строение сокращается, а клиновые элементы опускаются, в результате чего автоматически обеспечиваются постоянный контакт между элементами моста и соответственно распределение горизонтальных нагрузок между устоями. При повышении температуры и удлинении
1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при соору;«ении балочных однопролетных малых и средн1-гх мостов с гибкими опорами.
Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции моста.
На Лиг.I изображен предлагаемый мост, фасад; на фиг.2 - узел сопряжения пролетного строения с устоем.
Мост включает гибкие устои 1, со- стоя1цие из свай (стоек, столбов) 2, насадок 3 и шкайньгх стенок 4, балочное пролетное строение 5, опирающееся на устои через продольно-подвижные опорные части 6, горизонтальные связи 7, размещенные в зазорах 8 между устоями и пролетным строением. Каждая горизонтальная связь расположена ниже нейтральной оси 9 пролетного строения и вьшолнена в виде пары имеющих скосы 10 в верхней части пластин 11 и 12 и клинового элемента 13, обращенного меньшим основанием 14 вниз, причем угол скоса пластины меньше угла трения между материалами пластин и клинового элемента,
При монтал(е моста в зазор между заранее прикрепленными к шкафным стенкам и торцам пролетного строения платинами устанавливают клиновые элементы, которые обеспечивают восприятие обоими устоями горизонтальных нагрузок, действующих на каждый из них. При понижении температуры окружающего воздуха пролетное строение сокращается, а клиновые элементы опупролетного строения за счет расположения горизонтальных связей ниже нейтральной оси 9 в поперечных сечениях балок пролетного строения возникают усилия, компенсирующие усилия от действия вертикальных постоянных и временных нагрузок. 2 ил.
0
5
скаются, в результате чего автоматически обеспечивается постоянный контакт между элементами моста и соответственно распределение горизонтальных нагрузок между устоями.
При повышении температуры и удлинении пролетного строения за счет расположения горизонтальных связей ниже нейтральной оси 9 в поперечных сечениях балок пролетного строения возникают усилия, компенсирующие усилия от действия вертикальньк постоянной и временной нагрузок.
Формула изобретения
0
5
Мост, включающий гибкие устои, опертое на них через продольно-подвижные опорные части пролетное строение и горизонтальные связи, размещенные между шкафными стенками устоев и соответствующими торцами пролетного строения, о тличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности работы моста и упрощения конструкции, каждая горизонтальная связь расположена ниже нейтральной оси пролетного строения и выполнена составной в виде пары имеющих скосы в верхней части пластин, прикрепленных соответственно к устою и соответствующему торцу пролетного строения, и расположенного между скошенными участками пластин клинового эле- 5 мента, обращенного меньшим основанием вниз, причем угол скоса пластин меньше угла трения между материалами пластин и клинового элемента.
0
Ч
/
Редактор А.Шандор
Составитель Г.Беставашвили
Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга
Заказ 5100/28Тираж 488Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
---.,., -. - --.-- - ------ - - - - Производственно-полиграфическое предприятие.,г.Ужгород,ул.Проектная,4
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост | 1985 |
|
SU1427020A1 |
Балочно-распорный мост | 1982 |
|
SU1065516A1 |
Мост | 1983 |
|
SU1090786A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2271417C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА | 2008 |
|
RU2374383C1 |
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2269618C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА | 2017 |
|
RU2655126C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
УСТОЙ МОСТА | 1998 |
|
RU2136808C1 |
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 1999 |
|
RU2136809C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении балочных однопролет- ных малых и средних мостов с гибкими опорами. Целью изобретения является повь шение надежности работы моста и упрощение конструкции. Мост включает гибкие устои, состоящие из свай (стоек, столбов), насадок 3 и шкафных стенок Д, балочное пролетное строе- ние 5, опирающееся на устои через продольно-подвижные опорные части 6, горизонтальные связи, размещенные в зазорах между устоями и пролетным строением. Каждая горизонтальная связь расположена ниже нейтральной оси 9 пролетного строения и выполнена в виде пары имеющих скосы 10 в верхней части пластин 11 и 12 и клинового элемента 13, обращенного меньшим основанием 14 вниз. Причем угол скоса пластин меньше угла трения между материалами пластин и клинового элемента. Работает конструкция следующим образом. При монтаже моста в зазор между заранее прикрепленными к шкафным стенкам и торцам пролетного строения пластинами устанавливают клиновые элементы, которые обеспечивают восприятие обоими устоями горизонтальных нагрузок, действующих на каждый из них. При понижении температуры окружающего воздуха пролетное с 16 (Л со 4:; О N3
Балочно-распорный мост | 1982 |
|
SU1065516A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-04-01—Подача