13
И-.)обре 1Ч иие относи гея к подвескам трпппюртиых гре;7,сти, в частности к г идропнс тжатическим подвескам.
Цель изобретения - повышение эффективности подвески путем обеспечения продольной стабилизации транспортного средства при горможении.
На фиг,1 дана схема гидропневматической подвески транспортного средства; на фиг,2 - узел 1 на фиг.1. Гидропневматическая подвеска транспортного средства содержит цилиндр 1 , в котором размещен поршень 2, связан}1ый с рычагом подвески коде- са 3 и образующий бесштоковую полость 4 и штоковую камеру 5, и гидропневмг - тически аккумулятор 6 с гибкой раздш тгительной перегородкой 7, отделяющей газовую полость S от гидравлической полости 9. Гидропневматический аккумулятор 6 связан с бесштоковой полостью 4 перепускным каналом 10, в который вставлен IJITOK 1 1 переменного диаметра. С одной стороны шток опирается на пружину 12, ас другой касается плавающего поршня 13. Полость 14, расположенная под поршнем 13, связана с нагнетательной магистралью тормозной системы каналом 15. Перепускной канал 10 и шток 11 расположены в корпусе 16 перепускного уст- poficTBa.
При движении транспортного средства по неровной дороге поршень 2 перемещается в цилиндре 1. При этом жидкость из бесиггоковой полости 4 по перепускному каналу 10 перетекает че рез зазор aлым сечением штока 11 и корпусом 16 в гидропневматический аккумулятор 6, где деформация газа в 1 азовоГ1 полости 8 вызывает снижение динамических нагрузок, передаваемых от колес на кузов. Так как зазор между штоком 11 и корпусом 16 велик, то соп1)отивление перете- ка1И11о жидкости незначительно. При торможении в канале 15, связанном с нагнетательной магистралью тормозов, возрастает давление, которое воздей
5 0
ствует на поршень 13. После/ -.ний, преодолевая усилие пружлны 12, сдвигает вниз шток П. Больший диаметр штока 11 частично перекрывает канал 10, и сопротивление перетеканию жидкости увеличивается, динамическая жесткость подвески возрастает и, следовательно, уменьшается продольный крен кузова при торможении. При максимальном нажатии на педаль тормоза между штоком 11 и корпусом 16 остается небольшой зазор для предотвращения возможности гидравлического удара. Таким образом, нажатие на педаль тормоза вызывает уменьшение проходного сечения перепускного канала, что приводит к увеличению динамичес- Koii жесткости подвески при торможе- :) НИИ, предот1 ращая тем самым клевок транспортног о средства. При этом зна- значительно улучшается комфортабе:ть- ность езды и облегчается управление.
бформула изобретения
Гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая связанный с рычагом подвески колеса шток с поршнем, установленный в цилиндре, бесштоковая полость которого гидравлически связана с нагнетательной магистрал1)Ю и с гидропневматическим аккумулятором, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения продольной стабилизации транспортного средства при торможении, она снабжена перепускным устройством, включающим в себя корпус, в полости которого размещен подпружиненный шток переменного диаметра, ось которого перпендикулярна выполненным в корпусе
каналам для сообщения указанной полости цилиндра с гидропневматическим аккумулятором, причем полость корпуса со стороны штока с большим диаметром связана с нагнетательной магистралью, сообщенной с тормозной системой транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод тормозов транспортного средства | 1990 |
|
SU1754521A1 |
АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2594317C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2310570C2 |
Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором энергии транспортного средства | 1987 |
|
SU1466965A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770867A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU887306A2 |
Тормозной привод прицепа | 1988 |
|
SU1533919A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к гидропневматическим подвескам. Цель изобретения - повышение эффективности подвески путем обеспечения про дольной стабилизации транспортнот-о средства при торможении. Гидропневматическая подвеска транспортного средства содержит цилиндр 1, в котором размещен поршень 2, связанный с рычагом подвески колеса 3 и образующий бесштоковую п олость 4 и штоковую камеру 5, и гидропневматический аккумулятор 6 с гибкой разделительной перегородкой 7, отделяющей газовую полость 8 от гидравлической полости 9. Гидропневматический аккумулятор 6 связан с бесштоковой полостью 4 перепускным каналом 10. В перепускной канал 10 вставлен шток переменного диаметра, регулирующий подачу рабочей жидкости из тормозной системы. 2 ил. ( С/) Фиг. /
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
и др | |||
Конструирование и расчет автомобиля | |||
- М.: Машиностроение, 1984, с.238. |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-07-07—Подача