11
Изобретение относится к машиностроению, а именно к вопросам диагностики технического состояния подшипникового узла, преимущественно с подшипниками скольжения.
Цель изобретения повышение точности контроля за счет учета качества смазки в подшипниковом узле.
На фиг. 1 дана функциональная схе ма устройства для осуществления способа; на фиг. 2 - амплитудный спектр вибрации Подшипникового узла.
Способ осуществляется следующим образом.
Измеряют вибрацию вращающегося испытуемого подшипникового узла 1 вибродатчиком 2, сигнал с которого через предварительный усилитель 3, измерительный усилитель 4 и полосовой фильтр 5 подают на узкополосйый частотный анализатор 6, с помощью КОТОРОГО измеряют частоты вращения вала tOft и -огибающей этой -частоты и амплитуду гармонической составляющей
с частотой, равной сумме частоты вращения вала и частоты огибающей этой частоты и). Затем оценивают состояние подшипникового узла путем сравнения с пороговым значением угл отклонения шейки вала в подшипнике, который рассчитывают по формуле
tf arccos(1- ),
де
q - I,in Л угол отклонения шейки вала в подшипнике;
момент инерции и масса вала подшипникового узла; частота огибающей частоты вала;
В - амплитуда измеренной гармонической составляющей; g - ускорение силы тяжести. Предлагаемый способ позволяет повысить точность контроля состояния подшипникового узла за счет учета качества смазки.
Формула изобретения
5
0
5
0
5
0
Способ контроля технического состояния подшипникового узла, заключающийся в том, что измеряют момент инерции и массу вала, при вращении подшипникового узла измеряют частоту вращения вала и частоту огибающей этой частоты, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности контроля за счет учета качества смазки подшипникового узла, измеряют амплитуду гармонической составляющей с частотой, равной сумме частоты вращения вала и частоты огибающей этой частоты, а оценку состояния подшипникового узла производят по сравнению с пороговым значением угла отклонения шейки вала в подшипнике, который рассчитывают по. формуле
t/ arccos(1-22S2), о
где if - угол отклонения шейки вала
Ъ подшипнике; момент инерции и масса вала подшипникового узла; частота огибающей частоты вала;
амплитуда измеренной, гармонической составляющей; g - ускорение силы тяжести.
if - I,m ЯоВ X
ff6
Составитель В.Пучинский Редактор М.Петрова . Техред М.Ходанич Корректор А.Тяско
, -.
Заказ 4912/42 Тираж 776.Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,
///////////
фиг1
etJg-Sio (в фиг. 2
а)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля технического состояния подшипникового узла | 1988 |
|
SU1523942A1 |
Способ контроля технического состояния подшипникового узла | 1985 |
|
SU1247709A1 |
Способ контроля технического состояния подшипникового узла | 1987 |
|
SU1423926A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2293299C2 |
Способ вибродиагностики зарождающихся дефектов механизмов | 2018 |
|
RU2680640C1 |
Способ вибродиагностики электродвигателей постоянного тока с применением метода вейвлет-анализа | 2021 |
|
RU2769990C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЮФТОВ В ПРИВОДЕ СТАНКА | 2009 |
|
RU2399033C1 |
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВЫХ МАШИН ПО СПЕКТРАЛЬНЫМ ИНВАРИАНТАМ | 2007 |
|
RU2337341C1 |
Способ безразборной диагностики изменений технического состояния судовых рулевых устройств в результате воздействия ледовых нагрузок и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2655611C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2711647C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области диагностики технического состояния подшипникового узла, преимущественно с подшипником скольжения. Целью изобретения является повышение точности контроля за счет учета качества смазки в подшипниковом узле в процессе эксплуатации механизма. Цель достигается тем, что производят спект-- ральный анализ вибрационного сигнала в районе частоты вращения вала.сод, определяют амплитуду вибрационного сигнала В гармонической составляющей на частоте oj, + , а состояние подшипникового узла определяют по углу отклонения шейки вала tjf arccos (1-2mgB/ ), где m - масса вала; I - момент инерции вала; частота огибающей частоты вращения вала. Сравнивают угол отклонения с пороговым значением и по результату судят о качестве смазки. 2 ил. (Л 00 ел о 00 05
Способ контроля технического состояния подшипникового узла | 1985 |
|
SU1247709A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-01-07—Подача