Изобретение относится к машиностроению, а именно к вопросам диагностики технического состояния подшипникового узла, преимущественно с подшипниками скольжения.
Цель изобретения - повышение надежности контроля за счет уменьшения влиния помех на измеряемую величину.
На фиг. 1 приведена общая принципиальная схема колебания вала в опорах скольжения; на фиг. 2 - вид А на фи г. 1 .
Способ осуществляют следующим образом.
Измеряют среднюю частоту вращения вала, частоту огибающей частоты вращения вала, девиацию частоты вращения вала, статический и динамический прогибы вала. По результатам измерений рассчитывают величину отклонения шейки вала в подшипнике с зазором относительно вертикальной оси по формуле
q. arccos(1 - 2Го:и; гТ)рГ).
где ef - величина отклонения шейки
вала;
g - ускорение силы тяжести; Ьоэ - девиация частоты вращения
вала; СОо - частота вращения вала;
Гр,г,- статический и динамический
прогиб вала; QO частота огибающей частоты
вращения вала.
Сравнивают результаты расчета с пороговым значением и по результатам сравнения судят о качестве смазки и состоянии подшипника.
Использование изобретения по сравнению с известным позволяет повысить надежность определения качества
смазки за счет исключения влияния амплитуды низкочастотной помехи на результаты определения величины (. Тем самым появляется возможность с большей степенью надежности контролировать техническое состояние механизма в процессе эксплуатации.
Формула
зобретения
Способ контроля технического состояния подшипникового узла, заключающийся в измерении частоты вращения вала, частоты огибающей, частоты вращения вала, определении величины отклонения шейки вала в подшипнике с зазором относительно вертикальной оси, сравнении ее с пороговым значением, после чего по результатам сравнения судят о качестве смазки и состоянии подшипника, о т л и
чающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля за счет уменьшения влияния помехи, дополнительно измеряют среднее значение частоты г ращения вала, девиацию частоты вращения вала, статический и динамический прогибы вала, а величину определяют по формуле отклонения шейки вала:
С,.,гсс„з,.-....-,,
где СР - величина отклонения шейки
вала;
&СО - ускорение силы тяжести; g - девиация частоты вращения
вала;
(0- частота вращения вала; г, - статический и динамический
прогибы вала;
2р- частота огибающей частоты вращения вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля технического состояния подшипникового узла | 1986 |
|
SU1345086A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2369852C1 |
Способ контроля технического состояния подшипникового узла | 1985 |
|
SU1247709A1 |
Способ вибродиагностики зарождающихся дефектов механизмов | 2018 |
|
RU2680640C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ СВЕРХМАЛЫХ РАДИОСИГНАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2359406C2 |
Способ контроля технического состояния подшипникового узла | 1987 |
|
SU1423926A2 |
Способ диагностирования технического состояния подшипников качения в режиме реального времени | 2024 |
|
RU2826382C1 |
Способ контроля работы подшипника | 1985 |
|
SU1278507A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к вопросам диагностики технического состояния подшипникового узла. Цель изобретения - повышение надежности контроля за счет уменьшения влияния помех. Измеряют среднюю частоту вращения вала ω0, частоту огибающей частоты вращения вала Ω0, девиацию частоты вращения вала ΔΩ, статический R0 и динамически R1 прогибы вала, определяют величину отклонения шейки вала φ в подшипнике с зазором относительно вертикальной оси по формул: φ = ARCCOS (1-ΔΩG/2Ω0(R0+R1)Ω0), сравнивают ее с пороговым значением и по результатам сравнения судят о качестве смазки и состоянии подшипника. 2 ил.
(Риг.1
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-07-01—Подача