Самосвальный кузов транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1342772A1

Изобретение относится к машинам для сбора и транспортировки отходов лесозаготовок (пней, сучьев, вершинок, обломков хлыстов) на вырубках, делянках, лесных складах при заготовке сьфья для канифольно-экстракцион- ного производства, для производства технологической щепы и может быть использовано в лесной промьгашенности.

Цель изобретения - повьшение производительности .

На фиг.1 показан предлагаемый кузов машины при транспортировке пней, вид сбоку; на фиг.2 - то же, при транспортировке сучьев и вершинок деревьев; на фиг.3 - то же, в момент разгрузки кузова; на фиг.4 - задняя часть кузова, вид сверху.

Кузов содержит днище 1, передний борт 2, боковые борта 3, задний борт и силовой цилиндр 4 опрокидывания кузова. Задний борт кузова выполнен в виде П-образной поворотной рамки 5, средними частями боковых своих балок шарнирно установленной на боковых бортах 3. П-образная рамка 5 установлена на боковых бортах 3 посредством шарниров 6 и имеет поворотные звенья 7, соединенные между собой шарнирами 8 и пальцами 9, выдвижную балку 10 и фиксаторы II. Для фиксирования поворотного звена 7 в заданном положении относительно горизонтального положения П-образной рамки 5 на ней имеется проушина 12 (может иметь одно или несколько отверстий). На концах П-образной рамки закреплены тяги 13, которые соединяют рамку 5 с рамой транспортного средства.

Кузов работает следующим образом. Для транспортировки пней поочередно устанавливают поворотные звенья 7 и выдвижную балку 10 П-образной рамки 5 в положение, показанное на фиг.1 При этом П-образную рамку удерткивают захватом манипулятора базовой машины (как правило все машины для сбора и транспортировки отходов лесозаготовок имеют манипуляторы) или захватом Манипулятора машины, которая производит погрузку отходов, извлекают пальцы 9, устанавливают (манипулятором) поворотные звенья 7 в требуемое положение и вновь фиксируют их с помощью пальцев 9. Затем фиксаторы 11 выводят из зацепления с выдвижной балкой 10, задвигают ее и вновь вводят фиксаторы 11 в зацепление. После выполнения этих oiiepaiuiif П-ибразмля рамка 5 занимает положение п плоскости, параллельной днищу 1 кучова и часть П- , образной рамки 5 вынесена за габариты кузова. Удерживается рамка в этом положении тягами 13.

При загрузке кузова первоначально укладывают на днище 1 один ряд пней

0 с таким расчетом, чтобы пни, укладываемые в заднюю часть, перекрывали расстояние между днищем 1 и выдвижной балкой 10. Затем продолжают укладку пней до полного заполнения ку5 зова. Предпочтительнее сначала заполнять заднюю часть кузова, а затем переднюю, что обеспечивает лучшую обзорность рабочей зоны из кабины базовой машины.

0 Для разгрузки пней из кузова включают силовой цилиндр А опрокидывания кузова. При опрокидывании кузов поворачивается относительно точки крепления к раме машины. При этом рас5 стояние от этой точки до шарниров 6 остается неизменным, а расстояние от точки крепления тяг 13 к раме машины до шарниров 6 увеличивается, что вызывает поворот П-образной рамки 5,

0 увеличивающий расстояние между днищем 1 и выдвижной балкой 10 и позволяющий беспрепятственно выгружать пни из кузова (фиг.З).

После разгрузки кузова его возвращают в транспортное положение, и П- образная рамка 5 принимает исходное положение.

При транспортировке сучьев и вершинок поворотные звенья 7 и выдвиж0 ную балку 10 устанавливают в псшоже- кие, показанное на фиг.2. При этом выдвижная балка 10 занимает положение в одной плоскости с днищем 1, что обеспечивает возможность загруз-,

5 ки задней части кузова.

При загрузке кузова сучьями и вершинками их укладывают в пачки на днище 1 с таким расчетом, чтобы сучья уложенные в пачку в задней части

Q кузова, перекрывали расстояние между днищем и вьщвижной балкой 10. Это обеспечивает возможность загрузки задней части кузова и предотвращает выпадание сучьев и вершинок из кузова при переездах машины.

5

5

Разгрузку сучьев и вершинок из кузова производят так же, как и разгрузку пней.

Формула изобретения

Самосвальгмй кучов транспортного средства преимущественно для перевозки отходов лесозаготовок, содержащий днище, жестко закрепленные на нем передний и боковые борта, П-образную рамку, гаарнирно связанную средними частями боковых балок с боковыми бор342772

тами, а свободными их концами посредством тяг с рамой транспортного средства, отлич ающийся тем, что, с цепью повышения производительности, боковые балки рамки выполнены телескопическими из шарнирно связанных между собой звеньев с фиксаторами их взаимного положения.

/J, J, ffi 18 /9

Фиг. 2

Похожие патенты SU1342772A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2449903C1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
Способ сортировки порубочных остатков 2015
  • Мохирев Александр Петрович
  • Зырянов Михаил Алексеевич
  • Безруких Юлия Александровна
RU2624738C2
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r 1970
  • А. Н. Фаллер, К. И. Вороницын, Р. М. Некрасов, Б. А. Вахнеев,
  • В. С. Брейтер, А. Г. Сергеев, В. Я. Прилепин, И. Егоров,
  • Ю. В. Плотников, В. П. Ермольев Э. А. Кузьмин
  • Центральный Научно Исследовательский Проектно Конструкторский Институт Механизации Энергетики Лесной Промышленности
SU282800A1
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЕСОСЕЧНЫХ РАБОТ МНОГООПЕРАЦИОННОЙ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНОЙ 2012
  • Шегельман Илья Романович
  • Демчук Александр Васильевич
  • Галактионов Олег Николаевич
  • Будник Павел Владимирович
RU2554444C2
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЕСОСЕК ОТ ПОРУБОЧНЫХ ОСТАТКОВ 2015
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кондратюк Владимир Александрович
  • Кондратюк Дмитрий Владимирович
  • Крылов Виктор Михайлович
  • Пашков Валерий Петрович
  • Сусло Иван Павлович
RU2583639C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Машина для заготовки пневого осмола 1976
  • Новоселов Юрий Михайлович
  • Домрачев Валентин Иванович
SU598588A1
Транспортное средство для перевозки и разгрузки древесины 1987
  • Токарев Владимир Авенирович
  • Вершинин Валентин Степанович
  • Волков Алексей Алексеевич
SU1458261A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2530904C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 772 A1

Реферат патента 1987 года Самосвальный кузов транспортного средства

Изобретение относится к машинам для сбора и транспортировки отходов лесозаготовок. Цель изобретения - по- вьппение производительности. Самосвальный кузов транспортного средства содержит днище 1, передний борт 2, боковые борта 3. Задний борт вьтол- нен в виде рамки 5 П-образной формы, шарнирно закрепленной средними частями на бортах 3. Свободными концами рамка связана гибкой тягой I3 с рамой транспортного средства. Боковые балки рамки 5 выполнены телескопическими из шарнирно связанных между собой звеньев 7. 4 ил. (Л SO Ю Фиг. 1

Формула изобретения SU 1 342 772 A1

10,

Фиг.

Фиг.

Редактор О.Г оловач

Составитель Т.Терешкина

Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Заказ 4590/17 Тираж 598Подписное

ВИШПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Производственно-попиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342772A1

Способ диагностики диффузного токсического зоба 1986
  • Думеш Михаил Исакович
  • Эренштейн Роман Хононович
SU1392510A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 342 772 A1

Авторы

Голубев Геннадий Александрович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-05-26Подача