Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повышение долговечности механизма путем равномерного распределения усилий на рабочих поверхностях.
На фиг. 1 юказан механизм, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3 -- положение элементов муфты при обгоне.
Механизм свободного хода содержит ведущую полумуфту 1, ведомую полумуфту 2 с цилиндрической рабочей поверхностью 3, спепной узел в виде хомута, состоящего из нескольких фрикпионньгх колодок 4, соединенных концами 5 и 6 с рычагами 7 первого рода шарнирами 8 и 9, расположенными на разных расстояниях от оси механизма. Рычаги 7 соединены посредством пальцев К) шарнирно с полумуфтой 1, в ко- горой выполнены радиальные пазы 11 для пальцев 10. Каждая колодка 4 соединена с двумя рычагами 7 шарнирами, расположенными на разных расстояниях от оси механизма. Число колодок равно числу рычагов.
Ли ханизм свободного хода работает следующим образом.
В момент начала вращения ведущей полумуфты I колодки 4 находятся в состоянии покоя. Ув.чекаемые по.пумуфтой 1 через пальцы 10, рычаги 7 синхронно поворачиваются и разводят колодки 4, увеличивая в диаметре образуемое ими кольцо до упора во внутреннюю цилиндрическую рабочую поверхность 3 ведомой полумуфты 2, и, обеспечивая фрикционную связь, увлекают по- следпюю. При обюне ко.чодки 4 под воздействием на них пилиндрической рабочей 11ове|1хностью 3 сходятся к центру, обеспечивая свободное вращение ведомой полумуф- гы 2 относительно ведущей полумуфты.
5
Оптимальное положение рычагов 7 в состоянии передачи вращения (фиг. 1) - радиальное. Допустимо и положение их под углом в ту или иную сторону от радиаль- ного. При этом несколько снижается сила сцепления элементов.
Синхронность поворота рычагов 7 и примыкание колодок 4 к полумуфте 2 обеспечивается тем, что все рычаги 7 посредством пальцев 10 закреплены на полумуфте 1, а шарнирами 8 и 9 соединены с различными концами колодок 4, образующих замкнутый хомут. При этом нальцы 10 рычагов перемешаются вдоль пазов 11 полумуфты 1. От длипы пазов 11 зависит величина отхода колодок 4 от полумуфты 2 при холостом ходе механизма.
Предлагаемый механизм свободного хода прост в изготовле1П1и, надежен и долговечен.
0Формула изобретения
Механизм свободного хода, содержащий ведомую полумуфту с цилиндрической рабочей поверхностью, ведущую полумуфту, расположенный между ними сцепной узел, шарнирно соединеннь51Й с ведупхей полумуфтой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности механизма путем равномерного распределения усилий на рабочих поверхностях, сцепной узел выполнен в виде колодок и рычагов первого рода, рычаги одним концом связаны с ведущей полумуфтой посредством кулисного соединения, а другим концом шарнирно соединены с взаимно обращенными концами смежных колодок, при этом оси шарниров каждого рычага r расположены на разных расстояниях от оси механизма.
5
0
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНАЯ МУФТА ДЛЯ СООБЩЕНИЯ ВЕДОМОМУ ВАЛУ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU397697A1 |
Муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1323785A1 |
ОДНООБОРОТНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU268099A1 |
Фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1323784A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU219345A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU336448A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ РЕЖУЩИХ ПАР СТРИГАТЕЛЬНЫХ МАШИНОК | 2018 |
|
RU2693656C1 |
Центробежная управляемая муфта | 1976 |
|
SU584139A1 |
Центробежная муфта | 1982 |
|
SU1075028A1 |
Н.и)Г)ретеиие о гиогитея Ko6. iai. rn маши ;1ос1 роения, в частости к .ме.ханишу сво- П()лно1() хо.та, и 11()в(1,1яег п()5ЫСИ1ь до. ио- нечиость ме.хаии:1ма. ,хаии.чм с() ведушук полумуфту 1, соединенную рычаса- 1и 7 с колодкамн 4. Каждая колодка 4 закреплена Н1арннрно на двух рычагах 7. При :( П1арнирь 1 8 и 9 расноложены на разных расстояниях от оси механизма. Ведомая нолумуфта 2 охватывает колодки 4. При вращении ведунюй нолумуфты I рычаги 7 синхронно поворачиваются и разводят колодки 4 до унора в цилиндрическую рабочую поверхность 3 ведомой полумуфты 2. При обюне колодки 4 сходятся к центру механизма. Соединение ко,1одок с ведущей ()й Г1осредст юм рычагов обеспечивает равномерное распределение усилий. 3 ил. (Л О5 СО СО СО со со Э И Фиг.1
В1111И1111: аказ 4205;2« 1ира/к«11Подписное
11рои:(в()лстнепн)-г1().1иг)а(.и1ческ()1 пролприятие. г Ужгород. i Прооктная. -4
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-10-18—Подача