(21)3920980/29-33
(22)01.07.85
(46) 30.09.88. Бюл. № 36
(71)Государственный институт по изысканиям и проектированию мостов Ленгипротрднсмост и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства .
(72)С.А. Шульман, С.С. Ткаченко, Р.С.. Клейнер, В.Б. Бруснловский, Э.А. Балючик, Г.С. Шестоперов, П.Н. Король и Л.Б. Седлецкий
(53)624.21.094(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 781253, кл. Е 01 D 1/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 1065516, кл. Е 01 D 9/02, 1982.
(54)МОСТ
(57)Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении балочных, преимущественно однопролетных железнодорожных
и автодорожных мостов. Целью изобретения является повьшение надежности и снижение материалоемкости мостов. Мост включает устои 1, пролетное строение 2, опертое на устои через продольно-подвижные опорные части 3, и размещенные между шкафными стенками устоев 1 и соответствующими торцами пролетного строения 2 горизонтальные связи 4, расположенные ниже уровня нейтральной оси пролетного строения 2. Каждая горизонтальная связь 4 выполнена составной в виде полого цилиндра, имеющего шарнирное соединение с пролетным строением 2 и шарнирно- подвижное соединение с устоем 1, и помещенной в цилиндр пружины, предварительно обжатой с помощью домкратов. В шарнирно-подвижном соединении имеются вкладыши, позволяющие регулировать величину возникающего в прзгжине усилия. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балочно-распорный мост | 1982 |
|
SU1065516A1 |
Мост | 1986 |
|
SU1346720A1 |
Мост | 1983 |
|
SU1090786A1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях | 1990 |
|
SU1761852A1 |
Сейсмостойкий мост | 1985 |
|
SU1315548A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2271417C1 |
Мост | 1980 |
|
SU887691A1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2176698C1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU815103A1 |
Неразрезной балочный мост | 1985 |
|
SU1323629A1 |
У/7/////////Ш///////////////////////// {
Ml
|Ь
4L
Фиг. 1 4;:ГчР ч
rsp
У///////77/
Фиг. 1 41
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении балочных, преимущественно однопролетных железнодорожных И автодорожных мостов.
Цель изобретения - повьшение надежности и снижение материалоемкости моста.
На фиг. 1 изображен фасад моста; на фиг. 2 - узел сопряжения пролетного строения с устоем; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2.
Мост включает устои 1, пролетное строение 2, опертое на устои через продольно-подвижные опорные части 3, и размещенные между шкафными стенками устоев 1 и соответствующими торцами пролетного строения 2 горизонтальные связи 4, расположенные ниже уровня нейтральной оси пролетного строения. Каждая горизонтальная, связь 4 выполнена составной в виде полого цилиндра 5, имеющего шарнирное соединение 6 с пролетным строением 2 и шар- нирно-подвижное соединение 7 с устоем , и помещенной в цилиндр 5 пружины 8, предварительно обжатой с помощью домкратов 9 на величину, не меньшую приходящейся на пружину доли де- формации пролетного строения 2 от расчетного перепада температур и подвижных нагрузок. В шарнирно -подвижном соединении 7 имеются вкладыши 10, позволяющие регулировать величину возникающего в пружине 8 усилия.
Q
j Q 5 Q
5
Предварительно напряженные горизонтальные связи улучшают условия работы моста, так как сила распора направлена навстречу давлению грунта на заднюю грань устоя, а в пролетном строении распор вызьшает изгибающие моменты обратного знака по сравнению с нагрузкой от подвижного состава. Предварительное обжатие пружины обеспечивает передачу силы торможения на оба устоя, что также улучшает условия работы моста и снижает материалоемкость опор.
Формула изобретения
Мост,включающий гибкие устои со шкафными стенками, пролетное .строение, опертое на устои через продольно-подвижные опорные части, и горизонтальные связи, размещенные между шкафными стенками устоев и соответствующими торцами пролетного строения, отличающийся тем, что,- с целью повышения надежности и снижения материалоемкости моста, каждая горизонтальная связь расположена ниже уровня нейтральной оси пролетного строения и выполнена составной из полого с торцовыми крышками цилиндра, шарнирно - неподвижно соединенного с пролетным строением и шарнирно-под- вижно - с устоем, и помещенной в цилиндр между торцовыми крышками предварительно обжатой пружины.
5&уе. J
S
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1985-07-01—Подача