Мост Советский патент 1984 года по МПК E01D1/00 E01D11/00 

Описание патента на изобретение SU1090786A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении балочных мостов. Известен мост, включающий опоры с пилонами и разрезные пролетные строения, соединенные пропущенньми через соответствующий пилон опоры предварительно напряженными тягами Недостаток этого моста заключается в невозможности регулирования растягивающих напряжений в нижних поясах балок пролетньпс строений и в невозможности компенсации давлени грунта на устои. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является мост, включаю щий устои с ригелями и шкафной стен кой, пролетное строение, главные балки которого подвешены к каждому устою,посредством системы, наклонных по фасаду моста подвесок, выполненной в виде зигзагообразного троса, и анкерных эл.ементов для крепления верхних и нижних участков наклонных подвесок 2J. Недостаток известного моста заключается в невозможности компенсации горизонтального давления грунта на устои, что снижает долговечность моста. Цель изобретения - повьпнение дол говечности моста путем частичной ко пенсации горизонтального давления грунта на устои. Указанная цель достигается тем, что в мосту, включающем устои с ригелем и шкафной стенкой, пролетно строение, главные балки которого по вешаны к калодому устою посредством системы наклонных по фасаду моста подвесок, вьтолненной в виде зигзагообразного троса, и анкерных элементов для крепления верхних и ниж„них участков 1 аклонных- подвесок, ри гель каждого устоя выполнен с параллельными оси моста продольными нищами для пропуска к-ондевых участт ков главных балок и с поперечньиуш ни шами, вьшолненными ifp длине ригеля между продбльными нишами и имеющими в верхней части боковых стенок горизонтальные выступы, причем анкерные элементы для крепления верхних и нижних участков наклонных подвесо выполнены соответственно в виде пря моугольных плит, опертых на горизон тальные выступы боковых стенок поперечных ниш, и опорной траверсы, заведенной через поперечные ниши с зазором относительно их стенок под главные балки и жестко соединенной с их нижними поясами. На фиг. 1 изображен фасад моста вблизи устоя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Мост включает устои 1 с ригелем 2 и шкафной стенкой 3, пролетное строение А, главные балки 5 которого подвешены к каждому устою посредстоаом системы наклонных по фасаду моста подвесок 6, выполненной в виде зигзагообразного троса, и анкерных элементов 7 для крепления верхних и нижних участков -наклонных подвесок 6. Ригель 2 каждого устоя вьшолнен с параллельными оси моста продольными нишами 8 для пропуска концевых участков главных балок 5 и с поперечными нишами 9, выполненными по длине ригеля между продольными нишами 8 и имеющими в верхней части боковых сте нок горизонтальные выступы 10. При этом анкерные элементы 7 для крепления верхних и нижних участков наклонных подвесок 6 выполнены соответственно в виде прямоугольных плит, опертых на горизонтальные выступы,10 боковых стенок поперечных ниш 9, и опорной траверсы 11, заведенной через поперечные ниши с зазором относительно их стенок Под главные балки 5 и жестко соединенной с их нижними поясами. Мост работает следующим образом. Вертикальная нагрузка от веса пролетного строения 4 на устои 1 передается через-тросовые подвески 6 и опорную траверсу 11, жестко прикрепленную к нижним поясам главных балок 5. Наклонно расположенные тросовые подвески 6 обжимают пролетное строение на уровне нижнего пояса, при этом обжатие происходит от собственного веса пролетного строения и от вертикальной нагрузки на него, причем чем больше-вертикальная нагрузка, с тем большим усилием подвески 6 обжимают нижний пояс пролетнрго строения 4 и передают боковое давление на устои. При температурном расширении пролётного строения 4 обжатие его нижнего пояса и боковое давление на устой увеличивается, причем усилие от температурного расагиренйя на все устои распределяется равномерна

Похожие патенты SU1090786A1

название год авторы номер документа
Устой моста 1979
  • Филатов Сергей Иванович
SU773183A1
Сейсмостойкий мост 1985
  • Березин Игорь Олегович
  • Карюк Татьяна Михайловна
SU1315548A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
Устой моста 1979
  • Филатов Сергей Иванович
SU815103A1
Металлический рамно-подкосный мост и способ его монтажа 1981
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Эпштейн Владимир Максович
  • Клусов Лев Петрович
  • Попов Олег Александрович
  • Хомский Александр Осипович
  • Френкель Павел Ильич
SU990934A1
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Ласточкин Николай Николаевич
  • Белоножко Илья Сергеевич
  • Русин Артем Александрович
RU2692363C1
Мост 1986
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Шульман Станислав Александрович
  • Брусиловский Вадим Борисович
  • Асмолов Владимир Алексеевич
  • Опарин Анатолий Александрович
  • Соколовский Александр Григорьевич
  • Балючик Эдуард Александрович
SU1346720A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2009
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Инжутов Иван Семенович
  • Рожков Александр Федорович
RU2414559C1
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ 1999
  • Соколов А.Д.
  • Беда В.И.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Кондаков Е.И.
  • Ким А.И.
  • Солодунин А.Н.
RU2136809C1
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Белый Всеволод Константинович
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1307008A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 090 786 A1

Реферат патента 1984 года Мост

МОСТ, включающий устой с ригелем и шкафной стенкой, пролетное строение, главные балки которого под вешены к каяздому устою посредством системы наклонных по фасаду моста подвесок, выполненной в виде зигзагообразного троса, и анкерных элементов для крепления верхних и ниж -у них участков наклонных подвесок, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности моста путем частичной компенсации горизонтального давления грунта на устои, ригель каяздого устоя выполнен с параллельными оси моста продольными нишами для пропуска концевых участков главных балок и с поперечными нишами, выполненными по длине ригачя между продольными- нишами н имеющими в верхней части боковых стенок горизонтальные выступы, причем анкерные элементы для крепления верхних и нижних участков наклонных подо & весок выполнены соответственно в виде прямоуг.ольньк плит, опертых на СО горизонтальные выступы боковых стенок поперечных ниш, и опорной трас версы, заведенной через поперечные ниши с зазором относительно их стенок под главные балки и ЖЁСТКО соединенной с их нижними поясами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1090786A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сейсмостойкость дорожных искусственных сооружений
М., Транспорт, 1974, с
Халат для профессиональных целей 1918
  • Семов В.В.
SU134A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3322928/29-33, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 090 786 A1

Авторы

Хучбаров Загид Гаджиевич

Даты

1984-05-07Публикация

1983-01-11Подача