Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к устройствам для натяжения каната крановых тележек.
Целью изобретения является повышение надежности работы механизма.
На фиг. 1 схем атически изображен транспортно-маневровый механизм, общий вид; на фиг. 2 - шкив с механизмом свободного хода; на фиг. 3 - то же, разрез.
Транспортно-маневровый механизм соходит, так как шкивы 4 и 5 в этом направлении находятся заторможенными.
Формула изобретения
ветви 6 справа от тележки 1 меньше, в результате этого блок 8 начинает переме- ш,аться вправо, перетягивая канат 3 и вра- пдая шкивы 4 и 5. После приведения уси- 5 ЛИЙ в правой и левой частях рабочей ветви 6 к соотношению 1:2 тележка 1 приходит в движение, а шкивы 4 и 5 посредством механизмов свободного хода фиксируются в новых положениях.
При включении привода 2 на обратное
держит рельсовую тележку 1 с приводом 2, движение изменений в канате 3 не проис- связанным с канатом 3, снабженным натяжным устройством, которое выполнено в виде шкивов 4 и 5, огибаемых канатом 3. Последний имеет рабочую 6 и вспомогательную 7 ветви. Конец ветви 7 с охватом роли- 15
1. Транспортно-маневровый механизм,со- держаший рельсовую тележку с установленным на ней приводом передвижения тележки, взаимодействующим с неподвижным канатом, снабженным натяжным устройством, ве и собачку 11 на корпусе 12 шкива. 20 оглычаю1ц««ся тем, что, с целью повышения Механизм работает следующим образом.надежности работы механизма, натяжное
устройство выполнено по крайней мере с двумя шкивами, огибаемыми канатом и установленными по концам маневрового участка
(усилие) в рабочей ветви 6 слева от тележ- 25 механизма, причем по крайней мере один из ки 1 через вспомогательную ветвь 7 (шкивыэтих шкивов снабжен механизмом свободного хода, а натяжное устройство снабжено подвижным блоком с осью, также огибаемым канатом, при этом один конец каната, огибающий подвижный блок, закреплен не8, то усилие в рабочей ветви б справа от 30 подвижно, а другой связан с осью подвиж- тележки 1 будет вдвое меньшим, чем усилиеного блока.
в рабочей ветви 6 слева от тележки 1, необ-2. Механизм по п.. 1, отличающийся тем,
ходимое для перемещения тележки. Тележкачто каждый шкив, снабженный механизмом
перемещается справа налево. При наличиисвободного хода, снабжен зажимным ручьем,
провисания в канате 3 усилие в рабочейнапример ручьем клиновидного профиля
ка 8 закреплен на опоре 9, а конец рабочей ветви 6 - на корпусе подвижного бло - ка 8. Шкивы 4 и 5, один или оба, снабжены механизмами свободного хода, включающими в себя храповый венец 10 на шкиПри включении привода 2 на перемещение тележки 1 справа налево (по фиг. 1) при отсутствии провисания в канате 3 нагрузка
4 и 5 при этом используются свободным ходом) передается рабочей ветви 6 справа от тележки 1, но так как в передаче участвует двухкратный полипаст, образуемый на блоке
ходит, так как шкивы 4 и 5 в этом направлении находятся заторможенными.
Формула изобретения
движение изменений в канате 3 не проис-
Ю
Фиг.2
Составитель А. Прово ров
ЗаказЖт Техред R ВересКорректорМ. Шарош.
с аказМ71/23Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортно-маневровое устройство | 1985 |
|
SU1370051A1 |
Привод рельсовой тележки | 1985 |
|
SU1344666A1 |
Маневрово-транспортное устройство | 1985 |
|
SU1342794A1 |
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки | 1985 |
|
SU1303538A1 |
Маневровое устройство | 1985 |
|
SU1311976A1 |
Устройство для автоматического натяжения приводного каната тележки | 1985 |
|
SU1362703A1 |
Транспортная система | 1986 |
|
SU1451061A1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1985 |
|
SU1308517A1 |
Кабель-кран | 1983 |
|
SU1133222A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к устройствам для натяжения каната крановых тележек. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма. Механизм содержит рельсовую тележку 1, установленный на ней привод 2 взаимодействующий с неподвижным канатом 3, снабженным натяжным устройством, последнее выполнено в виде установленных в концах обслуживаемого механизмом участка двух шкивов 4 и 5, огибаемых канатом 3, снабженным вспомогательной ветвью 7, конец которой с охватом ролика подвижного блока 8 закреплен неподвижно, а конец рабочей ветви 6 каната соединен с корпусом подвижного блока 8, причем по крайней мере один из шкивов 4 или 5 снабжен механизмами свободного хода, включающими в себя храповой венец на шкиве 4 или 5 и собачку на корпусе шкива 4 или 5. При включении привода 2 на перемещение тележки 1 справа на„1ево нагрузка в рабочей ветви слева от тележки 1 через вспомогательную ветвь 7 передается рабочей ветви в 6 справа от тележки 1, тележка перемещается справа налево. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. с ь 3 8 / ,/ -Ш 5 иг.1 СО СЛ сл О1 о 4
Самоходная лебедка для канатно-рельсовых: дорог с неподвижным канатом | 1954 |
|
SU101101A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-06-25—Подача