Настоящее изобретение относится к устройствам для управления погрузкой кокса в вагоны, состоящим из лебедки для передвил-сения вагонов, лебедки привода течки и щибера горловины бункера, вибратора и пульта управления.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что его электрическая схема управления имеет два фотореле. Одно из них включает линейный контактор привода лебедки перемещения вагонов при заполнении течки коксом. Второе фотореле отключает указанный контактор и включает контактор привода течки бункера для подъема ее после того, как вагон будет загружен и передвинется в такое положение, при котором луч света от лампы остановки попадает на второе фотореле.
Такое выполнение устройства дает возможность автоматизировать погрузку кокса не только в одиночные вагоны, но и в целые составы.
С целью обеспечения выдержки времени, необходимой для перемещения вагонов после загрузки одного вагона до установки под погруэку следующего, в электрической схеме устройства предусмотрено реле.
В электрической части устройства устанавливаются универсальные переключатели, с помощью которых производится ручное управление погрузкой при наличии неисправностей в цепях автоматики или при их ремонте.
На фиг. 1 изображена электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема установки фотореле у погрузочного устройства.
После установки вагонов под погрузку трос лебедки ЛБ прицепляют к одному вагону или к их составу. Нажатием кнопки КГ включается посредством реле РГ и собирается электрическая схема устройства, о чем сигнализирует лампа готовности ЛГ. Режим работы схемы
№ 133858- 2 задается установкой универсальных переключателей УЯ (погрузка одиночных вагонов или состава) и УЯг (автоматическая или ручная погрузка). При автоматической погрузке лебедкой ЛТ опускается течка бункера и одновременно с помощью троса через блочную систему открывается шибер горловины бункера и начинается погрузка.
Если кокс плохо выходит из бункера, включается вибратор ВБ с помощью контактора В и выключателя ВВ автоматической работы вибратора. Кнопки КУВ-1 и КУВ-2 предусмотрены для включения вибратора вручную с пунктов управления.
В процессе загрузки вагона заполняется и течка бункера, в результате чего перекрывается коксом световой поток от лампы ЛД, через отверстие в течке попадающий на фотосопротивление ФСД. При этом отключается катущка реле движения РД, нормально закрытый контакт этого реле включает пускатель Л-1 движения лебедки вперед или пускатель Л-2 движения назад и вагон перемещается для окончания загрузки. Передвижение вагона сопровождается звуковым сигналом сирены С. Полностью загруженный вагон передвигается так, что луч света от лампы ЛО попадает на фотосопротивление ФСО. Последнее подает импульс на включение промежуточного реле РПО, контакты которого включают реле остановки РО. Это реле включает пускатель Т-2 подъема течки. Одновременно с ее подъемом подается сигнал об окончании загрузки вагона звонком громкого боя ЗК.
Реле времени Е отсчитывает время,-в .течение которого становится под погрузку следующий вагон. Поданный вагон закрывает луч света, идущий от лампы ЛО на фотосопротивление ФСО, что вызывает отклонение реле РПО и РО и опускание течки для погрузки вновь установленного вагона. В цепь пускателей Т-1 и Т-2 подъема и спуска течки включаются соответствующие конечные выключатели JKB и 2KB.
Контроль работы ламп ЛО и ЛД осуществляется при помощи реле ЭТО и ЭТД, контактами которых при перегорании ламп разрывается цепь пускателя Л-1 передвижения лебедки вперед.
Для работы нри неисправности системы автоматики и при ее ремонте электросхема снабжена универсальными переключателями УЯз-УЯд, предназначенными для ручной работы с трех пунктов управления. При этом переключатель УЯ2 устанавливается на ручную работу. При работе системы автоматического управления переключатели ручной работы должны устанавливаться в нулевое положение.
Предмет изобретения
1.Устройство для управления погрузкой кокса в вагоны, состоящее из лебедки для передвижения вагонов, лебедки привода течки бункера и щибера горловины, вибратора бункера и пульта управления, отличающееся тем, что, с целью автоматизации погрузки группы вагонов, электрическая схема управления имеет два фотореле, из которых одно включает линейный контактор гфивода лебедки перемещения вагонов при заполнении течки коксом, а второе отключает его и включает контактор привода течки бункера для подъема ее после того, как вагон полностью загрузится и передвинется в такое положение, нрн котором луч света от лампы остановки попадет на второе фотореле.
2.Устройство по п; 1, отличающееся те.м, что, с целью обеспечения выдержки времени, необходимой для перемещения вагонов от момента окончания погрузки одного до установки следующего вагона под погрузку, в электрической схеме устройства имеется реле времени.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-05-03—Подача