Известны опорные подшипники валопроводов с циркуляционной смазкой, с водяным охлаждением и опорные подшипники без специального охлаждения.
Описываемый подшипник отличается от известных тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, картер подшипника имеет две полости, одна сплошная, а другая разделена на две части, полости картера соединены между собой трубчатым теплообменником (ребристые трубы), снаружи трзбки омываются окружаюшим, естественно циркулирующим воздухом, который охлаждает трубки, а следовательно, и масло в подшипнике.
На чертеже схематически изображена конструкция подшипника.
Подшипник состоит из корпуса / и крышки 2, подшипник в средней части имеет цилиндрическую форму. По концам подшипника имеются два узких картера 3 и 4, соединенных между собой ребристыми трубками 5. К концам цилиндрической части корпуса 6 приварены жесткие стенки 7, предназначенные для передачи нагрузки от вала на четыре опорные лапы 8. Эти стенки являются одновременно стенками картера и трубными досками. На вал насажены два разъемных маслоподающих диска правый 9 и левый /0; масло подается на шейку вала посредством скребка 11. Кроме подачи масла на шейку вала, диски предназначен 1 еше для создания принудительной циркуляции масла по трубкам 5. Это выполняет правый диск 9, а левый 10 служит только для подачи масла на шейку вала. Левый картер 3 для создания двухходового потока масла разделен на две камеры, в картере 4 перегородок нет. Подшипник опирается на фундамент опорными лапами 8, приваренными к стенкам 7 картера, таким образом, что между цилиндрической частью корпуса и фундаментом образуется окно из полости 12 фундамента. В продольной части фундамента должны быть отверстия 13 для про
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-05-09—Подача