Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F01P3/22 

Описание патента на изобретение SU1348541A1

13

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам охлаждения.

Цель изобретения - повьппение эффективности.

На чертеже показана схема системы охлаждения.

Система содержит испарительный

контур охлаждения двигателя 1, связан- д Испарению способствует эжекция паров ный трубопроводами 2 и 3 с конденсатором 4. Контур охлаждения заполнен охлаждающей жидкостью 5, причем ею

в эжекторе 10.При снижении температуры жидкости в испарительной камере 6 до 1 10°С электровентиль 12 запирается. Таким образом, температура жидкости в испарительной камере 6 и охлаждающей жидкости 5 поддерживается в интервале 110-115 С, что позволяет под- дерясивать оптимальный тепловой режим двигателя 1. При снижении уровня жидкости в испарительной камере 6 датчик 17 уровня включает электродвигатель 16, который вращает насос 15, подающий воду из расходной емкости 14 по подпиточному трубопроводу В в испарительную камеру 6. Удаление шлама осуществляется периодически по трубопроводу 7 удаления шлама.

частично заполнен конденсатор 4, оставшаяся его часть заполнена газом, не изменяющим .своего агрегатного состояния во всем диапазоне температур работы двигателя 1, Конденсатор 4 раположен в испарительной камере 6,имеющей трубопровод 7 удаления шлама, подпиточный трубопровод 8, паропрово 9, через эжектор 10 соединенный с вылопным трактом 11 двигателя 1. В парпроводе 9 установлен электровентиль 12, электрически связанный с датчико температуры 13, установленным в испарительной камере 6. В подпиточном трбопроводе 8, соединенном с расходной емкостью 14, установлен насос 15, пр приводимый от электродвигателя 16, к торый управляется датчиком 17 уровня охлаждающей жидкости.

Система работает следующим образом.

После прогрева двигателя 1 его охлаждение осуществляется за счет испарения охлаждающей жидкости 5, пары которой поднимаются по трубопроводу 2 в конденсатор 4. Охлаждение конденсатора 4 осуществляется за счет передачи тепла охлаждающей жидкости в ис- парительной камере 6. Температурный }ежим двигателя 1 зависит от количества тепла, переданного от конденсатора 4 охлаждающей жидкости в испартельной камере 6. Вследствие ее большого количества, находящегося в испарительной камере 6, температура охлаждающей жидкости 5 за счет повышения давления в конденсаторе 4 поднимается до 110-115 С.

Редактор Н. Горват

Составите Техред Л.О

Заказ 5176/34

Тираж 481

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При повышении температуры жидкости в испарительной камере 6 до датчик 13 температуры открывает электровентиль 12, вследствие чего разрежение в выхлопном тракте 11 двигателя 1 по паропроводу 9 передается в испарительную камеру 6, где происходит испарение жидкости и.ее охлаждение.

д Испарению способствует эжекция паров

5 0 5 о

5

в эжекторе 10.При снижении температуры жидкости в испарительной камере 6 до 1 10°С электровентиль 12 запирается. Таким образом, температура жидкости в испарительной камере 6 и охлаждающей жидкости 5 поддерживается в интервале 110-115 С, что позволяет под- дерясивать оптимальный тепловой режим двигателя 1. При снижении уровня жидкости в испарительной камере 6 датчик 17 уровня включает электродвигатель 16, который вращает насос 15, подающий воду из расходной емкости 14 по подпиточному трубопроводу В в испарительную камеру 6. Удаление шлама осуществляется периодически по трубопроводу 7 удаления шлама.

Ф ормула изобретения Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур охлаждения двигателя, испарительную камеру, соединенную трубопроводом с контуром охлаждения и паропроводом с выпускным коллектором двигателя,расходную емкость, связанную подпиточ- ным трубопроводом через подпиточный насос с контуром охлаждения, о т л и- чающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена конденсатором, эжектором, электровентилем и датчиком температуры, причем конденсатор размещен в испарительной камере, эжектор установлен в выпускном трубопроводе и связан с испарительной камерой паропроводом, электровентиль установлен в паропроводе и электрически связан с датчиком температуры, а последний установлен в испарительной камере.

Корректор В. Бутяга

Подписное

4/5

Похожие патенты SU1348541A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Таршик Ефим Семенович
SU1224420A1
ТЕПЛОУТИЛИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ежов В.С.
RU2172413C1
Силовая установка 1985
  • Таршик Ефим Семенович
SU1296734A1
Комбинированная установка опреснения морской воды и выработки электроэнергии 2017
  • Бирюк Владимир Васильевич
  • Елисеев Юрий Сергеевич
  • Кирсанов Юрий Георгиевич
  • Шелудько Леонид Павлович
  • Шиманова Александра Борисовна
  • Шиманов Артем Андреевич
RU2678065C1
ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ЕЕ ТЕРМОУМЯГЧИТЕЛЬ 2014
  • Тё Анатолий Михайлович
  • Тё Виталий Анатольевич
RU2554720C1
Способ работы компрессорной станции 1986
  • Таршик Ефим Семенович
SU1333809A1
Установка для опреснения морской воды и выработки электроэнергии 2018
  • Бирюк Владимир Васильевич
  • Елисеев Юрий Сергеевич
  • Кирсанов Юрий Георгиевич
  • Шелудько Леонид Павлович
  • Шиманова Александра Борисовна
  • Шиманов Артем Андреевич
  • Горшкалев Алексей Александрович
RU2687922C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Таршик Ефим Семенович
SU1232511A1
Теплорекуперационный агрегат 1990
  • Рудаков Сергей Васильевич
  • Ершов Юрий Григорьевич
  • Крюков Лев Анатольевич
  • Закинчак Галина Николаевна
SU1725037A1
Комплексная установка для опреснения морской воды и выработки электроэнергии 2018
  • Бирюк Владимир Васильевич
  • Елисеев Юрий Сергеевич
  • Кирсанов Юрий Георгиевич
  • Шелудько Леонид Павлович
  • Анисимов Михаил Юрьевич
  • Шиманова Александра Борисовна
  • Шиманов Артем Андреевич
RU2687914C1

Реферат патента 1987 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность двигателя. Для этого в испарительной камере 6 размещен конденсатор 4, в выпускном трубопроводе установлен эжектор 10, связанный с испарительной камерой трубопроводом, 11 W ОТ- 15 12 . J , в паропроводе 9 установлен электровентиль 12, связанный электрически с датчиком 13 т-ры в испарительной камере. После прогрева двигателя его охлаждение осуществляется за счет испарения охлаждающей жидкости, пары которой поднимаются по трубопроводу 2 в конденсатор. Т-ра охлаждающей жидкости за счет повышения давления в конденсаторе поднимается до 110 115 С. В этот момент открывается электровентиль 12, вследствие чего разрежение в выхлопном тракте 11 по паропроводу 9 передается в камеру 6, где жидкость испаряется и охлаждается. При т-ре жидкости в камере 6 110 С электровентиль 12 запирается. 1 ил. § (Л 74 00 00 ел

Формула изобретения SU 1 348 541 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1348541A1

СПОСОБ ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0
SU165619A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 348 541 A1

Авторы

Таршик Ефим Семенович

Даты

1987-10-30Публикация

1986-06-10Подача