10
20
25
Изобретение относится к двигателе- троению, в частности к системам зауска двигателей внутреннего сгораия транспортного средства, оборудоанного пневматическим приводом торозов.
Целью изобретения является повышеие надежности системы запуска двигаеля внутреннего сгорания транспортого средства, оборудованного пневатическим приводом тормозов.
На фиг. 1 показана принципиальная схема системы запуска двигателя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (об- 15 ратимой пневматической, машины).
Система запуска двигателя внутеннего сгорания транспортного средства, оборудованного пневматическим приводом тормозов, содержит электрический стартер 1, на валу 2 которого подвижно установлена приводная шестерня 3, приспособленная зацепляться и расцепляться с зубчатым венцом 4 маховика двигателя. С валом 2 стартера 1 посредством муфты 5 соединен вал 6 компрессора 7, который выполнен в виде обратимой пневматической машины. Компрессор 7 соединен посред- ством пневмокранов 8 и 9 и трубопроводов 10 и 11 с воздушным баллоном 12, который снабжен предохранительным клапаном 13 и связан при помощи трубопровода 14 с потребителями 15 сжатого воздуха - пневматическим приводом тормозов, дверей транспортного средства и др. С воздушным баллоном 12 при помощи трубопровода 16 соединен диафрагменный автомат 17, состоящий из камеры 18, диафрагмы 19, соединенного с диафрагмой 19 штока 20, поджатого пружиной 21, и нормально замкнутых контактов 22, причем подвижный контакт 23 контактов 22 соединен со штоком 20. В цепь 24 питания электрического стартера 1 последовательно включены: аккзгмуляторная батарея 25, нормально замкнутые контакты 22 и включатель 26 стартера 1. Одна клемма аккумуляторной батареи 25 и электрического стартера 1 подсоединены к массе 27. В электрическую цепь также подключены генератор 28 и реле- регулятор 29.iВ качестве компрессора 7, выполненного в виде обратимой пневматической машины, использована машина с катящимся ротором (фиг. 2). Внутри корпуса 30 размещен катящийся ротор 31, установленный на под30
35
40
0
5
5
0
5
0
шипнике 32, насаженном на эксцентрик 33 вала 6, соединенного с валом 2 электрического стартера 1. К ротору 31 пружиной 34 прижата пластина 35. В корпусе 30 размещен невозвратный клапан 36, соединенный с пневмо- краном 8. Впускное отверстие 37 корпуса 30 соединено с пневмокраном 9. Возможно применение в предлагаемой системе пневмомашин двух типов, например поршневых.
Система запуска-работает следующим образом.
Перед пуском двигателя транспортного средства пневмокраны 8 и 9 поворачивают в положение, при котором воздух из атмосферы может всасываться по стрелке ВС в отверстие 37 и нагнетаться через клапан 36 в воздушный баллон 12. Одновременно замыкают включателем 26 цепь 24 питания электростартера 1 аккумулятором 25. Контакты 22 также пропускают ток из аккумулятора при недостаточном давлении в воздушном баллоне 12. При достижении предельного давления, например 0,7 МПа, поворачивают краны 8 и 9 в положение, показанное на чертеже, при котором сжатый воздух из воздушного .баллона 12 поступает .в отверстие 37 и создает вращающий момент вала 6.
При этом компрессор 7 работает в режиме двигателя, причем отработавший в его цилиндре воздух выходит в атмосферу по стрелке ВХ. Шестерню вводят в зацегшение с зубчатым венцом 4 маховика и запускают двигатель автомобиля. При неудаче пуска агрегат 7 снова переводят на режим компрессора, пополняя воздушный баллон 12 и повторяют попытку пуска. При падении давления воздуха работает и
45 электростартер, т.е. вращательный момент модвигателя.
суммируется его с моментом пневПредлагаемая система обеспечива- ет высокую надежность запуска двигателя благодаря суммированию пусковых моментов электрического стартера и пневматического двигателя, а также возможности пополнения воздушного баллона при неработающем двигателе. Кроме .того, П1)едлагаемая система запуска позволяет снизить необходимую емкость аккумуляторной батареи и повысить надежность компрессора благодаря его частому отключению диафраг- менным автоматом.
Формула изобретения
1. Система запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, оборудованного пневматическим приводом тормозов, содержащая электрический стартер, на валу которого подвижно установлена приводная шестерня, аккумуляторную батарею, включатель для замыкания цепи питания электрического стартера, компрес- ig трического стартера, причем камера
сор, воздушный баллон и систему трубопроводов и пневмоклапанов, отличающаяся тем, что, с целью повьшгения надежности, компрессор вы/J-/I
полнен в виде обратимой переключаемой при помощи пневмокранов пневматической машины, причем вал компрессора соединен с валом электрического стартера. I
2« Система по п.1, о тличаю- щ а я с я тем, что она дополнительно снабжена диафрагменным автоматом, выполненным в виде камеры с диафраг- мой, снабженной подпружиненным штоком, и нормально замкнутых контак- . тов, размещенных в цепи пита.ния элексоединена при помощи трубопровода с воздушньм баллоном, а шток диафрагмы соединен с подвижным контактом нормально замкнутых контактов.
36
Составитель В. Чекмазов Редактор Т. Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска
Заказ 4899/34 Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU86235A1 |
Система запуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1650946A1 |
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1127989A1 |
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1328575A2 |
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания | 1950 |
|
SU90323A2 |
Устройство для предварительной смазки при запуске двигателя внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU82095A1 |
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903581A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2096653C1 |
ЭЛЕКТРОСТАРТЕР | 2012 |
|
RU2547093C2 |
ШЕСТИКОЛЕСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ | 2014 |
|
RU2569505C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность системы запуска двигате-ля. Для этого компрессор 7 выполнен в виде обратимой переключаемой при помощи пневмокранов .8 пневматической П 18 а Г I машины. Вал 6 компрессора соединен с.валом 2 электрического стартера. Диафрагменный автомат 17 выполнен в виде камеры 18 с диафрагмой 19. Камера соединена с воздушным баллоном. Шток диафрагмы соединен с подвижным контактом 23 нормально замкнутых контактов 22. При запуске двигателя происходит суммирование пусковых моментов электрического стартера и пневматического двигателя, а также возможно пополнение воздушного балло- на при неработающем двигателе. Предлагаемая система запуска позволяет снизить необходимую емкость аккумуляторной батареи благодаря частому отключению компрессора диафрагменным автоматом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. фс S (Л с: со Ю
ПИШУЩАЯ МАШИНА | 1926 |
|
SU6422A1 |
Руководство по эксплуатации | |||
Под ред | |||
М.С | |||
Высоцкого, Минск: Полымя, 1984, с | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-01-15—Подача