Изобретение относится к гидравлическим грузоподъемным механизмам и может быть использовано для плавного и регулируемого опускания грузов.
Цель изобретения - повышения надежности путем уменьшения потерь рабочей среды.
На фиг. 1 показано устройство, в изомет- рии; на фиг. 2 - то же, разрез.
Устройство содержит корпус 1. выполненный U-образной формы и жестко скрепленный с корпусом 1 гидроцилиндр 2 с подпружиненным поршнем 3, штоковая 4 и поршневая 5 полости которого сообщены между собой посредством канала 6. Гидроцилиндр 2 снабжен воронкообразной верхней крышкой 7, в которой размещены предохранительный клапан 8 и дроссель 9. В продольных направляющих 10 пластин 11 корпуса 1 установлена с возможностью перемещения каретка 12, выполненная 7-образной формы, жестко связанная со штоком 13 поршня 3, имеющего обратный клапан 14. К нижней части каретки 12 прикреплен захватный орган 15, а к ее верхней части - элемент подвеса 16, выполненный, например, в виде стержня.
Устройство работает следующим образом.
За э.темент подвеса (стержень) 16 гидравлическое устройство подвещивается к подъемному механизму (не показан). Поршень 3 со штоком 13 занимает в полости гидроцилиндра 2 верхнее положение, каретка 12, взаимодействующая своей верхней стенкой 17 с штоком 13, также занимает верхнее положение. Дроссель 9 при этом закрыт. К захватному органу 15 подвешивается груз.
Под действием веса груза каретка 12 перемещается по направляющим 10 опорных пластин 11 корпуса немного вниз, увлекая за собой шток 13 с поршнем 3. Обратный клапан 14 при этом закрыт. Если дроссель 9 закрыт, рабочая полость находится под давлением.
При опускании груза открывают канал 6, сечение которого при помощи рукоятки 18 регулируется дросселем 9 и среда, перетекает из поршневой 5 полости в штоковую 4, при этом поршень 3 со штоком 13 и кареткой 12 опускаются вниз.
После опускания и установа груза прекращается действие веса груза на каретку 12, а через шток 13 и на поршень 3. Давление в поршневой 5 и штоковй 4 полостях выравнивается. Обратный клапан 14 открывается. Под действием давления пружины 19 поршень 3 перемещается в исходное верхнее положение, рабочая среда через открытый обратный клапан 14 свободно перетекает
0
0
5
из щтоковой полости 4 в поршневую 5. Сжатый воздух (среда) выходит через предохранительный клапан 8.
Рабочий ход I каретки 12 относительно опорных пластин 11 корпуса 1 определяется расстоянием между верхней стенкой 17 каретки 12 и верхней плоскостью крыщки 7 гидроцилиндра 2.
Для удобства пользования на опорных пластинах 11 корпуса нанесены контрольные риски (фиг. 1), определяющие рабочий ход каретки.
Снабжение устройства корпусом и взаимодействующей с ним кареткой и установка на одном из них (корпуса) элемента подве- с са, а на другом (каретке) захватного органа позволяет установить гидроцилиндр 2 и разместить в нем поршень 3 со щтоком 13 таким образом, что полностью исключаются утечки рабочей среды через дроссель 9 и шток 13, поскольку она возвращается обратно в полость гидроцилиндра 2.
Незначительные утечки среды в предохранительном клапане 8 и дросселе 9 будут также попадать обратно в полость гидроцилиндра 2, благодаря наклонным поверхностям крышки 7, находящейся в верхней части гидроцилиндра 2.
В дальнейшем цикл работы устройства повторяется.
Изобретение позволяет повысить надежность устройства путем полного исключения утечек среды из гидроцилиндра.
0
5
0
5
0
Формула изобретения
Гидравлическое подвесное устройство для плавного опускания грузов, содержащее корпус с элементом подвеса, гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, штоковая и порщневая полости которого сообщены между собой посредством канала, дроссель, предохранительный клапан и захватный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения потерь рабочей среды, корпус выполнен L/ -образным с продольными направляющими снаб- жен кареткой и жестко связан с гидроцилиндром, а каретка -0-образной и установлена с возможностью перемещения по направляющим корпуса и жестко связана со штоком поршня, имеющего обратный клапан, при этом гидроцилиндр снабжен воронкообразной верхней крышкой, в которой размещены предохранительный клапан и дроссель, захватный орган прикреплен к каретке, а элемент подвеса представляет собой прикрепленный к корпусу в его верхней части стержень.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1745667A1 |
Гидроцилиндр одностороннего действия | 1988 |
|
SU1681068A1 |
ГИДРОПРИВОД | 2016 |
|
RU2665762C2 |
Гидропривод стрелы погрузчика | 1982 |
|
SU1035151A1 |
Гидравлическая система для откидывания противовеса крана-трубоукладчика | 1985 |
|
SU1230969A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ | 2002 |
|
RU2234004C1 |
ГИДРОПРИВОД ШТАНГОВОГО СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2021 |
|
RU2779011C1 |
Опорное устройство транспортного средства для транспортировки длинномерного груза | 1986 |
|
SU1399204A1 |
Устройство для управления гидроцилиндром | 1990 |
|
SU1753065A1 |
Устройство для торможения и останова груза | 1990 |
|
SU1781484A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного мэшиностроения, а именно к гидравлическому подвесному устройству для плавного опускания грузов. Цель изобретения - повышение надежности путем умеиынения потерь рабочей среды. Устройство содержит lJ-образный корпус I с элементом подвеса 16, гидроци- линдр 2 с подпружиненным порншем 3, штоковая 4 и поршневая 5 полости которого сообщены между собой посредством канала 6. О-образиую каретку 12, установленную с возможностью перемещения по направляющим 10 корпуса 1 и жестко связанную со штоком 13 поршня 3, имеющего обратный клапан 14, воронкообразную верхнюю крьинку 7 с предохранительным клапаном 8 и дросселем 9 и захватный орган 15, прикрепленный к каретке. Гидроцилиндр 2 установлен так, что исключаются утечки рабочей среды через дроссель 9 и UITOK 13, поскольку рабочая среда будет возвращаться, обратно в полость гидроцилиндра 2. 2 ил. § (Л оо 4 4 N5
Гидравлическое подвесное устройство для плавного опускания грузов | 1974 |
|
SU558851A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-04-29—Подача