Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении балочных мостов. Известен мост, включающий опоры с пилонами и разрезные пролетные строения, соединенные пропущенньми через соответствующий пилон опоры предварительно напряженными тягами Недостаток этого моста заключается в невозможности регулирования растягивающих напряжений в нижних поясах балок пролетньпс строений и в невозможности компенсации давлени грунта на устои. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является мост, включаю щий устои с ригелями и шкафной стен кой, пролетное строение, главные балки которого подвешены к каждому устою,посредством системы, наклонных по фасаду моста подвесок, выполненной в виде зигзагообразного троса, и анкерных эл.ементов для крепления верхних и нижних участков наклонных подвесок 2J. Недостаток известного моста заключается в невозможности компенсации горизонтального давления грунта на устои, что снижает долговечность моста. Цель изобретения - повьпнение дол говечности моста путем частичной ко пенсации горизонтального давления грунта на устои. Указанная цель достигается тем, что в мосту, включающем устои с ригелем и шкафной стенкой, пролетно строение, главные балки которого по вешаны к калодому устою посредством системы наклонных по фасаду моста подвесок, вьтолненной в виде зигзагообразного троса, и анкерных элементов для крепления верхних и ниж„них участков 1 аклонных- подвесок, ри гель каждого устоя выполнен с параллельными оси моста продольными нищами для пропуска к-ондевых участт ков главных балок и с поперечньиуш ни шами, вьшолненными ifp длине ригеля между продбльными нишами и имеющими в верхней части боковых стенок горизонтальные выступы, причем анкерные элементы для крепления верхних и нижних участков наклонных подвесо выполнены соответственно в виде пря моугольных плит, опертых на горизон тальные выступы боковых стенок поперечных ниш, и опорной траверсы, заведенной через поперечные ниши с зазором относительно их стенок под главные балки и жестко соединенной с их нижними поясами. На фиг. 1 изображен фасад моста вблизи устоя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Мост включает устои 1 с ригелем 2 и шкафной стенкой 3, пролетное строение А, главные балки 5 которого подвешены к каждому устою посредстоаом системы наклонных по фасаду моста подвесок 6, выполненной в виде зигзагообразного троса, и анкерных элементов 7 для крепления верхних и нижних участков -наклонных подвесок 6. Ригель 2 каждого устоя вьшолнен с параллельными оси моста продольными нишами 8 для пропуска концевых участков главных балок 5 и с поперечными нишами 9, выполненными по длине ригеля между продольными нишами 8 и имеющими в верхней части боковых сте нок горизонтальные выступы 10. При этом анкерные элементы 7 для крепления верхних и нижних участков наклонных подвесок 6 выполнены соответственно в виде прямоугольных плит, опертых на горизонтальные выступы,10 боковых стенок поперечных ниш 9, и опорной траверсы 11, заведенной через поперечные ниши с зазором относительно их стенок Под главные балки 5 и жестко соединенной с их нижними поясами. Мост работает следующим образом. Вертикальная нагрузка от веса пролетного строения 4 на устои 1 передается через-тросовые подвески 6 и опорную траверсу 11, жестко прикрепленную к нижним поясам главных балок 5. Наклонно расположенные тросовые подвески 6 обжимают пролетное строение на уровне нижнего пояса, при этом обжатие происходит от собственного веса пролетного строения и от вертикальной нагрузки на него, причем чем больше-вертикальная нагрузка, с тем большим усилием подвески 6 обжимают нижний пояс пролетнрго строения 4 и передают боковое давление на устои. При температурном расширении пролётного строения 4 обжатие его нижнего пояса и боковое давление на устой увеличивается, причем усилие от температурного расагиренйя на все устои распределяется равномерна
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устой моста | 1979 |
|
SU773183A1 |
Сейсмостойкий мост | 1985 |
|
SU1315548A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU815103A1 |
Металлический рамно-подкосный мост и способ его монтажа | 1981 |
|
SU990934A1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
Мост | 1986 |
|
SU1346720A1 |
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 1999 |
|
RU2136809C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2414559C1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
МОСТ, включающий устой с ригелем и шкафной стенкой, пролетное строение, главные балки которого под вешены к каяздому устою посредством системы наклонных по фасаду моста подвесок, выполненной в виде зигзагообразного троса, и анкерных элементов для крепления верхних и ниж -у них участков наклонных подвесок, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности моста путем частичной компенсации горизонтального давления грунта на устои, ригель каяздого устоя выполнен с параллельными оси моста продольными нишами для пропуска концевых участков главных балок и с поперечными нишами, выполненными по длине ригачя между продольными- нишами н имеющими в верхней части боковых стенок горизонтальные выступы, причем анкерные элементы для крепления верхних и нижних участков наклонных подо & весок выполнены соответственно в виде прямоуг.ольньк плит, опертых на СО горизонтальные выступы боковых стенок поперечных ниш, и опорной трас версы, заведенной через поперечные ниши с зазором относительно их стенок под главные балки и ЖЁСТКО соединенной с их нижними поясами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сейсмостойкость дорожных искусственных сооружений | |||
М., Транспорт, 1974, с | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3322928/29-33, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1983-01-11—Подача