Изобретение относится к машинам для сбора и транспортировки отходов лесозаготовок (пней, сучьев, вершинок, обломков хлыстов) на вырубках, делянках, лесных складах при заготовке сьфья для канифольно-экстракцион- ного производства, для производства технологической щепы и может быть использовано в лесной промьгашенности.
Цель изобретения - повьшение производительности .
На фиг.1 показан предлагаемый кузов машины при транспортировке пней, вид сбоку; на фиг.2 - то же, при транспортировке сучьев и вершинок деревьев; на фиг.3 - то же, в момент разгрузки кузова; на фиг.4 - задняя часть кузова, вид сверху.
Кузов содержит днище 1, передний борт 2, боковые борта 3, задний борт и силовой цилиндр 4 опрокидывания кузова. Задний борт кузова выполнен в виде П-образной поворотной рамки 5, средними частями боковых своих балок шарнирно установленной на боковых бортах 3. П-образная рамка 5 установлена на боковых бортах 3 посредством шарниров 6 и имеет поворотные звенья 7, соединенные между собой шарнирами 8 и пальцами 9, выдвижную балку 10 и фиксаторы II. Для фиксирования поворотного звена 7 в заданном положении относительно горизонтального положения П-образной рамки 5 на ней имеется проушина 12 (может иметь одно или несколько отверстий). На концах П-образной рамки закреплены тяги 13, которые соединяют рамку 5 с рамой транспортного средства.
Кузов работает следующим образом. Для транспортировки пней поочередно устанавливают поворотные звенья 7 и выдвижную балку 10 П-образной рамки 5 в положение, показанное на фиг.1 При этом П-образную рамку удерткивают захватом манипулятора базовой машины (как правило все машины для сбора и транспортировки отходов лесозаготовок имеют манипуляторы) или захватом Манипулятора машины, которая производит погрузку отходов, извлекают пальцы 9, устанавливают (манипулятором) поворотные звенья 7 в требуемое положение и вновь фиксируют их с помощью пальцев 9. Затем фиксаторы 11 выводят из зацепления с выдвижной балкой 10, задвигают ее и вновь вводят фиксаторы 11 в зацепление. После выполнения этих oiiepaiuiif П-ибразмля рамка 5 занимает положение п плоскости, параллельной днищу 1 кучова и часть П- , образной рамки 5 вынесена за габариты кузова. Удерживается рамка в этом положении тягами 13.
При загрузке кузова первоначально укладывают на днище 1 один ряд пней
0 с таким расчетом, чтобы пни, укладываемые в заднюю часть, перекрывали расстояние между днищем 1 и выдвижной балкой 10. Затем продолжают укладку пней до полного заполнения ку5 зова. Предпочтительнее сначала заполнять заднюю часть кузова, а затем переднюю, что обеспечивает лучшую обзорность рабочей зоны из кабины базовой машины.
0 Для разгрузки пней из кузова включают силовой цилиндр А опрокидывания кузова. При опрокидывании кузов поворачивается относительно точки крепления к раме машины. При этом рас5 стояние от этой точки до шарниров 6 остается неизменным, а расстояние от точки крепления тяг 13 к раме машины до шарниров 6 увеличивается, что вызывает поворот П-образной рамки 5,
0 увеличивающий расстояние между днищем 1 и выдвижной балкой 10 и позволяющий беспрепятственно выгружать пни из кузова (фиг.З).
После разгрузки кузова его возвращают в транспортное положение, и П- образная рамка 5 принимает исходное положение.
При транспортировке сучьев и вершинок поворотные звенья 7 и выдвиж0 ную балку 10 устанавливают в псшоже- кие, показанное на фиг.2. При этом выдвижная балка 10 занимает положение в одной плоскости с днищем 1, что обеспечивает возможность загруз-,
5 ки задней части кузова.
При загрузке кузова сучьями и вершинками их укладывают в пачки на днище 1 с таким расчетом, чтобы сучья уложенные в пачку в задней части
Q кузова, перекрывали расстояние между днищем и вьщвижной балкой 10. Это обеспечивает возможность загрузки задней части кузова и предотвращает выпадание сучьев и вершинок из кузова при переездах машины.
5
5
Разгрузку сучьев и вершинок из кузова производят так же, как и разгрузку пней.
Формула изобретения
Самосвальгмй кучов транспортного средства преимущественно для перевозки отходов лесозаготовок, содержащий днище, жестко закрепленные на нем передний и боковые борта, П-образную рамку, гаарнирно связанную средними частями боковых балок с боковыми бор342772
тами, а свободными их концами посредством тяг с рамой транспортного средства, отлич ающийся тем, что, с цепью повышения производительности, боковые балки рамки выполнены телескопическими из шарнирно связанных между собой звеньев с фиксаторами их взаимного положения.
/J, J, ffi 18 /9
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2449903C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Способ сортировки порубочных остатков | 2015 |
|
RU2624738C2 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r | 1970 |
|
SU282800A1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЕСОСЕЧНЫХ РАБОТ МНОГООПЕРАЦИОННОЙ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНОЙ | 2012 |
|
RU2554444C2 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЕСОСЕК ОТ ПОРУБОЧНЫХ ОСТАТКОВ | 2015 |
|
RU2583639C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Машина для заготовки пневого осмола | 1976 |
|
SU598588A1 |
Транспортное средство для перевозки и разгрузки древесины | 1987 |
|
SU1458261A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
Изобретение относится к машинам для сбора и транспортировки отходов лесозаготовок. Цель изобретения - по- вьппение производительности. Самосвальный кузов транспортного средства содержит днище 1, передний борт 2, боковые борта 3. Задний борт вьтол- нен в виде рамки 5 П-образной формы, шарнирно закрепленной средними частями на бортах 3. Свободными концами рамка связана гибкой тягой I3 с рамой транспортного средства. Боковые балки рамки 5 выполнены телескопическими из шарнирно связанных между собой звеньев 7. 4 ил. (Л SO Ю Фиг. 1
10,
Фиг.
Фиг.
Редактор О.Г оловач
Составитель Т.Терешкина
Техред М.Ходанич Корректор С.Черни
Заказ 4590/17 Тираж 598Подписное
ВИШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Производственно-попиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Способ диагностики диффузного токсического зоба | 1986 |
|
SU1392510A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-26—Подача