Рельсы
3 ГЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортно-маневровый механизм | 1985 |
|
SU1355594A1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАНf, . ,'.-.;-..л vrVMH!^ V» п'1;.,! :1П i siU" i.-i'iSii» ii.- iii^-'--, r-< -!;' ~ '/-'"^'Тг''Д iLJ l!,;jl. '^.-^ • '-( ''^I | 1973 |
|
SU371159A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1126700A1 |
ФАСАДНЫЙ ПОДЪЕМНИК С ВЕРТИКАЛЬНЫМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЛЮЛЬКИ | 2018 |
|
RU2704655C1 |
Кабельный кран | 1979 |
|
SU1039858A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
Кран | 1976 |
|
SU647237A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
Подвесная грузовая тележка крана | 1988 |
|
SU1631028A1 |
Грузовая тележка к кранам мостового типа | 1983 |
|
SU1105448A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортно-маневровым устройствам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Транспортно-маневровое устройство содержит грузовую тележгу 1, привод 2, установленный на ней с возможностью взаимодействия с неподвижным канатом 3, запасованным на обводных блоках 13 и 14, и натяжное приспособление, выполненное в виде двухблочного полиспаста, образованного неподвижным канатом 3 и обводным блоком 14. При этом обводной блок 14 и один конец неподвижного каната 3 стационарно закреплены в конце обслуживаемого устройством участка, а второй блок 7 полиспаста представляет собой шкив трения, установленный в подвижном корпусе, с которым соединен другой конец неподвижного каната 3, при этом шкив трения связан с корпусом посредством механизма свободного хода. 3 ил. с € (Л
СО
фиг.
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к транспортно-маневровым устройствам,
Цель изобретения - повышение эксп- луатационной надежности.
На фиг,1 показан транспортно-ма- невровый механизм; на фиг,2 - узел I на фиг,1; на фиг,3 - вид А на фиг,2,
Транспортно-маневровое устройство содержит грузовую тележку 1, привод 2, установленный на ней с возможностью взаимодействия с неподвижньп канатом 3. Канат 3 имеет рабочую 4 и вспомогательную 5 ветви. Конец ветви 5 с охватом шкива 6 трения блока 7 закреплен на опоре 8, а конец рабочей ветви 4 закреплен на подвижном корпусе 9 блока 7, Шкив 6 трения связан с корпусом 9 посредством механиз- 20 ления.
ма свободного хода, включающего в себя храповой венец 10, жестко закрепленный на шкиве 6 трения, и собачку 11, установленную с возможносПри включении приво ное движение изменений каната 3 не происходит 6 находится в затормож
тью поворота в корпусе 9 и связанную новленном) положении, с ним пружиной 12, Канат 3 огибает стационарно установленные концевые обводные блоки 13 и 14,
Двухблочный полиспаст, образован- ньш неподвижным канатом 3, обводным блоком 14 и шкивом 6 трения, установленным в подвижном корпусе 9, а также механизм свободного хода представляют собой натяжное приспособление транспортно-маневрового механизма.
30
Формула изоб
Транспортно-маневро содержащее грузовую те установленньй на ней с взаимодействия с непод запасованным на обводн натяжное приспособлени
35 чающееся тем, повьш1ения эксплуатацио ти, натяжное приспособ в виде двухблочного по зованного неподвижным
Транспортно-маневровое устройство работает следующим образом.
При включении привода 2 на перемещение тележки 1 справа налево (по фиг,1) при отсутствии провисания в канате 3 усилие в рабочей ветви 4 слева от тележки 1 через вспомогательную ветвь 5 (шкив 6 при этом ис35 чающееся тем, что, с целью повьш1ения эксплуатационной надежности, натяжное приспособление выполнено в виде двухблочного полиспаста, образованного неподвижным канатом и одним
40 из обводных блоков, при этом один из обводных блоков и один конец неподвижного каната стационарно закреплен в конце обслуживаемого устройством (участка, а второй блок полиспаста
пользуется свободным ходом) передает- 45 представляет собой шкив трения, уста- ся рабочей ветви 4 справа от тележки новленный в подвижном корпусе,, с ко- 1 , но так как в передаче усилия участ торым соединен другой конец неподвиж- вует двухблочный полиспаст, образуемый на блоке 7, то усилие в рабочей
50
ветви 4 справа от тележки 1 вдвое
ного каната, при этом шкив трения связан с корпусом посредством механизма свободного хода.
меньше, чем усилие в рабочей ветви 4 слева от тележки 1, Тележка 1 при этом перемещается справа налево. При наличии провисания в канате 3 усилие в рабочей ветви справа от тележки 1 меньше половины усилия в рабочей ветви 4 слева от тележки 1. В результате блок 7 перемещается вправо, перетягивая канат 3 при вращении шкива 6, После приведения усилий в правой и левой частях рабочей ветви 4 к соотношению 1:2 тележка 1 приходит к движение, а шкив 6 посредством механизма свободного хода фиксируется в новом положении.
Канат 3 охватывает шкив 6 с укладкой в ручье последнего нескольких витков каната 3 для надежности сцепПри включении привода 2 на обратное движение изменений в натяжении каната 3 не происходит, так как шкив 6 находится в заторможенном (остановленном) положении,
Формула изобретения
Транспортно-маневровое устройство, содержащее грузовую тележку, привод, установленньй на ней с возможностью взаимодействия с неподвижным канатом, запасованным на обводных блоках, и натяжное приспособление, о т л и чающееся тем, что, с целью повьш1ения эксплуатационной надежности, натяжное приспособление выполнено в виде двухблочного полиспаста, образованного неподвижным канатом и одним
из обводных блоков, при этом один из обводных блоков и один конец неподвижного каната стационарно закреплен в конце обслуживаемого устройством (участка, а второй блок полиспаста
представляет собой шкив трения, уста- новленный в подвижном корпусе,, с ко- торым соединен другой конец неподвиж-
представляет собой шкив трения, уста новленный в подвижном корпусе,, с ко- торым соединен другой конец неподвиж
ного каната, при этом шкив трения связан с корпусом посредством механизма свободного хода.
фиг. 2
С
7 Ю
11
ВидА
адь $И§$$ $Яг1 птг
фие.З
Самоходная лебедка для канатно-рельсовых: дорог с неподвижным канатом | 1954 |
|
SU101101A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1985-07-08—Подача