Подвеска транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60G5/02 B60G9/04 

Описание патента на изобретение SU1740200A2

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных осей, применяемых в шасси погрузочно- транспортных машин, используемых для выполнения подъемно-переместительных операций на лесопромышленных складах, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. СССР № 956322.

Известная подвеска транспортного средства содержит установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно связанные с рамой, кронштейны, жестко закрепленные на колесных балках и шарнирно связанные с концами балансиров, и реактивные штанги, которые одними концами соединены с колесными балками, а другими - с балансирами. Концы балансиров соединены с

кронштейнами, жестко закрепленными на колесных балках, посредством шаровых опор, которые обеспечивают угловое и поперечное перемещение колесных балок при их поворотах относительно концов балансиров в поперечной плоскости транспортного средства, которые происходят при движении транспортного средства по неровной площадке или дороге, т.е. при движении транспортного средства в условиях эксплуатации.

Недостатком известной подвески транспортного средства является недолговечность, обусловленная неравномерным по длине перемещения износом осей шаровых опор и самих опор.

Цель изобретения - повышение долговечности подвески транспортного средства.

VI

Это достигается тем, что подвеска транспортного средства снабжена размещенными на внутренней стороне колесных балок упорами, каждый из которых установлен с возможностью взаимодействия одной плоскостью с кронштейном балансира. Кронштейны балансиров установлены на колесных балках с возможностью поворота вдоль балок в одном направлении, причем кронштейны, соединенные с одной колесной балкой, установлены с возможностью поворота в противоположных направлениях.

Шарнирное соединение кронштейнов балансиров с колесными балками с возможностью поворотов их вдоль в одном направлении представляет возможность обеспечить перемещение колесных балок относительно концов балансиров в поперечном направлении при движении транспортного средства по неровной дороге за счет поворота кронштейнов балансиров, т.е. обеспечить перемещение колесных балок относительно концов балансиров в поперечном направлении без линейного перемещения шаровых опор на осях. Это обеспечивает возможность установки шаровых опор без их перемещения на осях, что позволяет исключить износ в соединениях шаровая опора - ось и повысить их долговечность.

На фиг.1 схематически изображена подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4 - то же, при наклоне колесной балки.

Подвеска транспортного средства содержит установленные вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиры 2, связанные шарнирами 3 с рамой, колеса 4, попарно соединенные между собой колесными балками 5. На балках шарнирно с возможностью поворота вдоль оси балок установлены кронштейны 6, которые установлены на осях 7 таким образом, что каждый из них может поворачиваться только в одном направлении. В противоположном направлении поворот кронштейнов б ограничен упорами 8. При этом кронштейны 6, установленные на одной колесной балке, могут поворачиваться в противоположных направлениях. С кронштейнами 6 посредством шаровых опор, установленных на осях 9, соединены концы балансиров 2.

Шарнирное соединение кронштейнов 6 с колесными балками 5 обеспечивает возможность поперечного перемещения колесных балок относительно концов балансиров в поперечной плоскости, а шаровые опоры обеспечивают возможность углового перемещения колесных балок относительно концов балансиров при повороте колесной балки относительно концов балансиров в1 поперечной плоскости транспортного средства.

На балках 5 жестко закреплены реактивные штанги, предназначенные для восприятия крутящего момента при движении транспортного средства и его торможении.

0 Штанги выполнены в виде кронштейнов 10, которые соединены с балансиром 2 посредством шаровых опор, вмонтированных в корпус 11. Шаровые опоры дают возможность угловому и линейному перемещению

5 реактивных штанг относительно балансира. Подвеска работает следующим образом.

Во время движения транспортного средства по ровной дороге или площадке

0 кронштейны 6 находятся в своих исходных крайних положениях, определяемых упорами 8 (фиг.З).

При наезде одного колеса на препятствие или въезде его в углубление соответст5 вующий конец балки 5 поднимается (опускается) вместе с колесом и поднимает (опускает) связанный с колесной балкой конец балансира 2. При этом балансир поворачивается относительно шарнира строго

0 параллельно вертикальной оси транспортного средства, а колесная балка 5 поворачивается относительно балансира 2 на значительный угол в поперечной плоскости транспортного средства. Поперечное линей5 ное перемещение колесной балки относительно концов балансиров, происходящее при ее повороте, обеспечивается за счет поворота кронштейнов 6 относительно колесной балки.

0 В случае, когда одно колесо колесной балки наезжает на препятствие, а другое въезжает втоже время вуглубление, поперечное перемещение колесной балки относительно концов балансиров осуществляется за

5 счет поворота обоих кронштейнов 6, установленных на этой балке (фиг.4).

Формула изобретения Подвеска транспортного средства по авт. св. № 956322, отличающаяся тем,

0 что, с целью повышения долговечности, она снабжена размещенными на внутренней стороне колесных балок упорами, каждый из которых установлен с возможностью взаимодействия одной плоскостью с крон штей5 ном балансира, с возможностью поворота кронштейна вдоль балки в одном направлении, причем кронштейн, соединенные с одной колесной балкой, установлены с возможностью поворота в противоположных направлениях.

Похожие патенты SU1740200A2

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства 1991
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1772000A2
Подвеска транспортного средства 1986
  • Корзников Евгений Павлович
  • Давыдов Михаил Давыдович
  • Безбородова Валентина Митрофановна
  • Гудков Юрий Иванович
SU1346449A2
Подвеска транспортного средства 1980
  • Корзников Евгений Павлович
  • Щербаков Владислав Дмитриевич
  • Волкова Лидия Сергеевна
SU956322A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН 2014
  • Кошпормак Дмитрий Геннадьевич
  • Пудов Сергей Владимирович
  • Шаяхметов Владимир Закиевич
  • Эмрих Евгений Константинович
RU2577564C1
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Попов Борис Петрович
RU2099203C1
Гусеничный движитель 1980
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Башков Владимир Александрович
  • Беликов Андрей Петрович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Тимофиевский Александр Александрович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU882811A1
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1987
  • Корзников Евгений Павлович
  • Семенов Павел Иванович
  • Гудков Юрий Иванович
  • Давыдов Михаил Давыдович
  • Екименкова Александра Георгиевна
SU1449361A1
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Попов Иван Борисович
RU2099202C1
Полуприцеп трехзвенного автопоезда 1987
  • Карякин Анатолий Андреевич
  • Мануйлов Алексей Петрович
  • Кулаков Олег Юрьевич
  • Корженевич Аркадий Павлович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Иванов Андрей Михайлович
  • Ткаченко Сергей Георгиевич
  • Фаробин Ярослав Евгеньевич
SU1562209A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ОСИ ДЛЯ ЗАДНЕЙ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Конрад Кристиан
RU2712399C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 200 A2

Реферат патента 1992 года Подвеска транспортного средства

Изобретение может быть использовано в конструкциях шасси погрузочно-транс- портных машин, применяемых для выполнения подъемно-переместительных операций на лесопромышленных складах. Цель изобретения - повышение долговечности транспортного средства. Подвеска содержит упоры 8, установленные на колесных балках 5. размещенные вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиры 2, шарнирно связанные с рамой, кронштейны 6, закрепленные на колесных балках и шарнирно связанные с концами балансиров. Кронштейны балансиров установлены на колесных балках с возможностью поворота вдоль балок в одном направлении, причем кронштейны, соединенные с одной колесной балкой, установлены с возможностью поворота в противоположных направлениях. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 740 200 A2

Фиг. /

А-А

Фиг. 2

7 5

2 9

SU 1 740 200 A2

Авторы

Гулак Николай Матвеевич

Даты

1992-06-15Публикация

1990-06-19Подача