Транспортно-маневровое устройство Советский патент 1988 года по МПК B66C13/10 

Описание патента на изобретение SU1370051A1

Рельсы

3 ГЗ

Похожие патенты SU1370051A1

название год авторы номер документа
Транспортно-маневровый механизм 1985
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1355594A1
КАБЕЛЬНЫЙ КРАНf, . ,'.-.;-..л vrVMH!^ V» п'1;.,! :1П i siU" i.-i'iSii» ii.- iii^-'--, r-< -!;' ~ '/-'"^'Тг''Д iLJ l!,;jl. '^.-^ • '-( ''^I 1973
  • Вигедь Г. Г. Йб,Ида Р. А. Батурин
SU371159A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горанов Спасимир Любенов
SU1126700A1
ФАСАДНЫЙ ПОДЪЕМНИК С ВЕРТИКАЛЬНЫМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЛЮЛЬКИ 2018
  • Кокорев Вячеслав Егорович
  • Кокорев Николай Егорович
  • Кокорева Вера Александровна
RU2704655C1
Кабельный кран 1979
  • Щука Иван Степанович
SU1039858A1
Грузоподъемное устройство 1973
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU527371A1
Кран 1976
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Гуревич Эммануил Исаакович
  • Белецкий Валентин Владимирович
  • Бирюков Николай Иванович
SU647237A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
  • Журавлев Алексей Викторович
RU2781318C1
Подвесная грузовая тележка крана 1988
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Еремин Анатолий Николаевич
SU1631028A1
Грузовая тележка к кранам мостового типа 1983
  • Карпухин Владимир Александрович
  • Гольдберг Иосиф Семенович
  • Гельфанд Борис Львович
  • Щербаков Станислав Михайлович
SU1105448A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 370 051 A1

Реферат патента 1988 года Транспортно-маневровое устройство

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортно-маневровым устройствам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Транспортно-маневровое устройство содержит грузовую тележгу 1, привод 2, установленный на ней с возможностью взаимодействия с неподвижным канатом 3, запасованным на обводных блоках 13 и 14, и натяжное приспособление, выполненное в виде двухблочного полиспаста, образованного неподвижным канатом 3 и обводным блоком 14. При этом обводной блок 14 и один конец неподвижного каната 3 стационарно закреплены в конце обслуживаемого устройством участка, а второй блок 7 полиспаста представляет собой шкив трения, установленный в подвижном корпусе, с которым соединен другой конец неподвижного каната 3, при этом шкив трения связан с корпусом посредством механизма свободного хода. 3 ил. с € (Л

Формула изобретения SU 1 370 051 A1

СО

фиг.

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к транспортно-маневровым устройствам,

Цель изобретения - повышение эксп- луатационной надежности.

На фиг,1 показан транспортно-ма- невровый механизм; на фиг,2 - узел I на фиг,1; на фиг,3 - вид А на фиг,2,

Транспортно-маневровое устройство содержит грузовую тележку 1, привод 2, установленный на ней с возможностью взаимодействия с неподвижньп канатом 3. Канат 3 имеет рабочую 4 и вспомогательную 5 ветви. Конец ветви 5 с охватом шкива 6 трения блока 7 закреплен на опоре 8, а конец рабочей ветви 4 закреплен на подвижном корпусе 9 блока 7, Шкив 6 трения связан с корпусом 9 посредством механиз- 20 ления.

ма свободного хода, включающего в себя храповой венец 10, жестко закрепленный на шкиве 6 трения, и собачку 11, установленную с возможносПри включении приво ное движение изменений каната 3 не происходит 6 находится в затормож

тью поворота в корпусе 9 и связанную новленном) положении, с ним пружиной 12, Канат 3 огибает стационарно установленные концевые обводные блоки 13 и 14,

Двухблочный полиспаст, образован- ньш неподвижным канатом 3, обводным блоком 14 и шкивом 6 трения, установленным в подвижном корпусе 9, а также механизм свободного хода представляют собой натяжное приспособление транспортно-маневрового механизма.

30

Формула изоб

Транспортно-маневро содержащее грузовую те установленньй на ней с взаимодействия с непод запасованным на обводн натяжное приспособлени

35 чающееся тем, повьш1ения эксплуатацио ти, натяжное приспособ в виде двухблочного по зованного неподвижным

Транспортно-маневровое устройство работает следующим образом.

При включении привода 2 на перемещение тележки 1 справа налево (по фиг,1) при отсутствии провисания в канате 3 усилие в рабочей ветви 4 слева от тележки 1 через вспомогательную ветвь 5 (шкив 6 при этом ис35 чающееся тем, что, с целью повьш1ения эксплуатационной надежности, натяжное приспособление выполнено в виде двухблочного полиспаста, образованного неподвижным канатом и одним

40 из обводных блоков, при этом один из обводных блоков и один конец неподвижного каната стационарно закреплен в конце обслуживаемого устройством (участка, а второй блок полиспаста

пользуется свободным ходом) передает- 45 представляет собой шкив трения, уста- ся рабочей ветви 4 справа от тележки новленный в подвижном корпусе,, с ко- 1 , но так как в передаче усилия участ торым соединен другой конец неподвиж- вует двухблочный полиспаст, образуемый на блоке 7, то усилие в рабочей

50

ветви 4 справа от тележки 1 вдвое

ного каната, при этом шкив трения связан с корпусом посредством механизма свободного хода.

меньше, чем усилие в рабочей ветви 4 слева от тележки 1, Тележка 1 при этом перемещается справа налево. При наличии провисания в канате 3 усилие в рабочей ветви справа от тележки 1 меньше половины усилия в рабочей ветви 4 слева от тележки 1. В результате блок 7 перемещается вправо, перетягивая канат 3 при вращении шкива 6, После приведения усилий в правой и левой частях рабочей ветви 4 к соотношению 1:2 тележка 1 приходит к движение, а шкив 6 посредством механизма свободного хода фиксируется в новом положении.

Канат 3 охватывает шкив 6 с укладкой в ручье последнего нескольких витков каната 3 для надежности сцепПри включении привода 2 на обратное движение изменений в натяжении каната 3 не происходит, так как шкив 6 находится в заторможенном (остановленном) положении,

Формула изобретения

Транспортно-маневровое устройство, содержащее грузовую тележку, привод, установленньй на ней с возможностью взаимодействия с неподвижным канатом, запасованным на обводных блоках, и натяжное приспособление, о т л и чающееся тем, что, с целью повьш1ения эксплуатационной надежности, натяжное приспособление выполнено в виде двухблочного полиспаста, образованного неподвижным канатом и одним

из обводных блоков, при этом один из обводных блоков и один конец неподвижного каната стационарно закреплен в конце обслуживаемого устройством (участка, а второй блок полиспаста

представляет собой шкив трения, уста- новленный в подвижном корпусе,, с ко- торым соединен другой конец неподвиж-

представляет собой шкив трения, уста новленный в подвижном корпусе,, с ко- торым соединен другой конец неподвиж

ного каната, при этом шкив трения связан с корпусом посредством механизма свободного хода.

фиг. 2

С

7 Ю

11

ВидА

адь $И§$$ $Яг1 птг

фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370051A1

Самоходная лебедка для канатно-рельсовых: дорог с неподвижным канатом 1954
  • Белая Н.М.
  • Панков Т.Ф.
  • Прохоренко А.Г.
SU101101A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 370 051 A1

Авторы

Веретенников Владимир Петрович

Даты

1988-01-30Публикация

1985-07-08Подача