10
20
Изобретение относится к медицине- кой технике, в частности к устройствам для транспортировки больных.
Цель изобретения - повьшение жест кости иммобилизации.
Использование предлагаемого устройства позволяет снизить осложнения при травматических переломах нижних конечностей в процессе транспортирования пострадавших путем обеспечения жесткой фиксации травмированных участков тела.
На фиг.1 схематически показано устройство для транспортной иммобили- 15 зации с вытяжением нижних конечностей, общий вид; на фиг о 2 - крепление щита к носилкам; на фиг.З - шина, на которой размещается нижняя конечность пострадавшего; на фиг.4 --вид А на фиг.З; на фиг.5 - пружинный демпфер; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.5; на фиг.7 - механизм для создания нагрузки (в виде храпового механизма), вариант выполнения; на фиг.8 - то же, в виде винтового механизма (вариант выполнения),
Устройство для транспортной иммобилизации с вытяжением нижних конечностей состоит из носилок 1 с закрепленным на них посредством хомутов 2 щитом 3, который имеет прорези 4 для фиксирующих ремней 5 и направляющие 6 для установки шины 7,, предназначенной для размещения нижней конечности пострадавшего, пружинного .демпфера 8, через который проходит жесткий стержень 9, и -механизма создания нагрузки, которьй может быть выполнен как в виде храпового механизма, включающего храповик 10 с собачкой 11, закрепленных на установ ленной с возможностью вращения втулке 12, соединенной тягами 13с пру жинным демпфером ,8, так и в виде вин- g тового механизма, включающего винт 14 с рукояткой 15, связанных резьбовым соединением с планкой 16, которая соединена штангами 17 с пружинным демпфером 8. ЬЧина 7 состоит из ложемента 18, фиксирующих ремней 19, ко- торые закреплены в отверстиях 20 ложемента 18, фиксатора 21, установленнои роликов 23, облегчающих перемещени шины 7 по щиту 3. К шине 7 прикрепле пружинный демпфер 8, состоящий из соединенных планками 24 цилиндров 25 с установленньши в них пружинами 26, при зтом сами планки 24 соединены . между собой штангой 27.
Устройство для транспортной иммобилизации с вытйжением нижних конечностей работает следующим образом. Пострадавшего с травматическими переломами голени или бедра укладывают на щит 3 носилок 1, фиксируют ремнями 5 и размещают поврежденную конечность на шине 7. При этом в зависимости от роста пострадавшего перемещают упор 22 для стопы и закрепляют его в необходимом месте на ложе менте 18, после чего фиксируют травмированную конечность ремнями 19. Затем создают нагрузку вытяжения путем вращения храповика 10 или рукоят
25 ки 15. При зтом нагрузка вытяжения передается на травмированную конечность при помощи пружин 26 пружинного демпфера 8, который имеет возможность возвратно-поступательного пере
.JQ мещения по жесткому стержню 9, закрепленному на носилках 1, что гасит возникающие колебания при транспорти ровке, сохраняя нагрузку вытяжения. При необходимости шину 7 можно зафиксировать относительно направляющей
6 с помощью фиксатора 21. При снятии или снижении заданной нагрузки вытяже ния храповик 10 освобождают от фиксации собачкой 11 или вращают рукоятку 15 в направлении, противоположном вращению при создании нагрузки.
Формула изобретения
40
50
Устройство для транспортной иммобилизации с вытяжением нижних конечностей, состоящее из носилок, фиксирующих ремней, пружинного демпфера и механизма для создания нагрузки, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения жесткости иммобилизации, оно снабжено щитом, прикрепленным к носилкам, жестким стержнем, проходящим через пружинный демпфер.
го в расширенной части ложемента 18 и расположенного в направляющей 6 щи- и шиной для нижних конечностей, сое- та 3, упора 22 для стопы, который ус- диненной с пружинным демпфером и установлен с возможностью своего продольного перемещения по ложементу 18,
тановленной на щите с возможностью возвратно-поступательного перемещения
g
и роликов 23, облегчающих перемещение шины 7 по щиту 3. К шине 7 прикреплен пружинный демпфер 8, состоящий из соединенных планками 24 цилиндров 25 с установленньши в них пружинами 26, при зтом сами планки 24 соединены . между собой штангой 27.
Устройство для транспортной иммо; билизации с вытйжением нижних конечностей работает следующим образом. Пострадавшего с травматическими переломами голени или бедра укладывают на щит 3 носилок 1, фиксируют ремнями 5 и размещают поврежденную конечность на шине 7. При этом в зависимости от роста пострадавшего перемещают упор 22 для стопы и закрепляют его в необходимом месте на ложементе 18, после чего фиксируют травмированную конечность ремнями 19. Затем создают нагрузку вытяжения путем вращения храповика 10 или рукоят5 ки 15. При зтом нагрузка вытяжения передается на травмированную конечность при помощи пружин 26 пружинного демпфера 8, который имеет возможность возвратно-поступательного переQ мещения по жесткому стержню 9, закрепленному на носилках 1, что гасит возникающие колебания при транспортировке, сохраняя нагрузку вытяжения. При необходимости шину 7 можно зафиксировать относительно направляющей
6 с помощью фиксатора 21. При снятии или снижении заданной нагрузки вытяжения храповик 10 освобождают от фиксации собачкой 11 или вращают рукоятку 15 в направлении, противоположном вращению при создании нагрузки.
Формула изобретения.
0
Устройство для транспортной иммобилизации с вытяжением нижних конечностей, состоящее из носилок, фиксирующих ремней, пружинного демпфера и механизма для создания нагрузки, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения жесткости иммобилизации, оно снабжено щитом, прикрепленным к носилкам, жестким стержнем, проходящим через пружинный демпфер.
и шиной для нижних конечностей, сое- диненной с пружинным демпфером и уси шиной для нижних конечностей, сое- диненной с пружинным демпфером и установленной на щите с возможностью возвратно-поступательного перемещения.
е
fpui.2
1344355
6-Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортной иммобилизации больных с вытяжением позвоночника | 1983 |
|
SU1338857A1 |
Носилки | 1985 |
|
SU1347938A1 |
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2480184C2 |
Транспортная шина | 1990 |
|
SU1761137A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА-НОСИЛКИ | 1991 |
|
RU2019158C1 |
Носилки | 1990 |
|
SU1776398A1 |
Противошоковый пневматический фиксирующий костюм и дистракционная шина | 1989 |
|
SU1650128A1 |
Транспортная шина для нижней конечности | 1983 |
|
SU1147392A1 |
Иммобилизационный комплекс для пациентов с политравмой грудного, пояснично-крестцового отдела позвоночника, тазовой области и нижних конечностей | 2021 |
|
RU2803073C2 |
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ТАЗА | 1991 |
|
RU2021790C1 |
Изобретение относится к медицинской технике. Цель изобретения повышение жесткости иммобилизации. Устройство состоит из носилок 1 с закрепленным на них посредством хомутов щитом, который имеет прорези для фиксирующих ремней 5 и направляющие для шины 7, пружинного демпфера 8 и механизма создания нагрузки. Шина 7 состоит из ложемента, фиксатора, упора 22, фиксирующих ремней 19 и роликов. Упор 22 для стопы установлен с возможностью своего продольного перемещения. Демпфер 8 состоит из соединенных планками цилиндров с установленными в них пружинамио 8 ил. (Л со ел СЛ us.f
иг.6
Фиг.7
Способ высокотемпературного нагрева изделий | 1984 |
|
SU1187011A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1983-09-28—Подача