Известны самоходные лебедки для канатно-рельсовых с неподвижным канатом , предназначенных для вывоза леса в горных з-словиях. В известных устройствах таких дорог регулирование натяжения каната осуществляется с помощью груза, нодвешенного на конце каната, перекинутого через блок. Такое устройство для натяжения каната иснравно действовало только на прямых участках путей канатно-рельсовой дороги. При криволинейных участках пути, в случае защемления каната в контррельсах, натяжение каната при помощи груза не обеснечива.ю сохранения натяжного усилия в канате во время движения самоходной /leбедки с груженым составом.
Описываемая самоходная лебедка для канатно-рельсовых дорог с неподвижным канатом обеспечивает постоянство усилий в канате, что достигается установкой на ней пружинного компенсатора, представляющего собой запас каната в виде петли, огибающей подпружиненный блок.
На чертеже изображен- схематически боковой вид самоходной лебедки.
На четырех рельсовых скатах /
установлена платформа 2, снабженная двумя нижнпмп направляющими пл(1ками 3 и 4, по которым непод1511ЖИЫЙ канат 5 подается на верхние направляющие блоки 6 и 7. Канат 5 с направляющего блока 6 переходит на верхний xo.uocToii барабан 8 лебед1 п, а затем на рабочий барабан 9 лебедкн, прпводимой во вращение двигателем, не показанным на чертеже.
Канат 5 охватывает барабаны 8 и 9 двойной «восьмеркой, образуя три витка на холостом барабане 8 и два ви:ка на рабочем барабане 9.
С рабочего барабана 9 5 переходит на подпружиненный блок компенсатора 10, образуя петлю, создаюп1ую запас каната на самоходной лебедке. Далее канат 5 через верхний направляющий блок 7 п нижний иаправляюн|нй блок 4 возвращается в исходное положение. Пр1П1ятая cxeNia подачи каната 5 на барабаны 8 и 9 лебедки обеспечивает поступление каната 5 перпендикулярно к оси вращения барабанов 8 и 9. что предотвращает накат каната 5 на ребра канавок барабанов 5 и i и тем самым увеличивает срок службы каната 5.
Предмет изобретения
Самоходная лебедка для канатнорельсовых дорог с неподвижным канатом, о т л ичающаяся тем, что, с целью автоматического регулирования постоянства натяжения рабочего
каната вс,1едствие его заш,емления в контррельсах на кривых участках, на самоходной лебедке установлен нружинный комиенсатор, представляющий собою запас каната в виде петли, огибающей подпружиненный блок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU540757A2 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1126700A1 |
ДИФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЛЕБЕДКА С ФРИКЦИОННЫМ БАРАБАНОМ | 1932 |
|
SU38760A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214355C1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
Канатная напочвенная дорога | 1981 |
|
SU1004175A1 |
Канатная дорога | 1974 |
|
SU528221A1 |
Стреловой кран | 1985 |
|
SU1342869A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
L/
S 9
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-02-04—Подача