4
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тормозах станков с числовым программным управлением.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем снижения энергопотребления в эксплуатационном режиме работы устройства и повышение его быстродействия при работе в тормозном режиме,
На фиг.1 изображен фрикционный тормоз, разрез, на фиг.2 - вид А на фиг.1; на ФИГ..З - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 - то же, в расторможенном положении якоря.
Фрикционньм тормоз содержит верхнюю плиту 1, связанную с корпусом станка (не показан), нижнюю плиту 2, штыри 3, служащие для соединения плит 1 и 2, дистанционные втулки 4, служащие направляющими для основного якоря 5 пускового электромагнита.
10
Фрикционный тормоз работает следующим образом.
При подаче питания на обмотки 10 .пусковых электромагнитов и обмотки удерживающих электромагнитов 17 основной якорь 5, сжимая пружины 6, притягивается к сердечникам 9 пусковых электромагнитов. Одновременно якори 16 удерживающих электромагнитов 17, сжимая пружины 18, .приводят в движение тяги 15 и рычаги 13 и заводят ролики ,14 за выступы 23 якоря 5.
15
Затем фланец 19 одного из якорей 16 н ажимает на кнопку микропереключателя 21, который отключает питание обмоток 10 пусковых электромагнитов.
20 Якорь 5 пружинами 6 отжимается до -упора выступами 23 в ролики 14, при этом между якорем 5 и сердечниками 9 пусковых электромагнитов образуется зазор. Удерживающие электромагниты
35
40
пружины 6, прижимающие основной якорь 25 17 через тяги 15, рычаги 13 и ролики
14, взаимодействующие с выступами 23, стопорят якорь 5 в экспяуатаци-j онном положении устройства. При отключении от сети питания злектродви-j 30 гателя станка и соответственно питания удерживающих электромагнитов 17 рычаги 13 под действием сил пружин 18 и сил реакции, действующих на ролики 14 со стороны выступов 23 якоря 5 из-за усилий сжатых пружин 6, откидываются, освобождая якорь 5, который, двигаясь под действием усилий пружин 6 по дистанционным втулкам 4, прижимает подвижньш диск 7 к нижней плите 2, затормаживая тем самьм вал 8 и исполнительньй механизм станка. На рычаги 13 в тормозном режиме работы устройства упорами 20, взаимодействующими с фланцс1Ми 19 якорей 16 в эксплуатационном режиме работы тормоза на якори 16, действуют силь пружин 18 и силы реакции на роликах 14 от выступов 23, .величина которых зависит от усилий пружин 6 и конфигурации выступов 23, а так как эти силы, при правильном выборе конфигурации выступов 23 и подборе пружин 18, составляют лишь часть усилий пружин 6, то и мощность удерживающих электромагнитов 17 также составляет лишь часть мощности, требующейся на удержание якоря 5 непосредственно при помощи обмоток 10 пусковых электромагнитов .
5 к подвижному диску 7 и к нижней плите 2 в тормозном режиме работы устройства. Подвижной диск 7 установлен на шлицах вала 8, которьш соединен с электродвигателем и затормаживаемым механизмом (не изображен) станка. К верхней плите 1 прикреплены сердечники 9 и обмотки 10 пусковых электромагнитов, а также на кронштейнах 11 и осях 12 установлены рычаги 13, на концах которых установлены запорные элементы в виде роликов 14. К рычагам 13 шарнирно прикреплены тяги 15, шарнирно соединенные с дополнительными якорями 16 удерживающих электромагнитов 17. Дополнительные якори 16 поджаты пружинами 18 сжатия, которые имеют фланцы 19, взаимодействующие с упорами 20, ограничивающими перемещение якор ей 16. Фланец 19 одного из якорей 16 взаимодействует с микропереключателем 21, установленным на кронштейне 22 удерживающего электромагнита 17. На якоре 5 выполнены выступы 23, взаимодействующие с роликами 14, Поверхность 24 выступов 23 выполнена цилиндрической. Точка пересечения оси цилиндрической поверхности 24 с линией 25 (фиг.4), соединяющей ось вращения рычага и ось вращения ролика 14 в расторможенном положении основного якоря 5, расположена между указанными осями.
45
50
55
;
10
Фрикционный тормоз работает следующим образом.
При подаче питания на обмотки 10 .пусковых электромагнитов и обмотки удерживающих электромагнитов 17 основной якорь 5, сжимая пружины 6, притягивается к сердечникам 9 пусковых электромагнитов. Одновременно якори 16 удерживающих электромагнитов 17, сжимая пружины 18, .приводят в движение тяги 15 и рычаги 13 и заводят ролики ,14 за выступы 23 якоря 5.
15
Затем фланец 19 одного из якорей 16 н ажимает на кнопку микропереключателя 21, который отключает питание обмоток 10 пусковых электромагнитов.
20 Якорь 5 пружинами 6 отжимается до -упора выступами 23 в ролики 14, при этом между якорем 5 и сердечниками 9 пусковых электромагнитов образуется зазор. Удерживающие электромагниты
Формула изобретен И я
1. Электромагнитный фрикционный тормоз, содержащий корпус, пусковой электромагнит с основным якорем, имеющим выступ и кинематически связанным с фрикционными элементами, удерживающий электромагнит с дополнительным якорем, механизм фиксации основного якоря в расторможенном состоянии фрикционных элементов, выполненный в виде рычага, шарнирно установленного на корпусе и кинематически связанного с дополнительным якорем посредством запорного элемента, шарнирно установленного на рычаге с возможностью взаимодействия с выступом основного якоря, и пружины, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения энергопотребления и увеличения быстродействия, он снабжен микро
5
0
переключателем, электрически соединенным с основным электромагнитом с возможностью его отключения, допол- нительньш якорь шарнирно соединен с рычагом с возможностью его поворота в направлении фиксации основного якоря и в направлении втягивания дополнительного якоря, а пружина выполнена в виде пружины сжатия, при этом микропереключатель расположен между корпусом и дополнительным якорем.
2. Тормоз по п.1, отличающий с я тем, что запорный элемент выполнен в виде тела вращения, а поверхность выступа якоря, контактирующая с запорным элементом, выполнена цилиндрической, точка пересечения оси которой с линией, соединяющей ось вращения рычага и ось вращения запорного элемента в расторможенном положении основного якоря, располо- ена между указанными осями.
VN
iPufZ
пооернуто}
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2018 |
|
RU2695464C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2018 |
|
RU2693756C1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1830592A1 |
БЛОКИРОВОЧНЫЙ ГАЗОВЫЙ КРАН-КЛАПАН | 2000 |
|
RU2186279C2 |
Устройство для торможения главного вала ткацкого станка | 1982 |
|
SU1070235A1 |
Электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом | 1984 |
|
SU1181066A1 |
Устройство для определения стабильности и коррозионности нефтепродуктов | 1986 |
|
SU1308880A2 |
Электродвигатель | 1983 |
|
SU1127046A1 |
Полуавтомат для нанесения стачивающих и отделочных строчек на детали и узлы швейных изделий | 1961 |
|
SU140673A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU378036A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тор мозах станков с числовым программным управлением. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств. Фрикционньй тормоз содержит пусковой электромагнит с основным якорем (ОЯ) 5 и удерживающий электро магнит с дополнительным якорем (ДЯ) 16. Между ДЯ 16 и кронштейном 22 установлена пружина 18 сжатия и микроf-ff (.чодернуто) переключатель 21 с возможностью отключения обмотки пускового электромагнита. ДЯ 16 шарнирно соединен с рычагом 13. На конце рычага 13 установлен запорньш элемент в виде ролика 14. На ОЯ 5 выполнены цилиндрические выступы 23. Они расположены с возможностью взаимодействия с роликами 14. При подаче напряжения на обмотки пускового электромагнита и обмотки удерживающих электромагнитов 17 ОЯ 5 сжимает пружины, которыми он подпружинен к плите 1 корпуса. При этом рычаги 13 поворачиваются от ДЯ 16 и заводят ролики 14 за выступы 23. ОЯ 5 фиксируется в расторможенном состоянии тормоза. Микропереключатель 21 отключает питание обмотки пускового электромагнита. Благодаря этому снижается энергопотребление в эксплуатационном режиме и повьппается быстродействие при работе в тормозном режиме. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л
ФиъЛ
Редактор А.Козориз
Составитель И.Лукина Техред И.Попович
Заказ 5111/36 Тираж 803Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор М.Демчик
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 0 |
|
SU211241A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1983-07-21—Подача