12
(п с
оо ;о ч
00
ч
САЭ
:
руг вертикальной оси, и основания 3, щарнирно соединенного с головкой мачты и имеющего возмозкность поворачиваться вокруг горизонтальной оси на с помощью привода А. Основание имеет круглый или многогранный фланец, к которому шарнирно прикреплены радиальные ребра 5. К рабочей поверхности ребер прикреплены парус 6 и сетка 7. Ребра снабжены устройством для синхронного поворота вокруг осей являющихся касательными к фланцу основания, состоящим из штока 8, траверсы 9 и тяг 10, Шток может перемещаться перпендикулярно фланцу основания при помощи гщ ;роцилиндра. Устройство для упаковки паруса содержит штангу 13, шарнирно укрепленную на кормовой стороне мачты ниже паруса и ребер в свернутом состоянии, полузахваты 14, шарнирно закрепленные на свободном конце итанги, а также эластичные бандажи Г; с распорками 16. Штанга снабжена приводом, обеспечивающим ее поворот. В нерабочем положении ребра с парусом и сеткой сомкнуты около мачты с помощью устройства для упаковки. Для приведения в рабочее положение штанга с захватами отводится от мачты, и ребра вместе с парусом занимают раскрытое положение. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая ветросиловая установка | 1986 |
|
SU1414708A1 |
Ветросиловая установка судна | 1985 |
|
SU1284883A1 |
Ветросиловая установка судна | 1982 |
|
SU1009898A1 |
Ветросиловая установка судна /ее варианты/ | 1982 |
|
SU1057374A1 |
Жесткий парус-крыло | 1982 |
|
SU1065297A1 |
Парусная ветроустановка | 2017 |
|
RU2669064C1 |
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА "ОСА-2М" | 1996 |
|
RU2157921C2 |
Ветросиловая установка судна | 1986 |
|
SU1342819A1 |
Поворотная мачта с внутренним парусом | 2022 |
|
RU2817225C2 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1996 |
|
RU2100247C1 |
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов. Цель изобретения - исключение ручного труда и повышение безопасности в эксплуатации путем механизации и автоматизации управления. Ветросиловая установка судна состоит из консольной неповоротной мачты 1, поворотной головки 2 мачты, имеющей привод поворота вок
1
Изобретение относится к судостроению и водному трЕШспорту, преимущественно к ветросиловьм установкам морских судов.
Цель изобретения - исключение ручного труда и повышение безопасности в эксплуатации путем механизации и автоматизации управления.
На фиг. 1 показана предлагаемая установка, развернутый (раскрытый) парус находится во флюгерном положении-, на фиг. 2 - то же, парус повернут в рабочее положение, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид с кормы; на фиг. 4 - парус в рабочем положении, вид на палубу; на фиг. 5 - ветросиловая установка в нерабочем положении, вид сбоку; на фиг,, 6 - узел с механизмом поворота ребер; на фиг.7 устройство для упаковки паруса, вид сверху.
Ветросиловая установка судна состоит из консольной неповоротной мачты 1, поворотной головки 2 мачты, имеющей привод поворота вокруг вертикальной оси на 180 (не показан, может быть размещен внутри мачты 1, гидравлического или электромеханического типа), и основания 3, шарнирно соединенного с головкой мачты и имеющего возможность поворачиваться вокруг горизонтальной оси на 90 с помощью привода 4. Основание имеет круглый или многогранный фланец, к
которому шарнирно прикреплены радиальные ребра 5. К рабочей поверхности ребер прикреплены парус 6 и сетка 7. Ребра снабжены устройством для синхронного поворота вокруг осей, являющихся касательными к фланцу основания, состоящим из штока 8, траверсы 9 и тяг 10. Шток может перемещаться перпендикулярно фланцу ос0
5
0
нования при помощи поршня гИдроци- линдра 11. К фланцу штока прикреплена неподвижно траверса, имеющая ра- диально расположенные ребра, с которыми шарнирно соединены тяги 10. К парусу по периметру его прикреплена пневматическая оболочка 12, имеющая гибкое соединение с концами ребер. Воздухопровод к оболочке прохбдит по одному из ребер (не показан). Уст5
роиство для упаковки паруса состоит из штанги 13, шарнирно укрепленной на кормовой стороне мачты ниже паруса и ребер в свернутом (нерабочем) состоянии, полузахватов 14, шарнирно закрепленных на свободном конце штанги, а также эластичных бандажей 15 с распорками 16. Бандажи в виде сетки с распорками прикреплены к штанге и к стержням полузахватов. Штанга снабжена приводом 17, обеспечивающим ее поворот на 30-60 вокруг горизонтальной оси (отклонение от мачты). Полузахваты снабжены приводом 18 (например, гидравлическим), обеспечив.ающим их смыкание (размыкание) вокруг мачты с парусом и ребрами.Количество радиальных ребер кратно четырем, их длины вписываются в грани- цы прямоугольного паруса, а форма рабочих поверхностей ребер, к которым прилегают парус и сетка, соответствует дугообразной форме паруса. Ребра могут быть выполнены в виде ажурных, легких и прочных ферм из платмасс, легких сплавов или композитными.
Ветросиловая установка работает следующим образом.
В нерабочем положении (фиг. 5) ребра 5 с парусом 6 и сеткой 7 сомкнуты около мачты. Нижняя часть паруса прижата к ребрам 5 с помощью устройства для упаковки (полузахваты 14 с бандажами 15 на штанге 13). При этом все складки паруса вертикальные что обеспечивает свободное стекание осадков и естественную вентиляцию ткани, но исключает полоскание ее на ветру. Для приведения установки в ра бочее положение сначала с помощью привода 18 размыкаются (разводятся) полузахваты 14 с бандажами 15, а затем штанга 13 с помощью привода 17 отводится от мачты (фиг. 1). После отвода штанги 13 в крайнее положение включается в работу гидроцилиндр 11 и путем вьщвигания штока 8 наружу происходит подъем траверсы 9, связанной тягами 10 с ребрами 5. Ребра 5 вместе с парусом 6 и сеткой 7 отходят от мачты и занимают раскрытое положение (фиг. 1). После раскрытия паруса подается воздух в пневматическую оболочку 12 от судовой системы и этим стабилизируется периферийная часть ткани. Для поворота раскрытого паруса из флюгерного в рабочее положение включается в работу привод 4 (фиг. 2 и 3), поворачивающий основание 3 относительно головки 2 мачты вокруг горизонтальной оси на 90. Затем парус устанавливается под необходимым углом к ветру путем пово
Q
5
Q Q
0
5
рота головки 2 мачты. Устройство для упаковки при этом вновь подводится, к мачте, и полузахваты 14 смьжаются. Рифление паруса не предусмотрено, но возможно уменьшение его проекции путем поворота основания 3 с.парусом в любое промежуточное положение между рабочим (фиг. 2) и флюгерным (фиг. 1). Уборка паруса вьтолняется в обратной последовательности. При необходимости парус может быть зачехлен. Возможен демонтаж всей мачты на время грузообработки, хотя габариты ветросиловой установки в сложенном состоянии невелики. Например, при площади паруса 100 м наибольший диаметр (по ребрам) установки вверху не превьш1ает 1,2 м.
Формула изобретения
и автоматизации управления, мачта выполнена с поворотной головкой и основанием, шарнирно соединенным с последней, и снабжена устройством для упаковки паруса, имеющим поворотную вокруг горизонтальной оси штангу с шарнирно закрепленными ней полузахватами, на которых подвижно укреплены эластичные бандажи с распорками, при этом основание снабжено механизмом поворота вокруг горизонтальной оси, а радиальные ребра шарнирно соединены с поворотным основанием и снабжены устройством для их синхронного поворота на угол 85-90.
Фи&.2
x OWVyVVV VWW/VW
ю
12
11
noAySa
Фиг.Ц
Фие.6
Патент США 4276033, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-07-09—Подача