1134
Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств.
Цель изобретения - повьппение надежности работы стенда.
На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема стенда для проведения ресурсных испытаний гидравлических рулевых механизмов.
Стенд содержит исполнительный од- ноштоковый гидроцилиндр 1, насосную станцию 2 с приводным двигателем 3 для Соединения с испытываемым гидравлическим рулевым механизмом 4 и устройство 5 аварийного дублирования рабочих гидролиний 6 и 7, включающее датчик 8 перемещений штока исполнительного гидроцилиндра 1, электрически связанный через один вход суммато- тора 9 с электровыключателем 10, установленным в цепи питания приводного двигателя 3. Кроме того, стенд снабжен двумя обгонными муфтами 11 и 12, установленными на одном валу 13, двумя парами шестерен 14 и 15, каждая из которых кинематически связана посредством одной шестерни с зубчатой рейкой 16, вьшолненной на штоке гид- р011;илиндра 1, а посредством другой шестерни - через соответствующую обгонную муфту 11 или 12 с валом 13, на конце которого закреплен датчик 8 перемещения штока, вьшолненный в виде тахогенератора, фиксатором 17.поворота штока для взаимодействия с продольным пазом 18, выполненным на штоке гидроцилиндра 1 и обеспёчиваю- шям постоянное зацепление калсдой из двух пар шестерен 14 и 15 с зубчатой рейкой 16,.датчиком 19 поворота рулевого колеса 20, механически связанным с последним и электрически соединенным с другим входом сумматора 9 причем обгонная муфта 11 первой пары шестерен 14 установлена с возможностью кинематического соединения датчика 8 со штоком исполнительного гидроцилиндра 1 при его вьщвижении, а обгонная муфта 12 второй пары шестерен 15 установлена с возможностью кинематического соединения датчика 8 со штоком исполнительного гидроци- линдра 1 при его втягивании, причем каждая из обгонных муфт 11 и 12 установлена с возможностью передачи кру
0
5
35
0 25
тящего момента к- тахогенератору о при перемещении штока в одном из направлений.
Соотношение передаточных чисел первой 14 и второй 15 пар шестерен равно соотношению обьемов поршневой и штоковой полостей гидроцилйндра 1.
Стенд работает следующим образом.
При работающей насосной станции 2 рабочая жидкость поступает к гидравлическому рулевому механизму 4 и при повороте рулевого колеса 20 в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 1 .шток последнего выдвигается, зубчатая рейка 16 взаимодействует с двумя парами шестерен 14 и 15, и в этом случае первая пара шестерен 14 через обгонную муфту 11 передае.т крутящий момент к тахогенератору 8, заставляя последний вращаться.
Конструктивно выполнено так, что датчик 19 поворота рулевого колеса и датчик 8 перемещения штока исполнительного гидроцилиндра 1 вращаются в противоположные стороны и при исправном состоянии гидравлического рулевого механизма 14 и рабочих гид- 30 ролиний 6 и 7 с одинаковой скоростью. Таким образом к сумматору 9 поступает нулевой электрический сигнал. Аналогичным образом осуществляется работа, стенда при повороте рулевого колеса 2, в противоположную сторону.
. В случае повьш енного износа гид- . равлического рулевого механизма 4 или обрыве одной из рабочих гидролиний 6 или 7 датчики 8 и 19 начинают вращаться с разной скоро.стью и к сумматору 9 поступает электрический сиг- нал, отличный от нуля, которьш, проходя через усилитель, попадает к электрическому выключателю 10, размьГ- кание контактов которого приводит к отключению приводного двигателя 3 насосной станции 2.
40
45
Формула изобретен ия
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов, содержащий испол- нительньй одноштоковый гидроцилиндр и насосную станцию с приводным двигателем для соединения с испытываемым гидравлическим рулевым механизмом и устройство аварийного дублирования рабочих гидролиний, включающее датчик перемещения штока исполнительного гидроцилиндра, электрически связанный через один вход сумматора с электровыключателем, установленным в цеди питания приводного двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы стенда, он снабжен двумя установленными на одном валу обгонными муфтами, двумя парами шестерен, каждая пара из которых кинематически по- средством одной шестерни связана с зубчатой рейкой, вьшолненной на штоке гидроцилиндра, а посредством другой шестерни - через соответствующую обгонную муфту с валом, на конце которого установлен датчик перемещения штока гидроцилиндра, выполненный в
ю
45089 . 4
виде тахогенератора, фиксатором от поворота штока гидроцилиндра для взаимодействия с продольным пазом, выполненным на штоке, и датчиком поворота рулевого вала рулевого механизма, электрически соединяющимся с другим входом сумматора, причем каждая из обгонных муфт установлена с возможностью передачи крутящего момента к тахогенератору при перемещении штока в одном из направлений, а соотношение передаточных чисел пары шестерен между собой пропорционально соотношению объемов поршневой и штоковой полостей исполнительного гидроци- линдра.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для ресурсных испытаний гидравлических рулевых механизмов | 1985 |
|
SU1283589A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1324906A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2513055C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU935325A1 |
ТЕРМОГЕНЕРАТОР | 2007 |
|
RU2355911C2 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов | 1986 |
|
SU1422064A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств. Цель изобретения - повьш1ение надежности работы стенда. Стенд для испытания гидравлических рулевых 1 еханизмов снабжен двумя.обгонными муфтами 11, 12, установлен10 /4 ными на одном валу 13, двумя парами шестерен 14, 15, каждая из которых кинематически связана посредством одной шестерни с зубчатой рейкой 16 выполненной на штоке гидроцилиндра, а посредством другой шестерни - через соответствующую обгонную муфту с валом, на конце которого закреплен датчик 8 перемещения штока, а на рулевом валу - датчик 19 частоты его вращения. При повышенном износе гидравлического рулевого механизма 4 или обрыве .одной из рабочих гидролиний датчики В и 19 начинают вращаться с разной скоростью и к сумматору 9 поступает электрический сигнал, отличный от нуля, который, проходя через усилитель, попадает к электрическому выключателю 10, размыкание контактов которого приводит к отключению приводного двигателя 3 насосной станции 2. 1 ил. 4,2 лч/ч/ S 5 3 о ел 05 4 СП 00 со
Стенд для ресурсных испытаний гидравлических рулевых механизмов | 1985 |
|
SU1283589A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-04-28—Подача