Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано для плавного и регулируемого опускания груза.
Известно гидравлическое подвесное устройство для плавного опускания грузов, содержащее корпус с элементом подвеса, гидроцилиндр ; подпружиненным поршнем, штоковая и поршневая полости которого сообщены между собой посредством канала, дроссель, предохранительный клапан и захватный орган, при этом корпус выполнен U -образным с продольными направляющими, снабжен кареткой и жестко связан с гидроцилиндром, а каретка -Q-об- разной формы, установлена с возможностью перемещения по направляющим корпуса и жестко связана со штоком поршня, имеющего обратный клапан, при этом гидроцилиндр снабжен воронкообразной верхней крышкой, в которой размещены предохранительный клапан и дроссель, захватный орган прикреплен к каретке, а элемент подвеса представляет собой прикрепленный к корпусу в его верхней части стержень.
Недостатками данного устройства являются сложность его конструкции, множество подвижных узлов, что отрицательно влияет на надежность конструкции. .
Известно также грузозахватное устройство для монтажа длинномерных строительных конструкций в стесненных условиях, состоящее из корпуса, выполненного в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем со штоком. Штоковая и поршневая полости соединены каналом, выполненным внутри конструкции. Устройство также содержит средство подвески к грузоподъемному механизму и грузозахватный орган.
Недостатком устройства является также сложностьконструкции, что та кже отри ца- тельно влияет на надежность.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
(Л
С
4 СП
О О
Ч
В грузозахватном устройстве, содержащем гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком, штоковэя и поршневая полости которого сообщены каналом, средство подвески к грузоподъемному механизму и захватный орган, корпус гидроцилиндра соединен со средствами подвески, шток - с захватным органом, поршень выполнен со стороны средства подвески с центральным глухим отверстием и расположенным конгруентно ему стаканом, внутренняя полость которого сообщена с глухим отверстием и со сквозным отверстием в боковой стенке для сообщения с поршневой полостью гидроцилиндра, при этом канал выполнен в корпусе последнего, а устройство снабжено маслозаборной трубкой, одним концом жестко прикрепленной к корпусу гидроцилиндра и сообщенной с каналом, а другим размещенной в глухом отверстии поршня. Крометого, грузозахватное устройство снабжено запорной иглой, размещенной в канале.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; разрез, на фиг. 2 - средство подвески к грузоподъемному механизму, вид сбоку, разрез,
Устройство состоит из корпуса, выполненного в виде гидроцилиндра 1, составляющего со средством подвески одно целое. К штоковому концу поршня 2 жестко прикреплен захватный орган 3, например, с помощью резьбы. В корпусе имеется сверление, в которое ввернут механизм дросселирования, включающий корпус 4, иглу 5 и маховичок 6 управления В корпусе гидроцилиндра 1 при помощи резьбы крепится (в верхней части его) маслозаборная трубка 7, а в нижней части - стакан 8, на который опирается возвратная пружина 9. В корпусе гидроцилиндра 1 выполнен канал 10, соединяющий нижнюю рабочую полость 11 с верхней полостью 12 Для контроля уровня масла предусмотрен маслоуказа- тель 13, а для заполнения устройства маслом (рабочей жидкостью) - отверстия с заливными пробками 14
Устройство работает следующим образом.
За средство подвески гидравлическое устройство навешивается на грузоподъемный механизм. При закрытой дроссельной
игле 5 на захватный орган 3 подвешивается груз. Под действием груза поршень 2 сжимает рабочую жидкость и пружину 9. При опускании груза открывают канал 10, сечение которого регулируют дроссельной иглой 5 с помощью маховичка 6 управления, при этом жидкость из нижней полости 11 по каналу 10 вытесняется в верхнюю полость 12, в которой создается незначительное
разряжение воздуха за счет разности объемов верхней и нижней полости.
После опускания и установки груза под действием пружины 9 и незначительного вакуума в верхней полости поршень 2 возвраща тся в исходное верхнее положение, при этом маслозаборная трубка 7 предохраняет нижнюю полость 11 от попадания в нее воздуха из верхней полости 12 Далее цикл работы устройства повторяется.
Предлагаемое устройство отличается высокой надежностью, полностью исключает попадание посторонних частиц и воздуха из внешней среды ввиду хорошей герметичности и работает в любых производственных условиях.
Формула изобретения 1 Грузозахватное устройство, содержащее гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком, штоковая и поршневая полости которого сообщены каналом, средство подвески к грузоподъемному механизму и захватный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности,
корпус гидроцилиндра соединен со средством подвески, шток - с захватным органом, поршень выполнен со стороны средства подвески с центральным глухим отверстием и расположенным конгруэнтно ему стаканом, внутренняя полость которого сообщена с глухим отверстием и со сквозным отверстием в боковой стенке для сообщения с поршневой полостью гидроцилиндра, при этом канал выполнен в корпусе последнего.
а устройство снабжено маслозаборной трубкой, одним концом жестко прикрепленной к корпусу гидроцилиндра и сообщенной с каналом, а другим размещенной в глухом отверстии поршня
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено запорной иглой размещенной в канале
9Ы
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая подвеска | 1989 |
|
SU1684231A1 |
Грузоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1370050A1 |
Гидравлическое подвесное устройство для плавного опускания грузов | 1986 |
|
SU1344721A1 |
Устройство для плавного опускания груза | 1989 |
|
SU1691263A1 |
Грузовая подвеска | 1990 |
|
SU1794851A2 |
Захватное устройство для грузов с центральным отверстием | 1989 |
|
SU1661127A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2020123C1 |
Траверса | 1979 |
|
SU872433A1 |
Манипулятор | 1986 |
|
SU1444276A1 |
Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины | 1986 |
|
SU1416435A1 |
Использование: подъемно-транспортное оборудование, обеспечивающее плавное и регулируемое опускание груза. Сущность изобретения: корпус гидроцилиндра соединен со средством подвески, шток - с захватным органом, канал, сообщающий штоковую и поршневую полости гидроцилиндра, выполнен в его корпусе. Поршень со стороны средства подвески выполнен с центральным глухим отверстием и расположенным конгруентно ему стаканом, внутренняя полость которого связана с поршневой полостью. Маслозаборная трубка одним концом сообщена с- каналом, а другим размещена в глухом отверстии поршня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1384517A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1989-06-08—Подача