путем цик.чического отсоединения вала двигателя от маховика, реверсирования передачи и соединения вала двигателя с маховиком, и осуц;ествляют ре- гу. жровку величины нагрузочного момента путем изменения фиксированного положения топливодозирующего о)гана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1354048A1 |
Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1257429A1 |
Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1359701A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1196720A1 |
Силовая установка | 1986 |
|
SU1420203A2 |
Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1334052A1 |
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1652860A1 |
Автоматический стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1247715A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2256896C2 |
Стенд при приработки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1345088A1 |
Изобретен:1е позволяет сократить нро- должительность пгиработки. Для этого разгон и замедление двигателя осуществляют путем цик,пического отсоединения вала двигателя 1 от ма.ховика 5, реверсирования передачи 3 и соединения вала двигателя с ма.ховиком. Регулировка величины нагрузочного момента осуществляется путем изменения фиксированного положения топливодози- рующего opi BHa. Управляемые муфты 2 электрически связаны с генератором 6 через элемент 7 задержки. Генератор 6 формирует прямоугольные импульсы с заданной частотой и амплитудой и по его сигналу муфты 2 разобщают вал двигателя 1 и маховик 5. Двигатель работает в режиме ускорения разных знаков, что определяет нагрузку на двигатель 1 ил. S (Л оо со о CD
Способ приготовления огнеупорной смеси для торкретирования металлургических агрегатов | 1972 |
|
SU568375A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU883543A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1985-12-16—Подача