Способ контроля технического состояния подшипникового узла Советский патент 1989 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1523942A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вопросам диагностики технического состояния подшипникового узла, преимущественно с подшипниками скольжения.

Цель изобретения - повышение надежности контроля за счет уменьшения влиния помех на измеряемую величину.

На фиг. 1 приведена общая принципиальная схема колебания вала в опорах скольжения; на фиг. 2 - вид А на фи г. 1 .

Способ осуществляют следующим образом.

Измеряют среднюю частоту вращения вала, частоту огибающей частоты вращения вала, девиацию частоты вращения вала, статический и динамический прогибы вала. По результатам измерений рассчитывают величину отклонения шейки вала в подшипнике с зазором относительно вертикальной оси по формуле

q. arccos(1 - 2Го:и; гТ)рГ).

где ef - величина отклонения шейки

вала;

g - ускорение силы тяжести; Ьоэ - девиация частоты вращения

вала; СОо - частота вращения вала;

Гр,г,- статический и динамический

прогиб вала; QO частота огибающей частоты

вращения вала.

Сравнивают результаты расчета с пороговым значением и по результатам сравнения судят о качестве смазки и состоянии подшипника.

Использование изобретения по сравнению с известным позволяет повысить надежность определения качества

смазки за счет исключения влияния амплитуды низкочастотной помехи на результаты определения величины (. Тем самым появляется возможность с большей степенью надежности контролировать техническое состояние механизма в процессе эксплуатации.

Формула

зобретения

Способ контроля технического состояния подшипникового узла, заключающийся в измерении частоты вращения вала, частоты огибающей, частоты вращения вала, определении величины отклонения шейки вала в подшипнике с зазором относительно вертикальной оси, сравнении ее с пороговым значением, после чего по результатам сравнения судят о качестве смазки и состоянии подшипника, о т л и

чающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля за счет уменьшения влияния помехи, дополнительно измеряют среднее значение частоты г ращения вала, девиацию частоты вращения вала, статический и динамический прогибы вала, а величину определяют по формуле отклонения шейки вала:

С,.,гсс„з,.-....-,,

где СР - величина отклонения шейки

вала;

&СО - ускорение силы тяжести; g - девиация частоты вращения

вала;

(0- частота вращения вала; г, - статический и динамический

прогибы вала;

2р- частота огибающей частоты вращения вала.

Похожие патенты SU1523942A1

название год авторы номер документа
Способ контроля технического состояния подшипникового узла 1986
  • Авринский Алексей Владимирович
  • Рыков Сергей Алексеевич
  • Бернблит Михаил Владимирович
  • Боярский Виктор Данилович
SU1345086A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ 2008
  • Гамей Анатолий Илларионович
  • Никифоров Борис Александрович
  • Бурлаков Сергей Михайлович
  • Постников Сергей Федорович
  • Огарков Николай Николаевич
  • Сорокина Ирина Александровна
  • Сорокин Александр Михайлович
  • Черязов Александр Гаврилович
RU2369852C1
Способ контроля технического состояния подшипникового узла 1985
  • Авринский Алексей Владимирович
  • Рыков Сергей Алексеевич
  • Соловьев Юрий Михайлович
SU1247709A1
Способ вибродиагностики зарождающихся дефектов механизмов 2018
  • Давыдов Владимир Сергеевич
  • Стеблянко Денис Валерьевич
RU2680640C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ СВЕРХМАЛЫХ РАДИОСИГНАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Коршаковский Станислав Иосифович
RU2359406C2
Способ контроля технического состояния подшипникового узла 1987
  • Авринский Алексей Владимирович
  • Рыков Сергей Алексеевич
  • Степанов Вадим Евгеньевич
SU1423926A2
Способ диагностирования технического состояния подшипников качения в режиме реального времени 2024
  • Кодиров Шахбоз Шарифович
  • Шестаков Александр Леонидович
RU2826382C1
Способ контроля работы подшипника 1985
  • Языков Анатолий Евгеньевич
  • Казанский Владислав Николаевич
  • Смолин Рэм Николаевич
  • Николаев Юрий Петрович
SU1278507A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 942 A1

Реферат патента 1989 года Способ контроля технического состояния подшипникового узла

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вопросам диагностики технического состояния подшипникового узла. Цель изобретения - повышение надежности контроля за счет уменьшения влияния помех. Измеряют среднюю частоту вращения вала ω0, частоту огибающей частоты вращения вала Ω0, девиацию частоты вращения вала ΔΩ, статический R0 и динамически R1 прогибы вала, определяют величину отклонения шейки вала φ в подшипнике с зазором относительно вертикальной оси по формул: φ = ARCCOS (1-ΔΩG/2Ω0(R0+R10), сравнивают ее с пороговым значением и по результатам сравнения судят о качестве смазки и состоянии подшипника. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 523 942 A1

(Риг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523942A1

Авторское свидетельство СССР № , кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 523 942 A1

Авторы

Авринский Алексей Владимирович

Рыков Сергей Алексеевич

Даты

1989-11-23Публикация

1988-07-01Подача