Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента отвала на установленную на нем деталь и предохранения от перегрузки.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств соединения путем упро- ш.ения разборки, сборки и регулировки.
На фиг. 1 изображено соединение при передаче момента, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, после срабатывания соединения.
Соединение состоит из ступенчатого вала 1, охватываемого деталью 2. Между валом 1 и деталью 2 установлена упругая втулка 3, поджатая через нажимную втулку 4 и кольца 5 гайкой 6. На кольце 5 выполнены выступы 7, а на прижимной втулке 4 - ответные выступы 8. На детали 2 закреплен резьбовой стопор 9, хвостовик 10 которого вхоПодготовка соединения к работе после его срабатывания производится в следующем порядке.
Отвинчивается гайка 6, кольцо 5 перемешается в осевом направлении до вывода стопора 14 из зацепления со шлицами 15 на валу 1. Втулка 4 проворачивается до совмешения паза 11 с хвостовиком 10 стопора 9. Выступы 8 на кольце 5 совмешаются с выступами 7 втулки 4, затем стопор 14 10 вводится в зацепление с ближайшим из пазов шлиц 15 на валу 1 и затягивается гайка 6. При этом оси выступов втулки 4 и кольца 5 могут быть несколько смещены, что не отражается на работоспособности соединения.
Конструкция соединения позволяет производить подготовку его к работе после срабатывания без разрыва кинематической связи механизма (перемещения детали 2) и может применяться в установках, где зат15
дит в выполненные на торцах втулок 4 и
3 осевые пазы И и 12 и кольцевую канав- 20РУДн н разрыв кинематической связи, при ку 13 на валу 1. На кольце 5 закреплен сто-этом упрощается сборка и разборка в труд- пор 14, который входит в выполненные нанодоступных местах и в местах с односторон- валу 1 щлицы 15.ним доступом.
Формула изобретения
Соединение работает следующим образом.Бесшпоночное соединение, содержащее
В рабочем положении торцовые высту- 25ступенчатый вал с кольцевой канавкой, охпы 7 кольца 5 совпадают с торцовыми вы-ватывающую его деталь, упругую втулку с
ступами 8 нажимной втулки 4. Упругая втул-осевым пазом, установленную между валом
ка 3 сжата пайкой 6 через нажимную втул-и деталью и поджатую резьбовым элемен- ку 4 и кольцо 5. Между валом 1, деталью 2 и упругой втулкой 3 создаются силы трения,
том через нажимную втулку к уступу вала, кольцо с торцовыми выступами и стопор с
позволяющие передавать вращающий мо- цилиндрическим хвостовиком, размещенным
мент. При превышении допускаемого вращающего момента происходит проворачивание детали 2 вместе с нажимной втулкой 4 и втулкой 3 относительно вала 1 и кольца 5. При этом выступы 7 втулки 4 совпадают с пазами кольца 5. Втулка 4 перемещается в осевом направлении и выходит из зацепления с хвостовиком 10 стопора 9. Упругая втулка 3 разжимается и соединение не передает момент. Кольцо 5 проворачивается вместе с
35
в осевом пазу упругой втулки и кольцевой канавке вала, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем упрощения разборки, сборки и регулировки, нажимная втулка выполнена с торцовыми выступами и осевым пазом, кольцо с торцовыми выступами установлено между нажимной втулкой и резьбовым элементом и связано с валом посредством шлицевого соединения, а выступы кольца контактивалом 1 и втулкой 4 относительно втулки 3 ДО Руют с выступами нажимной втулки, в пазу и детали 2.которой расположен хвостовик стопора.
ВидА
Подготовка соединения к работе после его срабатывания производится в следующем порядке.
Отвинчивается гайка 6, кольцо 5 перемешается в осевом направлении до вывода стопора 14 из зацепления со шлицами 15 на валу 1. Втулка 4 проворачивается до совмешения паза 11 с хвостовиком 10 стопора 9. Выступы 8 на кольце 5 совмешаются с выступами 7 втулки 4, затем стопор 14 0 вводится в зацепление с ближайшим из пазов шлиц 15 на валу 1 и затягивается гайка 6. При этом оси выступов втулки 4 и кольца 5 могут быть несколько смещены, что не отражается на работоспособности соединения.
Конструкция соединения позволяет производить подготовку его к работе после срабатывания без разрыва кинематической связи механизма (перемещения детали 2) и может применяться в установках, где зат5
0РУДн н разрыв кинематической связи, при этом упрощается сборка и разборка в труд- нодоступных местах и в местах с односторон- ним доступом.
и деталью и поджатую резьбовым элемен-
том через нажимную втулку к уступу вала, кольцо с торцовыми выступами и стопор с
цилиндрическим хвостовиком, размещенным
5
в осевом пазу упругой втулки и кольцевой канавке вала, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем упрощения разборки, сборки и регулировки, нажимная втулка выполнена с торцовыми выступами и осевым пазом, кольцо с торцовыми выступами установлено между нажимной втулкой и резьбовым элементом и связано с валом посредством шлицевого соединения, а выступы кольца контакти15
15
Фиг.г
(Составитель Ю. Рунов
Редактор Н. БобковаТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 4204/27Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ССССР но делам изобретений и открытий
1 13035, Москва. Ж-35. Раушская наб.. д. 4/5 Производственномюлиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1983 |
|
SU1127372A1 |
Бесшпоночное соединение | 1989 |
|
SU1751511A1 |
Устройство для затяжки крупных резьбовых соединений | 1984 |
|
SU1178580A1 |
Устройство для измельчения | 1989 |
|
SU1733093A1 |
Устройство для соединения ступицы с концом вала | 1986 |
|
SU1368510A1 |
Стопорное резьбовое соединение, в том числе для групповых соединений | 2024 |
|
RU2820745C1 |
ДВУХВАЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2389889C1 |
ВАЛКОВАЯ ДРОБИЛКА "ВИКМАКС" И СПОСОБ ФИКСАЦИИ ЗУБЧАТЫХ ДИСКОВ НА ЕЕ ВАЛКАХ | 1991 |
|
RU2023505C1 |
Шлюзовый затвор | 1978 |
|
SU745823A1 |
Соединение охватывающей детали с охватываемой | 1989 |
|
SU1661502A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента от вала на установленную на нем деталь и предохранения от перегрузки. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем упрощения разборки, сборки и регулировки. Соединение содержит ступенчатый вал 1 и охватывающую его деталь 2. Между валом 1 и деталью 2 установлена упругая втулка 3, поджатая через втулку 4 и кольцо 5 гайкой 6 к уступу вала 1. На торцах кольца 5 и втулки 4 выполнены выступы, контактирующие между собой. Кольцо 5 и втулка 4 фиксируются относительно вала 1 стопорами 9 и 14, расположенными в продольной и кольцевой канавках на валу 1. При сборке соединения выступы кольца 5 устанавливаются против выступов втулки 4 и затягивают гайку 6. Момент передается за счет сил трения между деталью 2 и втулкой 3. При срабатывании во время перегрузки деталь 2 проворачивается относительно вала 1 и кольца 5 вместе с втулкой 4. Вершины выступов соскакивают друг с друга. Втулка 4 перемещается, и ослабляется затяжка упругой втулки 3 - соединение не передает момента. Конструкция соединения позволяет упростить разборку-сборку и регулировку соединения без перемещения детали 2. 2 ил. (Л со 00 со со ю 05
БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1983 |
|
SU1127372A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-09-11—Подача