Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гусеничных транспортных средств повышенной проходимости.
Цель изобретения - повышение тягово- сцепных качеств.
На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.5 - гидравлическая схема системы управления внедрением и извлечением грунтозацепов; на фиг.6 - схема одного из вариантов внедрения почвозацепов в грунт.
Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, гусеничные движители 2, включающие раму 3, натяжные 4 и ведущие 5 колеса, опорные катки 6, гусеничную цепь 7 с щарнирно прикрепленными к каждому ее звену 8 управляемыми грунтозацепами 9, вращающимися на осях 10. При этом каждый грунтозацеп 9 снабжен возвратной пружиной 11 и роликом 12. Последний закреплен на выступах грунтозацепа 9 и установлен с возможностью взаимодействия с продольной балкой 13, которая прикреплена щарнирно к щтокам управляемых гидроцилиндров 14 и 15, закрепленных на раме 3. Гидроцилиндры 14 и 15 соответственно соединены со следящими трехпозиционными золотниковыми распределителями 16 и 17, которые в первой позиции соединяют гидроцилиндры с источником давления (не показан), во второй - запирают их, а в третьей - соединяют со сливом. Управление каждым распределителем может осуществляться автономно - нажатием соответствующей кнопки 18 или 19, а также сблоки- рованием, нажатием на кнопку 20, т. е. золотники обоих распределителей перемещаются одновременно. Такое выполнение позволяет подавать различное и одинаковое давление в рабочие полости гидроцилиндров 14 и 15, вызывая различное положение балки 13. Следует иметь в виду, что грунтозацепы 9 располагаются таким образом, что опорные катки 6 не взаимодействуют с ними (фиг.4), а возвратные пружины 11 ввинчены на виток в направляющие и не выходят из контакта с грунтозацепом при подъеме балки 13. Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.
Крутящий момент от ведущих колес 5 сообщается гусеничной цепи 6. В зависимости от характеристик опорного основания водитель (или специальные датчики) выдвигает или не выдвигает грунтозацепы 8. При движении по асфальту нет необходимости в выдвижении грунтозацепов 9, в этом случае золотниковые распределители 16 и 17 находятся в третьей позиции, при которой гидроцилиндры 14 и 15 сообщены со сливом. Балка 13 занимает крайнее верхнее положение, и ролики 12 не касаются ее. За счет воздействия возвратных пружин 11 грунтозацепы 9 не выступают за пределы цепи 7 (утоплены). При движении по минеральному грунту, когда тягово-сцеп ные свойства движителя неудовлетворительны (например,значительное буксование), водитель (или датчики), воздействуя на кнопки 18 и 19, устанавливает балку 13 в положение, когда каждый последующий грун0 тозацеп 9 выдвинут на большую величину, чем предыдущий, т. е. балка под наклоном относительно направления движения. Другими словами, щток гидроцилиндра 14 выдвинут на меньшую величину, чем шток гидроцилиндра 15. В результате реализуется спо5 соб передвижения, при котором каждый последующий грунтозацеп 9 взаимодействует с неповрежденным грунтом, развивая максимальные тягово-сцепные качества. Величина наклона может устанавливаться различной в соответствии с грунтовыми условиями, аналогично - и глубина внедрения грунтозацепов 9.
0
При движении на грунтах с малой несущей способностью (торфяно-болотных) для выравнивания напряженности в грунтовом основании по всей опорной части гусеницы необходимо, воздействуя на кнопки 19 и 18, постепенно выглублять почвозацепы так, чтобы каждый последующий грунтозацеп 9 был выдвинут на меньшую величину, чем преды- дущий.
За счет воздействия на кнопку 20 можно осуществлять параллельное перемещение балки 13, выдвигая грунтозацепы на одинаковую величину. Фиксация балки 13 осуще- ствляется переводом распределителей 16 и 17 в положение «Заперто (второе).
1012
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1409516A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1266784A1 |
Транспортно-тяговое средство | 1987 |
|
SU1435503A1 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1752638A1 |
Гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1229115A1 |
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1991 |
|
SU1772044A1 |
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР | 1987 |
|
RU2009063C1 |
Гусеничное транспортное средство | 1981 |
|
SU1110705A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1989 |
|
SU1650511A1 |
Гусеничная цепь | 1985 |
|
SU1260286A1 |
J
сригА
18
f
20
Фиг. 5
фиг. 6
Ходовая часть гусеничного движителя | 1973 |
|
SU488743A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-11-21—Подача