Гусеничное транспортное средство Советский патент 1986 года по МПК B62D55/26 

Описание патента на изобретение SU1232554A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гусеничных транспортных средств повышенной проходимости.

Цель изобретения - повышение тягово- сцепных качеств.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.5 - гидравлическая схема системы управления внедрением и извлечением грунтозацепов; на фиг.6 - схема одного из вариантов внедрения почвозацепов в грунт.

Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, гусеничные движители 2, включающие раму 3, натяжные 4 и ведущие 5 колеса, опорные катки 6, гусеничную цепь 7 с щарнирно прикрепленными к каждому ее звену 8 управляемыми грунтозацепами 9, вращающимися на осях 10. При этом каждый грунтозацеп 9 снабжен возвратной пружиной 11 и роликом 12. Последний закреплен на выступах грунтозацепа 9 и установлен с возможностью взаимодействия с продольной балкой 13, которая прикреплена щарнирно к щтокам управляемых гидроцилиндров 14 и 15, закрепленных на раме 3. Гидроцилиндры 14 и 15 соответственно соединены со следящими трехпозиционными золотниковыми распределителями 16 и 17, которые в первой позиции соединяют гидроцилиндры с источником давления (не показан), во второй - запирают их, а в третьей - соединяют со сливом. Управление каждым распределителем может осуществляться автономно - нажатием соответствующей кнопки 18 или 19, а также сблоки- рованием, нажатием на кнопку 20, т. е. золотники обоих распределителей перемещаются одновременно. Такое выполнение позволяет подавать различное и одинаковое давление в рабочие полости гидроцилиндров 14 и 15, вызывая различное положение балки 13. Следует иметь в виду, что грунтозацепы 9 располагаются таким образом, что опорные катки 6 не взаимодействуют с ними (фиг.4), а возвратные пружины 11 ввинчены на виток в направляющие и не выходят из контакта с грунтозацепом при подъеме балки 13. Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущих колес 5 сообщается гусеничной цепи 6. В зависимости от характеристик опорного основания водитель (или специальные датчики) выдвигает или не выдвигает грунтозацепы 8. При движении по асфальту нет необходимости в выдвижении грунтозацепов 9, в этом случае золотниковые распределители 16 и 17 находятся в третьей позиции, при которой гидроцилиндры 14 и 15 сообщены со сливом. Балка 13 занимает крайнее верхнее положение, и ролики 12 не касаются ее. За счет воздействия возвратных пружин 11 грунтозацепы 9 не выступают за пределы цепи 7 (утоплены). При движении по минеральному грунту, когда тягово-сцеп ные свойства движителя неудовлетворительны (например,значительное буксование), водитель (или датчики), воздействуя на кнопки 18 и 19, устанавливает балку 13 в положение, когда каждый последующий грун0 тозацеп 9 выдвинут на большую величину, чем предыдущий, т. е. балка под наклоном относительно направления движения. Другими словами, щток гидроцилиндра 14 выдвинут на меньшую величину, чем шток гидроцилиндра 15. В результате реализуется спо5 соб передвижения, при котором каждый последующий грунтозацеп 9 взаимодействует с неповрежденным грунтом, развивая максимальные тягово-сцепные качества. Величина наклона может устанавливаться различной в соответствии с грунтовыми условиями, аналогично - и глубина внедрения грунтозацепов 9.

0

При движении на грунтах с малой несущей способностью (торфяно-болотных) для выравнивания напряженности в грунтовом основании по всей опорной части гусеницы необходимо, воздействуя на кнопки 19 и 18, постепенно выглублять почвозацепы так, чтобы каждый последующий грунтозацеп 9 был выдвинут на меньшую величину, чем преды- дущий.

За счет воздействия на кнопку 20 можно осуществлять параллельное перемещение балки 13, выдвигая грунтозацепы на одинаковую величину. Фиксация балки 13 осуще- ствляется переводом распределителей 16 и 17 в положение «Заперто (второе).

1012

Фиг.З

Похожие патенты SU1232554A1

название год авторы номер документа
Гусеничное транспортное средство 1986
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Луцков Борис Александрович
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
SU1409516A1
Гусеничное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Бегун Александр Иосифович
SU1266784A1
Транспортно-тяговое средство 1987
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Орда Александр Николаевич
  • Бутусов Геннадий Филиппович
SU1435503A1
Звено гусеничной цепи 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Шашков Николай Фролович
SU1752638A1
Гусеничный движитель 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Орда Александр Николаевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
SU1229115A1
Звено гусеничной цепи транспортного средства 1991
  • Корягин Иван Васильевич
  • Потеряев Александр Анатольевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1772044A1
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР 1987
  • Поповцев Виктор Андреевич
RU2009063C1
Гусеничное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
SU1110705A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1989
  • Шеховцов Дмитрий Ильич
  • Учакин Николай Дмитриевич
SU1650511A1
Гусеничная цепь 1985
  • Миллер Михаил Сергеевич
  • Панов Геннадий Алексеевич
  • Кузнецов Александр Павлович
  • Егоров Лев Иванович
  • Осипович Юрий Петрович
SU1260286A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 554 A1

Реферат патента 1986 года Гусеничное транспортное средство

Формула изобретения SU 1 232 554 A1

J

сригА

18

f

20

Фиг. 5

фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232554A1

Ходовая часть гусеничного движителя 1973
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Жмайлик Александр Николаевич
  • Голубев Георгий Михайлович
SU488743A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 232 554 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Котлобай Анатолий Яковлевич

Бородкин Виктор Анатольевич

Барсуков Александр Васильевич

Даты

1986-05-23Публикация

1984-11-21Подача