Koii 2, смо)1тирова11пый подвижно на втулке о. Ведомый вал 4 главного барабана (на фнг. не показан), ведомую нолумуфту 5, несущую колодки 6 с фрикционными накладками 7 и расположенную внутри шкива 1, тормозной шкив 8 с пальцами 9, тормозную ленту 10, один коиец которой закреплен в точке 11, а другой связан с рукояткой управления (на фиг. ие показана) для передачи усилия торможения.
Ведомая иолумуфта 5 неподвижно установлена иа валу 4 главного барабана на шпонке 12.
Колодки 6 коисольно закреплеиы на ведомой полумуфте 5 с помош,ью осей 13. На свободных концах колодок выполнены V-образные пазы 14, в которые входят пальцы 9 тормозного шкива 8. Ведомая полумуфта 5 имеет радиальные отверстия для пружин 15, прижимаюш,нх колодки 6 к шкиву 1.
Осевое смеш,енпе шкива 1 ограничено распорным кольцом 16 и шайбой 17, закрепленпой винтом 18. Осевое смещение тормозного щкива 8 ограничено запорным кольцом 19. Центробежная управляемая муфта работает следующим образом. Шкив 1 получает вращение через клиноременную передачу от привода мащины. Колодки 6 с фрикциоиными накладками 7, прижатые к внутренней поверхности щкива 1 посредством пружин 15, за счет спл трения, возникающих между ними и щкивом, сообщают вращение ведомой полумуфте 5, а через нее и щцонку 12 - валу 4 главного барабана.
В начале разгона прижим колодок 6 к шкиву 1 осуществляется только пружинами 15 и сила трения незначительна. По мере разгона барабана сила трения постепеппо возрастает, так как происходит увеличение силы прижима за счет возникновения центробежных сил.
При необходимости можно регулировать усилие нрп;кима колодок 6 к шкиву 1 количеством пружин и их удалением от оси 13.
Для отключения главного барабана от привода посредством рукоятки управления тормозная лента 10 при кпмается к шкиву 8, шкнв тормозится и поворачивается на ведомой полумуфте 5, а входящие в У-образпые пазы 14 колодок 6 пальцы 9 нажимают на колодки и отводят их от поверхпости щкива 1. Передача движения со пгкива 1 npeKpanwстся. Одновременно происходит торможение главного барабана.
Формула изобретепия
Центробежная управляемая муфта, например для разгона главного барабана чесальной машины, содержащая ведущий щкив, ведомую полумуфту и консольно-установлениые па полумуфте колодки, с помощью пружин поджатые к ведущему шкиву, а также тормозной шкив, несущий пальцы, взаимодействуюп ие со свободпыми концами колодок и отжимающие их от ведущего щкива при останове, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов, ведомая полумуфта установлена внутри шкива и имеет отверстия, в которых утоплены пружины,
поджимающие колодки, а на свободных концах колодок выполнены V-образпые пазы для свободного размещения пальцев, при этом пальцы жестко соединены с тормозным щкивом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 470676 кл. F 16D 43/18, 1973.
2. Авторское свидетельство № 360412, кл. D 01G 15/36, 1971.
198
иг.1
Д - А
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод к центробежной машине | 1982 |
|
SU1074604A2 |
Привод к центробежной машине | 1977 |
|
SU660719A1 |
Привод к центробежной машине | 1981 |
|
SU992100A1 |
Привод к центробежной машине | 1980 |
|
SU891159A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЛАВПОГО РАЗГОНА ГЛАВНОГО БАРАБАНА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU360412A1 |
Привод к центрифуге | 1975 |
|
SU537700A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1979 |
|
SU775464A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2002 |
|
RU2229631C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU274569A1 |
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1976-04-29—Подача