Устройство управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК F02D41/00 F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU1339282A1

1

Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано в системах автоматического ре1 улирования двигателей.

Целью инобретения является повышение быстродействия устройства в аварийных ситуациях трансиортного средства.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит iiiai-овый электродвигатель (111Д) 1, связанный с органом 2 дозирования подачи топлива (рейкой топливных насосов - РТН), электрическую пепь 3 HiaroBoro двигателя, выход которой подключен к входу датчика 4 11итак)П1е1() нанряжения, ycTpoiicTBO 5 регулирования скорости ШД на одном niaioBOM перемещении, вход которого соединен с выходом датчика 4 питаюпим о нанряжения. Выход датчика Н положения органа задания расхода топлива соединен с входом ключевого устройства 7, нервьп) выход которого соединен с первым входом дополнитс.шною блока 8 сравнения, а BTopoit выход с входом первого блока 9 памяти, второй блок 10 памяти, блок 1 1 сравиепия с тремя входами, которые подключены соответственно к выходу устройства 5 регулирования скорости ШД на одном шаговом перемещении, к выходу первого блока 9 памяти и к вьгходу второго блока К) памяти, а выход соединен с входом блока 12 управления ШД, первый выход которого подключен к входу второго блока К) намяти, а второй В1,1Х()Д - к э. 1ектричес- кой пени 3 niaroBoi o двигателя, датчик 13 положения opi aHa 2 дозирования подачи топлива, выход которого подключен к второму входу доно.лнительнок) б.юка 8 срав- иения, и lenepaTop 14 импульсов, вход ко- тор(31Ч) соединен с В1)1ходом доно.лнительпо- го блока 8 сравнення, а выход юдключен к электрической пепи 3 niaroBoro двигателя 1. Э.чектрическая цепь 3 niaroBoro двигателя 1П1тается от электрическо1| сети ДВС..

Устройство унравления дви1 ателем впут- peHHei o С1 ()рания транснортного с)едства работает следующим образом.

При изменен ни режима работы ДВ( трансиортно о средств (изменение положения оргаиа задания расхода топлива) сигнал , но расходу гонлива с В1 1хода датчика () через ключевое ycTpoi icTBO 7 иосту- пает на вход пе)вог() блока 9 памяти, где ироисходит CIO запомииаиие. В эгсж случае (т.е. когда ) ключевое ycTpoiicTBo 7 своим вторым В1)1х()дом подключено к входу nepBoio блока 9 намяги. Одиовременно из- меияется нанряжепие питания Глит электрической непи 3 111/1 1. Мри этом си1 па.л I датчика 4 1П1таю1пего нанряжения поступает на вход устройсгва 5 регулирования скорости ШД на одном ншговом перемещении. В зависимости от величин1 1 сигнала I устро1(ство 5 выдае на первый вход блока II сравпения сигна. V . .:1яюн1.и11 tpe1339282

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

буемую скорость перемещения ротора ШД 1 на одном шаговом перемещении.

В памяти второго блока 10 памяти хранится информация о величине топливопо- дачи предыдущего устаповиви1егося режима работы две транснортного средства. На второй вход блока 11 сравнения с выхода первого блока 9 памяти поступает сигнал Z (требуемая топливоподача), на третий вход блока 11 сравнения с выхода блока 10 памяти поступает сигнал Z,. (топливоподача предыдущего установивщегося режима работы ДВС). В блоке 11 сравнения происходит сравнение сигналов Z и Z и результат этого сравнения (cигнaлAZ) с выхода блока

11сравнения ноступает на вход блока 12 управления ШД. Сравнение сигналов Z, и Zj происходит всякий раз, когда с выхода устройства 5 па первый вход блока 11 сравнения поступает сигнал V.

В зависимости от величины cигнaлaДZ с второго выхода блока 12 управления ШД в электрическую пень 3 шагового двигателя 1 постуиают уиравляющие импульсы требуемой формы и длительности для поворота ротора 1иД 1 в одном нанравлении на один Hiar с требуемой скоростью (.). При этом с первого выхода блока 12 управления 111Д на вход BTopoi o блока К) памяти поступает cпгнaлдZ, увеличиваюп1ий содержимое памяти второго блока 10 памяти на единицу.

В случае с второго выхода блока

12унравления Ш71 в электрическую цепь 3 HiaroBoro двигателя 1 поступают унрав- .1яющие импульсы требуемой формьэ и длительности для иоворота ротора ШД 1 в иро- тивоположном нанравлении на один таг требуемой скоростью. При этом сигнал AZ , ноступающий с первого выхода блока 12 управления ШД па вход второго блока 10 памяти, уменьшает содержимое памяти на единицу. Орган 2 дозирования подачи топлива (рейка топлпв1П 1х насосов), связанный с ротором 1иД 1, увеличивает (или умень- П1ает) подачу топлива в цилиндры ДВС. Регулирование топливоиодачи происходит до момента Z, Z.

При резком нереводе органа задания расхода топлива в нулевое положение (на- н)имер, нри необходимости экстренной остановки) на выходе датчика (i ноявляется сигнал Z,. При этом ключевое устройство 7 подключает своим нервым выходом выход датчика Ci к нервому входу дополнительного б. юка 8 сравнения. С. выхода датчика 6 сиг- na. i Zo через донолнительный блок 8 сравнения поступает па вход генератора 14 им- ny. ibcoB и запускает eix). Генератор 14 импульсов начи)1ает генерировать электрические импульсы требуемой формы и длительности в э. 1ектрическую цепь 3 ШД частотой, обеспечивающей вхождепие uiai4)Boro двигателя 1 в синхронизм без скольжения, т.е. ротор ШД 1 начинает вращаться синхронно с изменением электромагнитного поля в рабочем зазоре, а не дискретно. Тем самым достигается сокращение до минимума времени перестановки органа 2 дозирования подачи топлива на нулевую тонливоподачу. С выхода датчика 13 положения РТН сигнал ZP о фактическом положении РТН поступает на второй вход дополнительного блока 8 сравнения, 1 де сравнивается с сигналом Ze.

При наличии рассогласования с выхода дополнительного блока 8 сравнения на вход генератора 14 имну:1ьсов проходит сигнал iZp, и, таким образом, генератор 14 импульсов продолжает посылать электрические импульсы в электрическую пень 3 Ш/1, вызывая синхронное (непрерывное) вращение ротора ШД 1, и, следовательно, непрерывное (не дискретное) уменьп1ение топливоно- дачи орг аном 2 дозирования подачи топлива.

При отсутствии рассогласования (Zp Zj) с выхода дополнительного блока 8 сравнения на вход генератора 14 импульсов сигнал не поступает, так . 0, и генератор импульсов отключается. Ротор шагового двигателя 1 останавливается, рейка топливных насосов две устанавливается на нулевую топливоподачу. Таким образом, отсутствие сигнала рассогласования на ходе дополнительного блока 8 сравнения говорит о том, что топливо в пилиндры двигателя не иодается.

Использовапие предлагаемого устройства по сравпению с известным позволяет повысить его быстродействие за счет сокращения до минимума времени перестарювки органа дозирования подачи топлива на нулевую топливоподачу при резком переводе органа задания расхода топлива в нулевое положение и тем самым повысить безопасность транспортного средства.

0

5

0

5

0

5

0

Формула изобретения

Устройство управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее Н1аговый электродвпгатель, связанный с органом дозирования подачи топлива, электрическую пень niaroBoio двн- г ателя, выход которой подк, 1К)чен к входу датчика питающего папряжения, устройство регулирования скорости HiaroBoi o двигателя на одном паговом перемещенпи, вход которого соединен с выходом датчика пита- юп1его папряжения, датчик по,чожепия органа задания расхода тонлива, выход которого нодключен к входу первого блока памяти, второй блок памяти, блок сравнения с тремя входами, которые подключены соответственно к выходу устройства регулирования скорости niaroBoro двигателя на одном паговом перемеп1ении, к выходу первого блока памяти и к выходу второго блока памяти, а выход блока сравнения соединен с входом блока управления п аговым двигателем, первый выход KOTOpoi o подключен к входу BTOpoi o блока памяти, а BTOpoii выход к электрической цепи шагового двигателя, отличающееся тем, что, с пелью по- вьинепия быстродействия, устройство дополнительно снабжено датчиком ноложения органа дозирования подачи топлива, ключевым устройством с двумя выходами, дополнительным блоком сравнения с двумя входами и генератором импульсов, причем вход ключевого устройства подключен к вьгчоду датчика положепия органа задания расхода тонлива, второй выход к,чючевого устройства соединен с входом первого блока памяти, первый выход с первым входом дополнительного блока сравнении, второй вход которого подк, 1ючен к выходу датчика положепия органа дозирования подачи топлива, а выход соединен с входом генератора

импульсов, выход КОТ())ОГ() 1ОДК,1К)ЧеН к

э.чектрической цепи niaroBoro двп1 ателя.

Похожие патенты SU1339282A1

название год авторы номер документа
Система регулирования подачи топлива транспортного дизеля 1986
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
  • Барщенков Владимир Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1348549A1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Русаков Юрий Михайлович
  • Барщенков Владимир Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1437539A1
Шаговый электропривод 1987
  • Качановский Матвей Николаевич
  • Костюковский Алексей Григорьевич
  • Хомич Виктор Иванович
  • Толкачев Василий Иванович
SU1418884A1
Цифровая система программного управления 1979
  • Серебренный Валерий Германович
  • Бухов Олег Васильевич
  • Цурганов Станислав Васильевич
  • Подгорков Владимир Викторович
  • Бобко Альбин Михайлович
  • Дунаев Сергей Викторович
  • Николаев Валерий Федорович
SU883868A1
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1988
  • Нозик Александр Изаевич[By]
  • Комлик Геннадий Петрович[By]
  • Политыко Эдуард Дмитриевич[By]
  • Панасюк Виктор Иванович[By]
RU2076451C1
Устройство для программного управления шаговыми двигателями 1988
  • Веденеев Борис Николаевич
SU1550479A1
Программное устройство для управления перемещением 1973
  • Спыну Глеб Александрович
  • Загребельный Владимир Иванович
  • Давиденко Виталий Филиппович
  • Бондаренко Александр Игнатьевич
  • Пастушенко Юрий Иванович
  • Усик Николай Иванович
  • Филькевич Александр Сергеевич
SU490083A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Хорошавин В.С.
  • Грудинин В.С.
  • Лалетин В.И.
  • Шалагинов В.М.
RU2092964C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1339287A1
Устройство для программного управления шаговым двигателем 1984
  • Бондаренко Юрий Григорьевич
  • Коломиец Владимир Петрович
  • Тищенко Юрий Иванович
SU1200248A1

Реферат патента 1987 года Устройство управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить быстродействие устр-ва в аварийных ситуациях транспортного средства. Устр-но с(;держит шаговый электродвигатель (ШЭД) 1, орган 2 дозирования подачи топлива, электрическую цепь ШЭД 1, датчик 4 питающего напряжения, устр-во 5 регулирования скорости ШЭД 1 на одно.м шаговом перемещении, датчик 6 положения органа задания расхода топлива, ключевое устр-во 7, блоки 8, 11 сравнения, блоки 9, 10 памяти, блок 12 управления ШЭД, датчик 13 положения органа 2, генератор 14 импульсов. При резком переводе органа расхода топлива в нулевое ноложение на выходе датчика 6 появляется сигнал Z,. С выхода датчика 6 сигнал 7„ через блок 8 поступает на вход генератора 14 и запускает его. Генератор 14 начинает генерировать импульсы требуемой формы и длительности в цепь 3 ШЭД 1 частотой, обеспечивающей в.хождение ШЭД 1 в синхронизм без скольжения. 1 ил. (Л GO СО CD N3 00 ГО

Формула изобретения SU 1 339 282 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1339282A1

Заявка ФРГ Х 3407805, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 339 282 A1

Авторы

Стрекопытов Виктор Васильевич

Русаков Юрий Михайлович

Барщенков Владимир Николаевич

Даты

1987-09-23Публикация

1986-03-05Подача