размещенной в корпусе на подшипниках 6,7 и получающей вращение от шестерни 3 приводного вала. Внутренние криво- шипные колеса соединены пальцем 32, который шатуном 33 и коромыслом 34 связан,с уравновешивающим грузом 35, -установленным на оси с возможностью качания. Внутренний-палец 18 (29) и наружньй палец 13(24) каждого спаренного кривошипнс -шатунного механизма расположены несоосно с угловым смеш;ением -и соединены с осяг-ги клетей
1
Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается привода стана холодной прокатки труб.
Целью изобретения является увеличение производительности.
На фиг. 1 показана кинематическая схема привода; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (шестерни развернуты),
Привод многоклетьевого стана холодной прокатки труб содержит приводной от электродвигателя вал 1 с тремя жестко насаженными шестернями 2-4, промежуточный вал 5, свободно установленньк в подшипниках. 6 и 7 и несущий удлиненную шестерню 8, получающую вращение через шестерню 3 приводного вала. Каткдая клеть 9 и 10; имеет спаренный кривошипно-шатунный механизм, .состоящий для одной клети 9 из крайнего шатуна 11, одним концом надетого на ось 12 клети, а другим - на палец 13 кривошипа, закрепленного на крайнем зубчатом.колесе 14, находящемся в зацеплении с шестерней 2 приводного вала и насаженном на вал 15, и из внутреннего шатуна 16, одним концом надетого на ось 17 клети, соосную оси 12, а другим - на палец 18 кривошипа, закрепленного на внутреннем колесе 19, свободно на подшипниках 20 установленном в корпусе 21 и находящемся в зацеплении с удлиненной шестерней. Палец 13 зубчатого колеса 14 и палец 18 зубчатого колеса 19 расположены с угловьм смещением. Спаренный кривошипно-ша- тунньш механизм другой клети 10 состоит из крайнего шатуна 22, одним
12(23),17(28) шатунами 11,16 и 27,22, Бнутренее и наружное кривошипные колеса вращаются у каждого механизма навстречу, что способствует уравновешиванию составляющих усилий в шарнирах, снижению динамических нагрузок Смещение по фазе спаренных кривошип- но-шатунных механизмов и рациональная компоновка кривошипных пальцев механизмов клетей и уравновешивающего груза способствуют снижению уровня суммарного входного момента. 2 ил.
концом надетого на ось 23 клети, а другим - на палец 24 кривошипа, закрепленного на крайнем зубчатом колесе 25, насаженном на вал 26 и находящемся в зацеплении с шестерней 4 приводного вала, и из внутреннего шатуна 27, одним концом надетого на ось 28 клети, соосную оси 23, а другим. - на палец 29 кривошипа, закрепO ленного на внутреннем зубчатом колесе 30, свободно на подшипниках 31 установленном в корпусе и взаимодействующем с удлиненной шестерней. Свободно установленные в корпусе внут-.5 ренние зубчатые колеса спаренных кривошип но -шатунных механизмов соединены пальцем 32, соединенным через шатун 23 и коромысло 34 с уравновешивающим грузом 35, установленным с возможностью качания вокруг оси 36, Кривошипно-шатунные механизмы работают со смещением по фазе вследствие соответствующего размещения пальцев на кривошипных шестернях спаренных механизмов.
Привод работает следуюп:1им образом.
Равномерное вращение приводного вала с шестернями 2 и 4 передается непосредственно наружным кривошипным зубчатым колесам 14 и 25-и через удлиненную шестерню 8, играющую роль паразитной и обеспечивающую противо- 5 положное направление вращения наружных и внутренних 19 и 30 кривошипных зубчатых колес с частотой двойных ходов клетей 9 и 10, При этом
0
5
0
кривошипные пальцы 13 и 18 (29 и 24) имеют одинаковые радиусы вращения и вращаются в противоположных направлениях, а плоскость, содержащая их оси, всегда перпендикулярна к оси прокатки, чем обеспечивается возможность передачи движения клети 9 посредством шатунов 11 и 16 одинаковой длины и разгрузка основания привода от вертикальных составляющих инерционных сил путем уравновешивания этих составляющих в шарнирах шатунов, что, в свою очередь, позволяет применить более короткие шатуны и уменьшить габариты привода.
Вторая клеть 10 аналогично приводится в возвратно-поступательное движение от пальцев 29 и 24 посредством шатунов 27 и 22.
Уравновешивающий груз 35 приводится в качательное движение вокруг оси 36 посредством пальца 32, шатуна 33 и коромысла 34, образующего с груПривод возвратно-поступательного 15 перемещения клетей многоклетьевого стана, содержащий приводной вал, сп ренные кривошипно-шатунные механизм по меньшей мере для двух клетей и кривошипно-шатунный механизм уравн 20 вешивающего груза, размещенный меж ду кривошипно-шатунными механизмам клетей по одну сторону с ними от приводного вала, но в разных плоско стях, отличающийся тем.
зом статически уравновешенную систему.
Смещение по фазе кривошипных паль-25 что, с целью увеличения производи- дев 18 и 29 кривошипных внутренних тельности, он снабжен шестернями, зубчатых колес 19 и 30 приводит к тому, что клети 9 и 10 с их шатунами
жестко насаженными на приводной вал и промежуточным валом с удлиненной шестерней, при этом кривошипы выпол 30 нены в виде зубчатых колес с пальц ми, пальцы в каждом спаренном крив шипно-шатунном механизме размещены несоосно с угловым смещением, крайние зубчатые колеса жестко закреп11, 16 и 27,22 движутся с фазовым смещением, что приводит к частичному сложению их вредных динамических эффектов и обеспечивает такой характер изменения входного динамического момента от сил инерции звеньев, который наилучшим образом поддается урав-з5 лены на отдельных соосно расположенновешиванию входным динамическим моментом от сил инерции качающегося груза 35.
Применение изобретения позволяет Увеличить производительность стана за счет реализации двухниточной прокатки и достичь максимального снижения уровня динамических нагрузок за счет смещения по фазе кривошипных пальцев шатунов двух клетей и увели- чения быстроходности стана; уменьшить виброактивность стана путем уравновешивания вертикальных составляющих динамических усилий, де1 {ству- юпщх на основание привода, уменьшить
габариты стана в результате применения более коротких шатунов и размещения уравновешивающего груза между направляющими клетей, снизить уровень суммарного входного момента путем
рациональной компоновки элементов кривошипных механизмов.
Формула изобретения
Привод возвратно-поступательного перемещения клетей многоклетьевого стана, содержащий приводной вал, спаренные кривошипно-шатунные механизмы по меньшей мере для двух клетей и кривошипно-шатунный механизм уравно- вешивающего груза, размещенный между кривошипно-шатунными механизмами клетей по одну сторону с ними от приводного вала, но в разных плоскостях, отличающийся тем.
что, с целью увеличения производи- тельности, он снабжен шестернями,
жестко насаженными на приводной вал, и промежуточным валом с удлиненной шестерней, при этом кривошипы выпол- нены в виде зубчатых колес с пальцами, пальцы в каждом спаренном криво- шипно-шатунном механизме размещены несоосно с угловым смещением, крайние зубчатые колеса жестко закрепных валах и установлены в зацеплении с шестернями приводного вала, а внутренние зубчатые колеса установлены свободно в зац еплении с удлиненной шестерней промежуточного вала, которая взаимодействует с одной из шестерен приводного вала, и к ним присое- ;динен палец кривошипно-шатунного механизма уравновешивающего груза, установленного с возможностью качания.
S,30J3J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1258536A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения частей стана холодной прокатки труб | 1981 |
|
SU1062946A1 |
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1990 |
|
RU2030228C1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1447448A1 |
Способ уравновешивания динамического момента на входном валу привода возвратно-движущихся масс и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1724970A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1533789A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1989 |
|
SU1708456A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
ПРИВОД СТАНА ХОЛОДНОЙ ПИЛЬГЕРНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2003 |
|
RU2271257C2 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1482741A1 |
Изобретение относится к трубопрокатному производству и качается привода стана холодной прокатки труб. Цель изобретения - увеличение производительности. Привод возвратно-поступательного перемещения клетей многоклетьевого стана содержит приводной вал 1 с тремя жестко насаженными шестернями 2,3,4, которые приводят во вращение наружные кривошипные зубчатые колеса 14,25 с пальцами 13 и 24 спаренных кривошипно-шатунных механизмов клетей 9 и 10. Внутренние кривошипные колеса 19 и 30 этих механизмов установлены в корпусе 21 на подшипниках 20 и 31 и находятся в зацеплении с удлиненной шестерней 8, Вид А с (О со :о со :о
3f5/ 3- 3,
фиб. 1
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1976 |
|
SU662174A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
ВПТБ оад зизпЕРтое | 0 |
|
SU390846A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Способ холодной прокатки труб | 1960 |
|
SU149378A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-06-11—Подача