Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам для вывешивания автомобилей при техническом обслуживании и ремонте.
Цель изобретения - улучшение доступа к автомобилю.
На фиг. 1 изображен подъемник, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, с поднятым автомобилем, вид сбоку.
Подъемник содержит раму 1, закрепленную на раме стойку 2, каретку 3, смонтированную на стойке с возможностью перемешения вдоль нее, привод перемещения каретки в виде гидроцилиндра 4, на штоке которого закреплен блок с запасо- ванной на нем цепью, один конец которой закреплен на стойке, а другой - на каретке (не показаны), два линейных телескопических трапа, средние секции 5 которых с помощью балки 6 закреплены на каретке, а концевые секции 7 снабжены пандусами 8. На средних секциях 5 щар- нирно закреплены поворотные рычаги 9 с опорами 10 для автомобиля, причем опоры размещены на домкратах 11.
Подъемник снабжен также аккумулятором энергии, выполненным в виде пружины 12, и катками 13 для перемещения автомобиля 14.
Подъемник работает следующим образом.
Подъемник, на раме 1 которого с одной стороны закреплена пара катков 13, а с другой, по оси рамы - поворотный каток (не показан), перемещают на катках в необходимое место площадки.
Возможны различные варианты первоначального расположения автомобиля 14 на подъемнике в зависимости от предполагаемых технических воздействий на его элементы: автомобиль колесами опирается на концевые секции 7 колейных трапов; автомобиль опирается колесами на поверхность площадки, колеса одной из осей переехали по пандусам 8 средние секции колейных трапов 5 (при этом концевые секции колейных трапов 6 вдвинуты в средние); автомобиль опирается колесами одной оси или одной стороны или одним колесом на поверхность площадки, а другими - на концевые секции 7 колейных трапов, которые при этом находятся в соответствующем положении.
В первом случае автомобиль поднимают на трапах до необходимой высоты. Далее, в случае необходимости, подводят опоры 10 домкратов 11, поворачивая рычаги 9 и перемещая опоры 10, под кузов или раму автомобиля 14 и поднимают домкратами соответствующие части последнего до отрыва колес от концевых секций 7 колейных трапов, которые при необходимости вдвигают в средние для обеспечения свобод- юго доступа к элементам ходовой части.
Во втором случае подводят под кузов или раму автомобиля рычаги 9 с опорами 10. Перемещая относительно стойки 2 каретку 3, несущую балки 4 со средними секциями 5
трапов, поворотными рычагами 9 поднимают автомобиль на необходимую высоту. Далее, при необходимости, поднимают, одним, парой или всеми домкратами часть или весь автомобиль так, чтобы было возможно установить соответствующее колесо на выдвину тую затем концевую секцию 7.
В третьем случае выполняют соответствующие действия аналогично описанным выше.
Подъем-опускание каретки 3 производят силовым приводом, включающим предварительно сжатую пружину 12 и гидроцилиндр 4 двустороннего действия, на щтоке которого закреплены опора пружины и блок, действующий на цепь, которая одним кон0 цом прикреплена к стойке 2, а другим - к каретке 3.
При подъеме автомобиля возможны два случая.
Если усилие от действия пружины 12, 5 передаваемое через шток гидроцилиндра 4, блок и цепь на каретку 3, меньше или равно усилию, передаваемому на нее от массы соответствующих частей подъемника и автомобиля, то сое аиняют соответствующие полости гидроцилиндра с источником гидроэнергии и емкостью с гидрожидкостью, происходит подъем автомобиля.
Если усилие от действия пружины 12, передаваемое через шток гидроцилиндра 4, блок и цепь на каретку 3, больще усилия, передаваемого на нее от массы соответствующих частей подъемника и автомобиля, то соединяют полости гидроцилиндра 4 двустороннего действия с емкостью гидрожидкости, происходит подъем автомобиля.
Опускание автомобиля осуществляют 0 в последовательности, обратной описанным выще случаям (при этом пружина сжимается).
Формула изобретения
5 Подъемник для вывешивания автомобилей, содержащий раму, стойку, закрепленную на раме, каретку, смонтированную на стойке подвижно вдоль нее, привод подъема каретки, два колейных трапа с пандусами, закрепленные на каретке, рычаги
с опорами для автомобиля, связанные подъемными механизмами, шарнирно закрепленные на колейных трапах с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью улучшения
-с доступа к автомобилю, трапы выполнены телескопическими с закрепленными на каретке средними секциями, на которых смонтированы указанные рычаги.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вывешивания автомобилей | 1986 |
|
SU1416438A1 |
Подъемник для вывешивания автомобилей | 1986 |
|
SU1325002A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1992 |
|
RU2033383C1 |
Передвижной подъемник | 1978 |
|
SU765201A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU368184A1 |
Устройство для подъема и перемещения транспортного средства | 1987 |
|
SU1491805A1 |
МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2496193C1 |
Авиатранспортируемый самовыгружающийся погрузчик паллет и контейнеров | 2017 |
|
RU2660198C1 |
Изобретение относится к иодъемным ме.ханизмам и может быть использовано для вывешивания автотранспорта. Для улучшения доступа к вывешенному автомобилю путем выполнения колейных трапов телескопическими средние секции закреплены на каретке и содержат поворотные рычаги с опорами для автомобиля. 3 ил. i (Л оо 4 СП 60
«ч
/J
Ю 9
Фие.
13
фиг. J
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-06-28—Подача