связь привода моста 2 с тормозными механизмами 4 моста 1 обеспечивает перераспределение тормозных моментов между мостами пропорционально их весовым нагрузкам. При этом суммарный тормозной момент заднего и переднего мостов воспринимают тормозные механизмы 4 основного моста 1. Таким образом, связь моста 2 с помощью фрикционной муфты 3 с тормозными механизмами 4 моста 1 осуществляет автоматическое регулирование тормозных сил между ведущими мостами в зависимости от приходящегося на них сцепного веса. В случае аварийного торможения (при резком нажатии на педаль) вследствие перераспределения тормозных моментов между мостами пропорционально их весовым нагрузкам они достигают своих максимальных значений одновременно на колесах обоих мостов. В случае блокирования колес оно также происходит одновременно, что значительно повыщает устойчивость транспортного средства при торможении. При отпускании педали 7 клапан 8 за счет кинематической связи с педалью 7 возвращается в исходное положение и соединяет цилиндр 9 фрикционной муфты 3 со сливом. Фрикционная муфта 3 пробуксовывает и тормозную силу на мосту 2. Давление в рабочей полости фрикционной муфты 3 пропорционально ходу педали 7. При этом цилиндр 5 с небольщим запаздыванием соединяет рабочую полость тормозных механизмов 4 моста 1 со сливом. Опережающее снил ;ение тормозных сил на переднем ведущем мосту улучщает устойчивость и управляемость движения при торможении, не снижая эффективности заднего моста (особенно в случае неустойчивого движения со всеми заблокированными колесами).
В случае изменения веса, приходящегося на передний мост, (навешивание фронтальных орудий, дополнительных грузов и т. д.) с целью предохранения деталей моста от перегрузок клапан 8 выполнен редукционным и
обеспечивает возмолсность ступенчатого изменения максимального давления в цилиндре 9 муфты 3 переднего моста.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, фрикционную муфту включения переднего моста, силовой цилиндр которой гидравлически связан через клапан управления с источником давления, и тормозные механизмы заднего моста, гидравлически связанные через управляемый педалью главный тормозной цилиндр с источником давления, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости и управляемости транспортного средства при торможении, клапан управления выполнен в виде следящего механизма прямого действия, кинематически связанного с педалью, управляюп ей главным тормозным цилиндром.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3627072, кл. 180-44, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1979 |
|
SU799974A1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU1008041A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU962040A2 |
Тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора | 1983 |
|
SU1122531A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU650851A2 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1750992A1 |
Гидравлическая система колесного трактора | 1977 |
|
SU724373A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1342762A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770867A1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1975-06-23—Подача