Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для присоединения сельскохозяйственных машин к тяговому средству, и может быть использовано в машинах при работе на склонах.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения работы на склонах.
На.фиг.1 изображен сельскохозяйственный агрегат, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - агрегат в рабочем положении на скло- не; на фиг. 4 - шарнирное соединение ,рычагов спицы; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг.4; на фиг. 6 - вид Б на фиг.4.
Шарнирно сочлененная спица состо- ит из переднего 1 и заднего 2 рычагов, соединенных поперечно-горизонтальным шарниром 3. Передний рычаг 1 соединен горизонтальными шарнирами 4 с площадкой 5, которая установлена на тяговом брусе 6 тягового средства с помощью вертикального шарнира 7. Между площадкой 5 и рычагом 1 установлен гидроцилиндр 8, изменяющий угол между ними в вертикальной плос- кости.
Задний рычаг 2 соединен с площадкой 9 спицы вертикальным шарниром 10. Площадка 9 спицы связана с рамой машины 11 горизонтальными шарнирами 12 и зафиксирована относительно нее гидроцилиндром 13, который служит для подъема или опускания рамы 11 с рабочим органом.
Гидроцилиндр 14, установленный между рычагом 2 и площадкой спицы 9, изменяет угол между рамой и спицей в плоскости, параллельной опорной поверхности, т.е. в положении, когда
1 и 2 составляет
или меньше , когда рычаг 2 находится над поверхностью откоса. Гидроцилиндр 14 обеспечивает вращение рамы 11 как
угол между рычагами
180 на ровной местности.
по часовой стрелке, так и против нее, 50 этом угол между спицей и рамой в вертикальной плоскости увеличивается. подъема рамы гидроцилиндр 13 запирается. Далее включением гидроцилиндра 8 рычаги 1 и 2 складываются, рама двигается вперед и вправо по направлению вращения колес. Благодаря сцеплению пневматических колес с грунтом и наличию вертикального шарнира 7 машина поворачивается, смещаобеспечивая положение машины соответственно с правой и левой сторон тягового средства.
На рычаге 2 вблизи от места крепления к нему гидроцилиндра 14 установлен шаровой шарнир 15, обеспечивающий поворот (наклон) машины в вертикальной Поперечной плоскости по отношению к тяговому средству.Ближ55
5 0
0
5
5
няя к шарниру 3 часть рычага 2 имеет корпус 16 с KpbiuiKOM 17 и фиксатором 18. IJTOK 19 шарового шарнира 15 жестко закреплен на разъемной части рычага 2. Головка 20 шарнира 15 закреплена в корпусе 16 при помощи разъемных полумуфт 21 и 22 и крышки 17, соединенной болтами с корпусом 16. Фигурный фланец 23 рычага 2 сверху имеет две ограничительные пластины 24 с внутренним пазом, которые ограничивают поворот части рычага 2 со штоком 19 и головкой 20 от О до 45 в обе стороны от вертикальной осевой линии.
Корпус 16 шарнира 15 со стороны его крышки 17 имеет прямоугольное горизонтальное отверстие 25 для обеспечения возможности поворота штока 19 вместе с частью рычага 2, площадкой 9 спицы, гидроцилиндром 14 и рамой машины 11 вокруг шарнира 15 в плоскости, параллельной опорной поверхности. Величина отверстия 25 ограничивает движение штока 19 при его повороте в пределах до 10 в обе стороны от центрального положения. ;
Устройство работает следующим образом.
Вариант 1. В транспортном положении шток гидроцилиндра 8 полностью втянут и рычаги 1 и 2 сложены под минимальным углом (60°), а передняя часть рамы поднята, машина приближена к тяговому средству, чем достигается улучшение маневренности и обеспечивается достаточный транспортный просвет. При переходе машины на откос канала (фиг.2, канал с правой стороны по ходу движения) гидроцилиндр 8 устанавливает рычаги 1 и 2 под углом 180 относительно друг друга. Затем гидроцилиндром 14 рама поворачивается по часовой стреле на 15 - 20 , после чего этот цилиндр за.- пирается, а гидрюцилиндр 13 поднимает раму машины, которая поворачивается на шарнирах площадки спицы 12,при
ется на откос и занимает положение, когда ее рама находится в плоскости перпендикулярной направлению движения агрегата. Затем гидроцилиндр 8 ставится в плавающее положение, тяг вое средство продвигается вперед до тех.пор, пока рычаг 2 не будет находиться в плоскости, параллельной опорной поверхности на откосе. В этом положении гидроцилиндр 8 запирается, а гидроцилиндр 13 опускает раму до требуемой высоты среза и также запирается. А; регат готов к работе.
При выходе машины на откос ее ра- ма поворачивается в поперечной плоскости на шаровом шарнире 15 по часовой стрелке. На крутых откосах, более АЗ , ограничители 24, установленные на рычаге 2, упираются в фикса- тор 18 на корпусе шарового шарнира 16 и препятствует дальнейшему наклону рамы машины. Колебания тягового средства -и машиньг в поперечной плоскости при работе агрегата восприни- маются шаровым шарниром, допускаюшим возможность углового смещения составных частей рычага 2 в плане и их осевое вращение.
При переводе машины из рабочего Лоложения в транспортное, с откоса на берму, гидроцилиндр 14 устанавливает раму 11 в положение, перпендикулярное направлению спицы, т.е. разворачивает ее протиб часовой стрелки, после чего запирается. Включением гидроцилиндра 8 рычаги 1 и 2 складываются и машина выкатывается из канала. При дальнейшем движении тягового средства по берме машина поворачивается вместе со спицей вокруг шарнира 7 по часовой стрелке и занимает транспортное положение. При необходимости рама косилки 11 поднимается гидроцилиндром 13, увеличивая транспортный просвет машины.
Вариант II. Устанавливают машину на откос канала в том случае, когда сила скольжения пневматических колес по берме оказывается меньше, чем сила сопротивления при их боковом перекатывании (например, влажный, глинистый грунт или слишком велик угол поворота колес по отношению к бровке канала).
В этих условиях устройство работает следующим образом.
Занимая транспортное положение на берме канала, тяговое средство.
Q
20 25
30
35
0
двигаясь задним ходом с приторможенной левой гусеницей и разпорачивлясь по часовой стрелке вокруг шарнира 7, поворачивает прицепное устройство машины вместе с ее рамой 11, которая заперта гидроцилиндром 14 на угол, необходимый для соответствующего по-, ложения машины на откосе. Затем включается гидроцилиндр 8, его шток опускает рычаг 1, который через шарнир 3 передает толкающую силу рычагу 2 и далее через площадку спицы 9 - на раму машины I1. При увеличении угла между рычагами 1 и 2 машина закатывается на откос канала, после чего гид- ропялиндр 8 запирается. Далее гидроцилиндр 14 ставится в плавающее положение, а тяговое средство двигается вперед и, разворачиваясь против часовой стрелки через шарнир 7, поворачивает спицу по часовой стрелке до тех пор, пока она не будет находиться под необходимым углом к направлению рабочего движения агрегата. При повороте спицы вокруг шарнира 7 она одновременно поворачивается на оси 10 площадки 9, а ее рычаг 2, находящийся за шаровым шарниром 15, поворачивается вокруг своей продольной оси. Затем гидроцилиндром 14 рама машины устанавливается Р положение, перпендикулярное направле1П(ю рабочего движения агрегата, и фиксируется закрытием клапана гидрораспреде- лителя. Гидроцилиндр 13 устанавливает необходимую высоту рамы над поверхностью откоса. Агрегат готов к работе.
При необходимости стабилизацию прямолинейного хода машины по откосу обеспечивает ее прицепное устройство путем поворота гидроцилиндром 14 рамы на угол 5 - g бровке канала.
10 по направлению к
Формула изобретения
1. Сельскохозяйственный агрегат, содержащий установленную посредством поперечно-горизонтального шарнира на раме машины площадку со спицей, о т- личающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения работы на склонах, тяговое средство снабжено установленной на вертикальном шарнире площадкой, а спица выполнена в виде соединенных горизонтальным шарниром рычагов, один из которых посредством поперечно-горизонтального шарнира установлен на площадке тягового средства, а другой с помощью вертикального шарнира - на площадке машины, причем соединенный с площадкой машины рычаг выполнен из двух частей, соединенных шаровым шарниром имеющим ограничитель поворота одной части рычага относительно другой,при
этом рычаг, соединенный с тяговым средством, связан с последним посредством гидроцилиндра для поворота в вертикальной плоскости, а рычаг, связанный с машиной, имеет гидроцилиндр для поворота в горизонтальной плоскости.
2. Агрегат по п.1, отличающий с я тем, что на корпусе шарового шарнира установлен фиксатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм навески режущего аппарата косилки для окашивания каналов | 1986 |
|
SU1391522A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ И ПОСЕВА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2554404C1 |
Устройство для стабилизации прямолинейного движения прицепной асимметричной машины | 2023 |
|
RU2819375C1 |
РОТАЦИОННАЯ КОСИЛКА | 2003 |
|
RU2242859C1 |
Землеройная машина | 1990 |
|
SU1761881A1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1021726A1 |
Перегружатель материалов для укрепления откосов каналов | 1980 |
|
SU887690A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
Планировщик откосов | 1981 |
|
SU987041A1 |
Двухбрусная навесная косилка | 1986 |
|
SU1438650A1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения работы на склонах. На тяговом средстве посредством вертикального шарнира 7 установлена площадка. Спица выполнена в виде соединенных горизонтальным шарниром 3 рычагов I и 2. Рычаг 1 с помощью поперечно-горизонтального шарнира 4 установлен на площадке тягового средства. Рычаг 2 с помощью вертикального uiajiHH- ра 10 установлен на площадке машины. Рычаг 2 выполнен из двух частей,соединенных шаровым шарниром i 5, Шарнир имеет ограничитель попорота одной части рычага 2 относительно другой, Рычаг 1 связан с тяговмм средством посредством гидроцилиндра 8, Рычаг 2 взаимосвязан с гидроцилиндром. Включением гидроцилиндра 8 рычаги 1 и 2 складываются. Благодаря сцеплению колес с грунтом и наличию вертикального шарнира 7 машина поворачивается и смещается на откос. Тяговое средство продвигается вперед и рычаг 2 занимает положение, параллельное опорной поверхности. В зтом положении гидроцилиндр 8 запирается. Гидроцилиндр 13 опускает раму до требуемой высоты среза, 1 з.п, ф-лы, 6 ivi, i (Л с: оо N 00 оо (Риг. /
Фиг. 2
3
/ /52 J, ,
Фие.З
1347878
7 /3 23 2
Фие. ±:4
21 20 25 2 У//// / /
А. ЧЧ Ч . /
22 17 23
Редактор Н.Горват
Фиг. 5
Составитель В.Щукин Техред И.Попович
Заказ 5133/1 Тираж 627Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор Л.Патай
Механизм навески режущего аппарата косилки для окашивания откосов каналов и дамб | 1979 |
|
SU869630A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Косилка-измельчитель, роторная КИР-1,5 | |||
Руководство по эксплуатации, Русе, 1981, с | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1984-07-27—Подача