Магнитопровод электрической машины Советский патент 1987 года по МПК H02K1/06 

Описание патента на изобретение SU1343500A1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам, зубцовая зона и .ярмо которых выполнены раздельно.

Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности маг- нитопровода.

На фиг,1 представлен магнитопро- вод электрической машины; на фиг.2 - ротор для полузакрытых и закрытых пазов со стороны воздушного зазора; на фиг.З - раскрой участка-ленты для получения зубцовой зоны магнитопро- вода по малоотходной технологии; на фиг.4 - участок соединительной ленты статора; на фиг.З - участок жесткого соединения зубцов ротора при помош;и витков соединительной ленты; на фиг.6 соединительная лента магнитопровода с увеличенной толщиной в пазовой части; на фиг.7 - зубдовая зона ротора в процессе сборки; на фиг.8 - участок магнитопровода, у которого число витков соединительной ленты меньше числа витков зубцовой. ленты, поперечный разрез,

Магнитопровод электрической машины состоит из витого на ребро ярма статора 1, низких 2 и высоких 3 элементов зубцов статора, витков 4 соедини- .тельной ленты статора, ротора 5, низких. 6 и высоких 7 зубцов ротора, витков 8 соединительной ленты ротора и ярма 9 ротора. Зубцовая зона как статора, так и ротора может изготавливаться по малоотходной технологии. Наряду с формированием зубцов 10 вы- штаьшовываются просечки 11, которые .предусматривают получение шлицов пазов,, необходимых для вскрытия перемычек в собранном магнитопроводе.

Витки 4 соединительной ленты зубцов статора могут иметь выемки 125 которые располагаются в пазу статора и служат для уменьшения полей рассеяния пазов. Для ротора этих просечек не требуется, так как витки 8 ленты при соединении зубцов 6 и 7 в то же время частично выполняют функции ярма ротора.

Низкие элементы зубцов 2 и 6 соответственно статора и ротора должны быть жестко соединены со своими смежными высокими элементами зубца, так как только высокие элементы зубца жестко соединены со своими витками соединительной ленты.

Соединение элементов зубцов между собой и витками соединительной ленты может осуществляться склеиванием,

контактной сваркой и пр. С целью уменьшения магнитного сопротивления магнитопровода витки 4 и 8 соединительной ленты магнитопровода могут иметь увеличенную толщину в зоне паза. Количество витков соединительной ленты магнитопровода может быть меньше количества витков зубцовой зоны, при этом желательно, чтобы витки соединительной ленты равномерно распределялись по длине магнитопровода. Высота витков ленты магнитопровода должна быть не более разности высот двух смежных витков зубцовой зоны, лучше всего если их высота будет равна этой

разности высот зубцовых зон при минимальном сопротивлении магнитопровода. Конструктивное вьшолнение по.фиг.1, целесообразное для микромашин, позволяет производить укладку обмотки в

открытые пазы с последующей напрес- совкой (или тепловой сборкой) ярма статора 1 на зубцовую зону. Особенно перспективно конструктивное выполнение ротора по фиг.2, где левая сторона пазов имеет открытую, а правая - закрытую форму. При этом зубцовая зона ротора сочленяется с его ярмом известными способами - напрессовкой, за счет тепловой сборки и др.

Между зубцовой зоной 2 и 3 статора и ярмом должна ставиться изоляционная прокладка - оксидная пленка, тонкая перегородка и др., а между ярмом 9 ротора и зубцовой зоной ротора постановка изоляционной прок- ладки не обязательна, так как частота вращения ротора относительно магнитного поля мала и потери в закороченных контурах незначительны.

Скрепление зубцовой зоны при помощи витков соединительной ленты может производится при одновременном их сворачивании в цилиндр (фиг.7).

Изобретение может использоваться

в магнитопроводах машин постоянного и переменного тока.

Изготовление магнитопровода производится в следующей последовательности: резка лент зубцовой зоны на

полосы различной ширины для статора и ротора; резка соединительных лент для статора и ротора; штамповка зубцов в лентах статора и ротора и получение просечек для дальнейшего вскры31343500

тия пазов ротора (если в этом имеется необходимость); вьшолнение просечек в соединительных лентах статора; жесткое скрепление между собой низких и высоких зубцов зубцовых зон (зубцовые зоны между собой могут соединяться до штамповки зубцов путем сварки смежных лент); навивка на ребро парных витков зубцовой зоны и сое- ю ДВУ лент различной высоты, образу- динительной ленты (навивка соедини- ющих выемки с предварительно выштам- тельной ленты на ребро может произво- пованными в них пазами, о т л и ч а- диться заранее до соединения ее с. ющийся тем, что, с целью упро- зубцовой зоной); жесткое соединение щения конструкции и повьшения надеж- при необходимости витков соединитель- 15 ности, зубцы между собой жестко соекрытыми пазами, улучшающими энергетические параметры.

Формула изобретения

1. Магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо, зубцовую зону, навитую на ребро по меньшей мере из

ной ленты с высокими зубцами ярма; механическая обработка (при необходимости) посадочных поверхностей зубцовой зоны статора вплоть до вскрытия пазов; навивка на ребро витков ярма статора и ротора и жесткое соединение их смежных витков между собой; механическая обработка (при необходимости) посадочной поверхности ярма производство намоточнь1х работ (для .статора) и заливочных работ для ротора; соединение зубцовой зоны с ярмом путем прессовой посадки либо тепловой сборки; обработка поверхности ротора.

Предлагаемьш магнитопровод имеет повышенную жесткость зубцовой зоны и позволяет применять роторы с полуот

ДВУ лент различной высоты, образу- ющих выемки с предварительно выштам- пованными в них пазами, о т л и ч а- ющийся тем, что, с целью упро- щения конструкции и повьшения надеж- ности, зубцы между собой жестко соекрытыми пазами, улучшающими энергетические параметры.

Формула изобретения

1. Магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо, зубцовую зону, навитую на ребро по меньшей мере из

динены по меньшей мере при помощи одной ленты, навитой на ребро и расположенной в выемках зубцов, образованных разновысотностью витков зубцовой зоны, при этом высота витков, образованных из этой ленты, не превышает разницы в высотах смежных витков зубцовой зоны.

2.Магнитопровод по п.1, о т л и- чающийся тем, что применительно к ротору по меньшей мере два смежных элемента каждого зубца жестко соединены между собой.

3.Магнитопровод по п.1, о т л и- чающийся тем, что применительно к ротору элементы зубцовой зоны жестко соединены с витками соединительной ленты.

fe/

S 8

Фиг.2

fej

PW8.

Похожие патенты SU1343500A1

название год авторы номер документа
Магнитопровод ротора электрической машины 1984
  • Морщаков Николай Александрович
SU1334276A1
Магнитопровод ротора электрической машины 1988
  • Степанян Эрнст Аракелович
  • Степанянц Эмилен Аракелович
  • Саркисян Эмиль Карапетович
SU1598054A1
Магнитопровод электрической машины 1986
  • Морщаков Николай Александрович
SU1403221A2
Способ изготовления магнитопровода электрической машины 1982
  • Гомануха Евгений Степанович
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Стогов Виктор Григорьевич
  • Кремешный Юрий Андроникович
SU1133638A1
Магнитопровод электрической машины 1984
  • Морщаков Николай Александрович
SU1262628A1
Магнитопровод ротора электрической машины 1988
  • Морщаков Николай Александрович
  • Суворов Николай Иванович
SU1594649A1
Магнитопровод электрической машины 1984
  • Морщаков Николай Александрович
  • Катков Юрий Сергеевич
  • Степанянц Эмилен Аракелович
SU1302378A1
Магнитопровод электрической машины и способ изготовления магнитопровода электрической машины 1986
  • Морщаков Николай Александрович
  • Петрищев Павел Николаевич
  • Бредун Леонид Сергеевич
SU1534637A1
Магнитопровод электрической машины 1985
  • Морщаков Николай Александрович
SU1767617A1
Ротор электрической машины 1987
  • Морщаков Николай Александрович
SU1511806A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 343 500 A1

Реферат патента 1987 года Магнитопровод электрической машины

Изобретение относится к электро- машиностроению. Цель изобретения заключается в упрощении конструкции и повьшении надежности. Магнитопровод электрической машины содержит ярмо и зубцовую зону. Последняя навита на ребро по меньшей мере из двух лент различной высоты. Благодаря тому, . что зубцы 6 и 7 соединены между собой жестко при помощи по меньшей мере одной навитой на ребро ленты 8, которая расположена в выемках зубцо- вой зоны, образованных зубцами 6 и 7 разной высоты, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. fpaa

Формула изобретения SU 1 343 500 A1

zi

Ц№

Фиг. 6

0 Фиг. 6

Редактор А.Козориэ

Составитель В.Константинов

Техред М.Ходанич Корректор А.Ильин

Заказ 4834/54 Тираж 659Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

TiW

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343500A1

ЛОТКОВОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВОДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ЗАГОТОВОК СО СМЕЩЕННЫМ ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ 1972
SU428913A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Магнитопровод электрической машины 1984
  • Морщаков Николай Александрович
  • Катков Юрий Сергеевич
  • Степанянц Эмилен Аракелович
SU1302378A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 343 500 A1

Авторы

Морщаков Николай Александрович

Даты

1987-10-07Публикация

1985-05-20Подача