1
И лобретсиис; относнчч .п к сцепным yc/rpoi icTnaM, пренмущестиенно для сое- динеинл 1 рак-горов с прицепами.
Целью изобретения является расти- реиие фуикционалы ых возможностей путем догрузки задних iconec тягача п тягоном режиме.
На 1 ертеже изображено тягово-сцеп- ное устройстио для соеди.пения тягача с прицепами, общий вид,
Устройст7зо для соединения тягача 1 с прицепами 2 и 3 содержит буксирный крюк 4, дышло 5, установленное D шарнире 6 прицепа 2. Дышло 5 71;ест- ко соединено с рычагом 7, который гибкой связью 8 через ca юycтaпaнли- ваю цийся блок 1 связан с прип,епнь№ ус гpoйc ГIю К) 2.
С-амоустанаиливд 01ии1 Ся блок 9 раз- метен Б центре поворотного круга 11 прицепа 2, Прицепное устгюйство 10 содержит буксирный крюк 12, жесм ко установленнш на оси 13, которая, в свою оче1)ед15, распсложена в направ- л га1ци ; 14 с л5Озможнос 1 ыо осеног о пе реме; Ченг1Я на заданную ве.гшчину. Ось 13 Ц(эдпружпиел1; 1 пружи;1О11 Гл, 1 12 присоединено дышло 10 нридепа .3.
Устро;к: гпо paGo rae j c.iie;i,y; .: m,iM об- разом.
При равпомерног- движС ПШ пс poBHo поверхности тягача с ;1рицен;1М 2 и 3 прицеп 3 через дышло 16 Hi.;peMi.-;iL;;jeT на опреде,1 енную величину в лаправля .с щих 14 ось 1 с бу;ссирнь1Ь кр-:;}а:м 12, сжимая пружину 15, при ;- I ON: ибкаи связь 8, натяг1Ц ,аяст,. поворачивает в шарнире h pinHai 7 с- пьппло;-- ::. Понс рот дышла 1 в 6 в:лг)ывас ; ruv- явление вертикального усилия пл иук- cиpнo. icpioKc 4 Tsira ia I , у1 еличг;ваю-- щего нагрузку на onopi:i- o колеса тягача, т.е. оС)есиеч;иза(П1;егс yBCjHr-ieini сцепного веса тягача ,
При дви г;ении с прицепами 2 и 3 на под1зем усилие, необходи ;ое для перекатывания прилепа 3, возрас;-- тает, что иызь;вает дополлгител 1-.ное сжатие пругкины 15 л пе1)еь л;1енио оси 13 с крнжом 12 относител :,мо ч; 1и 1ав31
ляощих 14. Поэтому дыишо 5 в шарнире 6 :юд действием гибкой связи 8 и рычага 7 поворачивается на максимальну ветичину и тем самым обеспечивают мак cиvlaльнoe увеличение сцепного веса тягача 1.
Возникающие в процессе работы ко- леЗания дышла 5 прицепа 2, обусловленные неровностями дороги, компенсируются перемещением оси 13 с крюком 12 прицепа 2 при дополнительном сжатии или, наоборот, ослаблении сжатия пружины 15.
Размещение самоустанавливающегося блока 9 в центре поворотного круга 1 прицепа 2 обеспечивает работоспособность устройства па поворотах.
Тягово-сцепное устройство позво- л} ет повысить нагрузку на ведущие колеса тягача, благодаря чему уменьшается их буксовггние, повышается про- хсдимость, возрастает транспортная С1 opoc i b, а следовательно, увеличи- Вс-ется производительность агрегата.
Ф о р м у л а изобретения
1.151гово-сцепное устройство, со- д(:1)жащее дышло, соедивенвое одним К(нс, с , а другим - шарнирн С- рь;ч,1гом поворотного круга придепа,
и cuerniofi узел с задней стороны последнего, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функци- о возможностей путем догрузки м::,них колс;с тягача в тяговом ре;киме со CTopoiibi прицепа снаб}кепо тп о;, жестко соедпненно) одним кон- д 1М с упомянутым д лишом, а другим ки н : м, тичес ;и посредством направляющей пэворотного круга - со сцепным узлом п шдепа, смо ;тированным на последнем :, возмо;к 1остью продольного перемеще- н Я,
2,Устройство по п. 1, о т л и ч Г1. ю щ е е сятем, что направляющая вьнтолненаввиде блока, шарнирно 3ai jieri,ieHii(5r oвшарнире поворотного круга,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ | 2000 |
|
RU2190549C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1996 |
|
RU2099201C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВАЮЩЕГО ТИПА | 2015 |
|
RU2584643C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436700C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147526C1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ | 2006 |
|
RU2303547C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ | 2006 |
|
RU2322361C1 |
Устройство относится к сцепным устройствам для соединения тракторов с прицепами и может быть применено в сельском хозяйстве на перевозке зеленой массы и др. Цель изобретения расширение функциональных возможностей путем догрузки задних колес тягача в тяговом режиме. Дьшло 5 прицепа 2 снабжено рычагом 7, связанным гибкой связью 8 через самоустанавливающийся блок 9 с прицепным устройством 10 этого же прицепа 2, подпружиненным и выполненным с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и связанным с дышлом 16 прицепа 3. При движении по равной поверхности прицеп 3 через дьшшо 16 перемещает ось 13, сжимая пружину 13, при этом гибкая связь 8 поворачивает рычаг 7 с дышлом. Возникающее вертикальное усилие загружает колеса тягача. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с S (/ Ю ел 16
Устройство для соединения трактора с прицепом | 1978 |
|
SU664858A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-07-12—Подача