1
Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к приводам клети станов холодной прокатки.
Известен привод клети стана холодной прокатки труб, включающий кривошипно-шатунный механизм, кривошипы которого установлены в подшипниках и смеш,ены один относительно другого на угол 90°. Установленные на кривошипах шатуны связаны с ползунами. Однако выполнение кривошипов в виде коленчатых валов сложно и не позволяет снижать динамические нагрузки в передачах привода.
В предлагаемом приводе кривошипы выполнены в виде взаимодействующих с приводными шестернями зубчатых колес, каждое из которых имеет на обоих торцах по пальцу.
На фиг. 1 показан привод клети стана холодной прокатки труб; на фиг. 2 - то же, разрез по Л-А на фиг. 1.
Привод содержит приводной от электродвигателя (на чертеже не указан) вал 1 с шестернями 2, с которыми взаимодействуют кривошипы. Они выполнены в виде зубчатых колес 5, размешенных на раздельных валах 4 и установленных в подшипниках 5. Последние расположены на наружной поверхности ступицы колеса. На торцовой поверхности каждого зубчатого колеса имеются пальцы кривошипов 6 и 7, смещенные один относительно другого на 90°. На цальцах 6 закреплены шатуны 8, приводяш;ие в возвратно-поступательное движение клеть 9, а на пальцах 7 - шатуны 10, связанные с уравновешивающими ползунами 11.
Привод работает следующим образом.
Вращение от электродвигателя через приводной вал / передается зубчатым колесам 3, которые посредством шатунов 8 и 10 сообщают возвратно-поступательное движение рабочей клети 9 и уравновешивающим ползунам п. Так как подшипники 5 зубчатых колес 3 расположены между шатунами, то последние могут свободно проходить относительно горизонтальной оси кривошипных шестерен при их полном обороте.
Применение отдельных зубчатых колес позволяет также осуществить аксиальный кривошипно-шатунный привод клети, обеспечивающий снижение динамических нагрузок в линии привода.
Предмет изобретения
Привод клети стана холодной прокатки труб, включающий кривошипно-шатунный механизм, кривошипы которого установлены в подшипниках и смещены один относительно другого на угол 90°, а установленные на кривощипах шатуны связаны с ползунами, отличающийся тем, что, с целью упрощения привода и снижения динамических нагрузок в его передачах, кривошипы выполнены в виде
взаимодействующих с приводными шестернями зубчатых колес, каждое из которых имеет на обоих торцах по пальцу кривошипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод возвратно-поступательного перемещения клетей многоклетьевого стана | 1985 |
|
SU1319949A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения частей стана холодной прокатки труб | 1981 |
|
SU1062946A1 |
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1990 |
|
RU2030228C1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1533789A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1976 |
|
SU662174A1 |
ПРИВОД СТАНА ХОЛОДНОЙ ПИЛЬГЕРНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2003 |
|
RU2271257C2 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1988 |
|
SU1731310A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1447448A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1986 |
|
SU1346284A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1983 |
|
SU1152674A1 |
ffiuZ 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация