Судовой опорный подшипник дейдвудного вала Советский патент 1982 года по МПК B63H23/36 F16C17/14 

Описание патента на изобретение SU962099A1

(54) СУДОВОЙ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЕЙДВУДНОГО ВАЛА

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов.

Известен судовой опорный подшипник дейдвудного вала, содержащий капролоновую втулку, на внутренней поверхности которой выполнены продольные пазы и которая установлена в дейдвудной трубе 1.

Недостатком известного подшипника является то, что при его креплении на облицовке кормовой части гребного вала в зонах межлопастных пространств наблюдаются эрозионные повреждения в виде борозд по количеству лопастей гребного винта.

Причиной этого- является нарушение сплошности потока охлаждаюш,ей воды в зонах межлопастных пространств за счет разрежения и образования на этих участках вакуумного воздушно-пузырькового потока, который оказывает сильное эрозионное влияние на облицовку вала. Более быстрому процессу образования вакуумного потока способствует то обстоятельство, что вал и дейдвудная втулка работают в паре как обычный насос, а значит в зазоре между ними имеются зоны всасывания и нагнетания, вследствие чего давление охлаждающей воды по всему объему в зазоре подшипника не постоянное. Под воздействием захлопывающихся пузырьков воздуха поверхность облицовки вала подвергается многократно повторяющимся ударам, в результате чего происходит разупрочнение материала на отдельных микроучастках, сопровождающееся возникновением очагов разрушения в виде борозд, которые изнашивают

10 подшипник дейдвудного вала.

Цель изобретения - повышение долговечности подшипника путем снижения эрозионных повреждений облицовки дейдвудного вала.

15

Поставленная цель достигается тем, что на внутренней поверхности капролоновой втулки выполнены кольцевые канавки, глубина которых равна глубине продольных пазов, причем продольные пазы размещены на нижней и боковых сторонах капролоновой втулки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подщипник, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Судовой опорный подшипник дейдвудного вала состоит из кормовой капролоновой втулки 1, которая запрессована с некоторым натягом в металлической втулке 2 и при помощи шпонки 3 и болтов 4 закреп лена в ней. Втулка 2 установлена в дейдвудной трубе 5 гребного вала б и зафиксирована болтами 7. Втулка 1 выполнена с продольными пазами 8, предназначенными для отвода тепла с водой из рабочей зоны и для улавлила с водой из раоочеи зоны и для улавливания случайных частиц, попадающих в рабочую зону, и кольцевыми канавками 9, которые делят втулку 1 на рабочие зоны. Количество кольцевых канавок 9 определяется из следующего конструктивного рас чета: п - b-L-n п - , где п - количество кольцевых канавок; L - длина капролоновой втулки в мм; L - длина рабочей зоны подщипника, обеспечивающая неразрывность сплошности потока охлаждающей воды; п - количество рабочих зон подшипника;t - ширина кольцевой канавки. Для лучшего отвода тепла продольные пазы 8 размещены на нижней и боковых сторонах втулки 1. Устройство работает следующим образом. При запуске главного двигателя валопровод и вместе с ним вал 6 получают вращательное движение. При вращении вала прокачиваемая через дейдвудный подшипник хлаждающая вода проходит через рабочие оны подшипника и, попадая в зоны канавок 9, восстанавливает сплошность потока. Пазы 8 улучшают промывку разного рода абразивных включений и стабилизируют процесс смазки и охлаждения подшипника в рабочей зоне. Изобретение позволяет уменьшить эрозионные повреждения облицовки гребного лииппшс иио. L,,,,, вала, тем самым повысить износоустойчивость подшипника и продлить его межремонтные сроки. Формула изобретения Судовой опорный подшипник дейдвудного вала, содержащий капролоновую втулку, на внутренней поверхности которой выполнены продольные пдзы и которая установлена в дейдвудной трубе, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника путем снижения эрозионных повреждений облицовки дейдвудного вала, на внутренней поверхности капролоновой втулки выполнены кольцевые канавки, глубина которых равна глубине продольных пазов, причем продольные пазы размещены на нижней и боковых сторонах капролоновой втулки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 235567, кл. В 63 Н 23/36, 10.11.67 (прототип) .

Похожие патенты SU962099A1

название год авторы номер документа
Судовой опорный подшипник дейдвудного вала 1985
  • Кузовлев Юрий Митрофанович
  • Чалов Вячеслав Николаевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Смыков Александр Васильевич
SU1326799A1
Стенд для испытания судового дейдвудного подшипника 1983
  • Соков Евгений Васильевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лысенков Павел Михайлович
SU1098864A1
Судовой опорный подшипник скольжения 1975
  • Середин Дмитрий Григорьевич
  • Зуев Юрий Николаевич
SU545513A1
Дейдвудное устройство судна 1985
  • Смыков Александр Васильевич
  • Давыдов Герман Александрович
  • Январев Николай Владимирович
  • Макаренко Игорь Петрович
  • Пинус Иосиф Яковлевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
SU1252246A1
Судовой валопровод 1958
  • Карнеев Н.И.
  • Подуздов К.П.
SU134571A1
Подшипниковый узел гребного вала 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Шульмин Валерий Иванович
  • Беликин Гарий Николаевич
  • Федянин Артур Федорович
SU1111942A1
Дейдвудный подшипник 1985
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Базилевич Юрий Васильевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Середин Дмитрий Григорьевич
  • Смолянинов Геннадий Степанович
SU1245503A1
СУДОВОЙ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА 1971
SU309870A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1840297A1
ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА КРУПНОТОННАЖНЫХ МОРСКИХ СУДОВ 2008
  • Бабенко Анатолий Александрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Дарбенян Олег Эдуардович
  • Жуковский Юрий Георгиевич
RU2385256C1

Иллюстрации к изобретению SU 962 099 A1

Реферат патента 1982 года Судовой опорный подшипник дейдвудного вала

Формула изобретения SU 962 099 A1

Г

hr

Фиг./

фиг. 2.

SU 962 099 A1

Авторы

Михеев Владимир Андреевич

Кузовлев Юрий Митрофанович

Чалов Вячеслав Николаевич

Резниченко Николай Александрович

Даты

1982-09-30Публикация

1980-12-08Подача