Изобретение относится к способу получения дистиллятных фракций вакуумной перегонкой мазута и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промьгашенности.
Цель изобретения - повышение выхода дизельного топлива и тяжелой фракции вакуумного газойля.
На чертеже представлена принципиальная схема проведения способа.
Нагретое исходное сырье по линии вводят в первуго вакуумную колонну 2. Из этой колонны по линии 3 отбирают дизельное топливо, которое по линии 4 возвращают в качестве верхнего цир- Куляционного орошения. По линии 5 выводят среднюю фракцию вакуумного газойля. Через отпарной стриппинг 6 по линии 7 выводят фракцию легкого газойля, которую нагревают в печи 8. Часть нагретой фракции по линии 9 возвращают в уиз отпарного стриппин- га, а оставшуюся часть по линии 10 подают под нижнюю тарелку отгонной секции второй вакуумной колонны 11. Остаток колонны 2 отводят по линии 12 нагревают в печи 13 и вводят в зону питания колонны 11. Из этой колонны по линии 14 выводят легкую фракцию газойля, часть которой по линии 15 возвращают в качестве верхнег о циркуляционного орошения, по линии 16 - тяжелую фракцию газойля и по линии 17 - гудрон.
Для сравнения результатов работы колонн выполнены расчеты на ЭВМ разделения мазута по известному и предлагаемому способам. Сырьем является мазут в количестве 49,7% от нефти, полученньш расчетом основной атмосферной колонны установки АВТ при типовых условиях. Состав мазута приведен в табл. 1.
Из мазута отбирают дизельное топливо, легкую, среднюю и тяжелую фракции вакуумного газойля. В обоих вариантах остаточное давление в колоннах выбрано одинаковым 1,92 кПа для первой и 1,33 кПа для второй вакуумных колонн (14,5 и 10,0 мм рт.ст. соответственно). Такое давление необходимо для испарения тяжелых газой- левых фракций. Температура нагрева мазута, остатка первой колонны перед вводом во вторую колонну и легкой га зойлевой фракции 410 С, что соответствует в зоне питания первой колонны и в зоне питания второ
n
5
0
колонны. Отбор легкой и средней га- зойлевых фракций в обоих вариантах составляет 6,0 и 11,24 мас.% на нефть соответственно. Причем при расчете по известному способу легкую фракцию выводят через отпарной стриппинг, в низ которого подают 3 мас.% на отбираемую фракцию водяного пара.
При расчете предлагаемого способа легкую газойлевую фракцию выводят из отпарного стриппинга в количестве 15 мас.% на нефть, нагревают в печи, 60 мас.% ее возвращают в низ стриппинга, а оставшуюся часть (6 мас.% на нефть) подают под нижнюю тарелку отгонной секции второй вакуумной колонны.
Выход дизельного топлива и тяжелой фракции вакуумного газойля в обоих вариантах подбирают таким образом, чтобы доля компонентов, выкипающих по ИТК до 37U C, в дизельном топливе до 570 С в тяжелом вакуумном газойле. Ь была 95-96 мас.% по ИТК.
При расчете по известному способу отбор дизельного топлива составляет 3,5 мас.%, а при расчете по предлагаемому способу 4,5 мас.% на нефть. Отбор же тяжелой фракции вакуумного газойля составляет 11|3 и 10,5 мас.% на нефть соответственно для предлагаемого и известного способов .
Таким образом, предлагаемый способ позволяет на 1,0 мас.% на нефть увеличить отбор дизельного топлива и на 0,8 мас.% на нефть тяжелой фракции вакуумного газойля.
В табл. 2 и 3 приведены составы продуктов разделения при расчете по известному и предлагаемому способам,
В табл. 4 представлен материальный баланс колонн по известному и с предлагаемому способам.
В табл. 5 представлены данные зависимости отбора дизельного топлива и фракции тяжелого вакуумного газойля, от количества перегретой до 400 С легкой фракции вакуумного газойля, вводимой в стриппинг для создания парового орошения.
В табл. 6 представлены данные зависимости отбора дизельного топлива и тяжелой фракции вакуумного газойля от температуры легкой фракции вакуумного газойля, возвращаемой в стриппинг в количестве 60 мас.% общего потока.
5
0
0
5
Т л О л я ц а 2
Продукт
Ттвестным спогоГ)
Предлагаемый способ
Параметры
Извест- .
ный спо- j
соб на :на
Предлагаемый способ
на на
нефть |Нефть | фракцию нефть фракцию; нефть i фракцию нефтЦ фракцию
iIIIJ
Т
ITbj ф
на на
Количество легкой газойлевой фракции (линия 7), выводимой И9 стрип- пинга 66,0
Количество прт-кпЛ 1 а9ойлевой фракции (линия 9), возврапаеной в стриппинг 6Количество легкой газойлевой фракции (линия JO), вводимой в колонну 11
Отвор дизельного топлива, мас.Х
на нефть3,50
0твор тялелой газойлевой фракции, час. на нефть 0,50
12,010015,010020,0 10030,0 100
6,0509,06014,07024,0 80
6,0506,0406,0 306,0 20
4,
11,00 11,3011,4011,45
Температура перегрева легкой
газойлевой фракции,°С
Отбор дизельного топлива,
мас.% на нефть
Отбор тяжелой газойлевой
фракции, мас.% на нефть
Т
ВНИИПИ Заказ 4602/24 Тираж 462
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
ТаблнааЗ
Предлагаемый способ
фракцию; нефть i фракцию нефтЦ фр
IIIJ
Т
ITbj ф
на на
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВТОРИЧНОГО СЕРОВОДОРОДА ИЗ ОСТАТКА ВИСБРЕКИНГА | 2013 |
|
RU2514195C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИСТИЛЛЯТНЫХ ФРАКЦИЙ ПРИ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕГОНКЕ НЕФТИ | 1993 |
|
RU2098453C1 |
Способ переработки нефти | 1988 |
|
SU1574627A1 |
Способ переработки нефти | 1989 |
|
SU1648961A1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ | 2014 |
|
RU2544994C1 |
Способ получения дизельных фракций | 1979 |
|
SU883148A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ | 2013 |
|
RU2525909C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ | 2013 |
|
RU2525910C1 |
Способ переработки нефти | 1986 |
|
SU1397471A1 |
Способ перегонки нефти | 1988 |
|
SU1574625A1 |
Изобретение относится к способу получения ДИСТИЛЛЯТНЫХ фракций вакуумной перегонкой мазута и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. С целью повышения выхода дизельного топлива и тяжелой фракции вакуумного газойля исходньй мазут перегоняют в первой вакуумной колонне. При этом получают дизельное топливо, легкую и среднюю фракции вакуумного газойля, а также остаток. Легкую фракцию вакуумного газойля направляют в стриппинг, затем нагревают до 390-420 с. Часть нагретого газойля (50-80 мас.%) возвращают в низ стриппинга, оставшуюся -часть направляют во вторую вакуумную колонну под нижнюю тарелку ее отгонной сек- цит1. В этой второй колонне перегоняют остаток первой вакуумной колонны. Из второй колонны отводят легкую и тяжелую фракции вакуумного газойля. В результате расчетный выход дизельного топлива возрастает с 3,5 (по известному способу) до 4,5% от массы исходного сырья, а расчетньп1 выход тяжелой фракции вакуумного газойля - с 10,5 до 11,3% от массы исходного сырья. 1 ил., 6 табл. с о (Л
Марушкин Б.К | |||
и др | |||
Перспективы глубокого отбора дистиллятов при вакуумной ректификации мазута | |||
- Нефтепереработка и нефтехимия, 1981, № 10, с | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Александров И.А | |||
Перегонка и ректификация в нефтепереработке | |||
- М., 1981, с | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-02-17—Подача