М
1
14239262
тоты максимален. Оценить диапазон частот, в котором должна изменяться вынуждающая сила, чтобы надежно возбу дить резонансные колебания шейки вала в зазоре, можно-из следующих соображений. С одной стороны, зазор в подшипниковом узле не может быть меньше некоторого значения с/, , которое
JQ обеспечивает работу механизма без заклинивания. С другой стороны, зазор не может бьггь больше величины с, т.к. в противном случае механизм также перестает функционировать. Учиты15 вал это, частота вынуждающей силы должна лежать в пределах.
: Изобретение относится к машино- с|гроенин), а именно к диагностике тех- н ческого состояния подяшпникового узла преимущественно с подшипником скольжения.
Целью изобретения является повы- надежности контроля величины в подшинпиковом узле.
На фиг.1 приведена схема уста новки вибровозбудителя на подшипниковом узле; на фиг.2 - принципиальная скема колебаний шейки вала в зазоре подшипникового узла при действии внешней силы.
Устройство для диагностики зазора в подшипниковом узле механизма содержит вибростенд 1, со диненньй своим рабочим элементом 2 с подшипнчковым узлом 3. Рабочий элемент рас-20 л п
., d сГ, - минимально и максимально допэложен напротив шейки вала горизон- i i
тально и перпендикулярно к оси вала 4, Вибростенд создает внешнюю горизонтальную гармоническую силу, перпенди1т f-,, fj- ,
пустимые зазоры в подпшпни- ковом узле. Изменяя текущее значение частоты
S1 вынуждающей силы в указанных вы- к лярную оси вала. Она сообщает ме- 25гч
,, ше пределах, находим 4acTOTv Я„ , на
vniitJo jr r тт/ tr 1Л1Я глитюшгиг сг плт глп п о
которой возникают колебания шейки вала,в подшипнике с зазором„Эти резо- нансные колебания приводят к значительному росту коэффициента амплитудной модуляции на частоте вращения.Таким образом, изменяя коэффициент амплитудной модуляции на оборотной частоте, можно всегда определить резоХ1НИЗМУ ускорение « . Инерция ротор о5уславливает нескомпенсированный мо- М2НТ, вызывающий его смещение (f . Эги смещения описываются уравнением
i 1 + mg (Ц - costf ,
1)
30
rie I,m, с/ - моменты инерции, масса
и зазор вала g - ускорение свободного
падения.
При малых колебаниях . После прекращения действия вынуждающей силы возникают свободные затухающие колебания на маятниковой частоте fJo 40
При периодическом возмущении с час- Т()той rj из (1) следует, что
iSlt
. 2- -..- . (2)
f- . SI л-(
sU тс П
нансные колебания шейки вала в зазо- 35 ре и величину зазора.
Использование изобретения позволяет повысить надежность определения частоты.Я, в подшипниковом узле при работе механизма.
Формула изобретения
Способ контроля технического состояния подшипникового узла по авт. д5 св. № 1247709, отличающий- с я тем, что, с целью повьштения надежности определения зазора в подшипниковом узле, перед измерением собственной частоты огибающей частоты вращения вала подшипникового узла- создают горизонтальные вьшужденные колебания шейки вала в зазоре подшипникового узла на резонансной частоте.
Из (2) видно, что при высокочастот- нфм возмущении (), вызванные колебания очень малы. Максимальный э(|)фект можно получить лишь в случае, е11:ли возмущающая сила имеет частоту в районе частоты.-Яд. В этом случае коэффициент модуляции оборотной час
1т f-,, fj- ,
нансные колебания шейки вала в зазо- ре и величину зазора.
Использование изобретения позволяет повысить надежность определения частоты.Я, в подшипниковом узле при работе механизма.
Формула изобретения
Способ контроля технического состояния подшипникового узла по авт. св. № 1247709, отличающий- с я тем, что, с целью повьштения надежности определения зазора в подшипниковом узле, перед измерением собственной частоты огибающей частоты вращения вала подшипникового узла- создают горизонтальные вьшужденные колебания шейки вала в зазоре подшипникового узла на резонансной частоте.
cfiuff.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля технического состояния подшипникового узла | 1988 |
|
SU1523942A1 |
Устройство для диагностики опор собранной электрической машины | 1976 |
|
SU723422A1 |
Способ измерения жесткости подшипникового узла | 1984 |
|
SU1157384A1 |
Способ настройки на многокомпонентные резонансные колебания вибромашин с нелинейными упругими связями | 1989 |
|
SU1713671A1 |
Подшипниковый узел | 1986 |
|
SU1430632A1 |
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ МЕХАНИЗМОВ | 1995 |
|
RU2087889C1 |
Способ определения жесткости направляющих подшипников двухопорных гидроагрегатов по результатам балансировки | 2022 |
|
RU2808322C2 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2022 |
|
RU2788234C1 |
Способ безразборной диагностики изменений технического состояния судовых рулевых устройств в результате воздействия ледовых нагрузок и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2655611C2 |
Способ контроля технического состояния подшипникового узла | 1986 |
|
SU1345086A1 |
Изобретение относится к машиностроению-, и касается диагностики техническог о состояния подшипникового узла преимздцественно с подшипником скольжения. Цель - повышение надежности контроля величины зазора в под1пипн1«совом узле. К подшипниковому узлу прикладьшают горизонтальную гармоническую силу от внепшего источ ника, ориентируют ее перпендикулярно к оси вала, изменяют частоту внешней зынуа цающей силы, возбуждают резонансные колебания шейки в зазоре подшипникового узла, а затем фиксируют соб- ственн по частоту огибающей частоты вращения вала подшипникового узла. 2 ил.
cffuS.Z
Способ контроля технического состояния подшипникового узла | 1985 |
|
SU1247709A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-02-12—Подача