Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных осей, применяемых в шасси погрузочно- транспортных машин, используемых для выполнения подъемно-переместительных операций на лесопромышленных складах, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. СССР № 956322.
Известная подвеска транспортного средства содержит установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно связанные с рамой, кронштейны, жестко закрепленные на колесных балках и шарнирно связанные с концами балансиров, и реактивные штанги, которые одними концами соединены с колесными балками, а другими - с балансирами. Концы балансиров соединены с
кронштейнами, жестко закрепленными на колесных балках, посредством шаровых опор, которые обеспечивают угловое и поперечное перемещение колесных балок при их поворотах относительно концов балансиров в поперечной плоскости транспортного средства, которые происходят при движении транспортного средства по неровной площадке или дороге, т.е. при движении транспортного средства в условиях эксплуатации.
Недостатком известной подвески транспортного средства является недолговечность, обусловленная неравномерным по длине перемещения износом осей шаровых опор и самих опор.
Цель изобретения - повышение долговечности подвески транспортного средства.
VI
Это достигается тем, что подвеска транспортного средства снабжена размещенными на внутренней стороне колесных балок упорами, каждый из которых установлен с возможностью взаимодействия одной плоскостью с кронштейном балансира. Кронштейны балансиров установлены на колесных балках с возможностью поворота вдоль балок в одном направлении, причем кронштейны, соединенные с одной колесной балкой, установлены с возможностью поворота в противоположных направлениях.
Шарнирное соединение кронштейнов балансиров с колесными балками с возможностью поворотов их вдоль в одном направлении представляет возможность обеспечить перемещение колесных балок относительно концов балансиров в поперечном направлении при движении транспортного средства по неровной дороге за счет поворота кронштейнов балансиров, т.е. обеспечить перемещение колесных балок относительно концов балансиров в поперечном направлении без линейного перемещения шаровых опор на осях. Это обеспечивает возможность установки шаровых опор без их перемещения на осях, что позволяет исключить износ в соединениях шаровая опора - ось и повысить их долговечность.
На фиг.1 схематически изображена подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4 - то же, при наклоне колесной балки.
Подвеска транспортного средства содержит установленные вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиры 2, связанные шарнирами 3 с рамой, колеса 4, попарно соединенные между собой колесными балками 5. На балках шарнирно с возможностью поворота вдоль оси балок установлены кронштейны 6, которые установлены на осях 7 таким образом, что каждый из них может поворачиваться только в одном направлении. В противоположном направлении поворот кронштейнов б ограничен упорами 8. При этом кронштейны 6, установленные на одной колесной балке, могут поворачиваться в противоположных направлениях. С кронштейнами 6 посредством шаровых опор, установленных на осях 9, соединены концы балансиров 2.
Шарнирное соединение кронштейнов 6 с колесными балками 5 обеспечивает возможность поперечного перемещения колесных балок относительно концов балансиров в поперечной плоскости, а шаровые опоры обеспечивают возможность углового перемещения колесных балок относительно концов балансиров при повороте колесной балки относительно концов балансиров в1 поперечной плоскости транспортного средства.
На балках 5 жестко закреплены реактивные штанги, предназначенные для восприятия крутящего момента при движении транспортного средства и его торможении.
0 Штанги выполнены в виде кронштейнов 10, которые соединены с балансиром 2 посредством шаровых опор, вмонтированных в корпус 11. Шаровые опоры дают возможность угловому и линейному перемещению
5 реактивных штанг относительно балансира. Подвеска работает следующим образом.
Во время движения транспортного средства по ровной дороге или площадке
0 кронштейны 6 находятся в своих исходных крайних положениях, определяемых упорами 8 (фиг.З).
При наезде одного колеса на препятствие или въезде его в углубление соответст5 вующий конец балки 5 поднимается (опускается) вместе с колесом и поднимает (опускает) связанный с колесной балкой конец балансира 2. При этом балансир поворачивается относительно шарнира строго
0 параллельно вертикальной оси транспортного средства, а колесная балка 5 поворачивается относительно балансира 2 на значительный угол в поперечной плоскости транспортного средства. Поперечное линей5 ное перемещение колесной балки относительно концов балансиров, происходящее при ее повороте, обеспечивается за счет поворота кронштейнов 6 относительно колесной балки.
0 В случае, когда одно колесо колесной балки наезжает на препятствие, а другое въезжает втоже время вуглубление, поперечное перемещение колесной балки относительно концов балансиров осуществляется за
5 счет поворота обоих кронштейнов 6, установленных на этой балке (фиг.4).
Формула изобретения Подвеска транспортного средства по авт. св. № 956322, отличающаяся тем,
0 что, с целью повышения долговечности, она снабжена размещенными на внутренней стороне колесных балок упорами, каждый из которых установлен с возможностью взаимодействия одной плоскостью с крон штей5 ном балансира, с возможностью поворота кронштейна вдоль балки в одном направлении, причем кронштейн, соединенные с одной колесной балкой, установлены с возможностью поворота в противоположных направлениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства | 1991 |
|
SU1772000A2 |
Подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1346449A2 |
Подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU956322A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН | 2014 |
|
RU2577564C1 |
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2099203C1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1987 |
|
SU1449361A1 |
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2099202C1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562209A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ОСИ ДЛЯ ЗАДНЕЙ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2712399C2 |
Изобретение может быть использовано в конструкциях шасси погрузочно-транс- портных машин, применяемых для выполнения подъемно-переместительных операций на лесопромышленных складах. Цель изобретения - повышение долговечности транспортного средства. Подвеска содержит упоры 8, установленные на колесных балках 5. размещенные вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиры 2, шарнирно связанные с рамой, кронштейны 6, закрепленные на колесных балках и шарнирно связанные с концами балансиров. Кронштейны балансиров установлены на колесных балках с возможностью поворота вдоль балок в одном направлении, причем кронштейны, соединенные с одной колесной балкой, установлены с возможностью поворота в противоположных направлениях. 4 ил.
Фиг. /
А-А
Фиг. 2
7 5
2 9
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-06-19—Подача