13
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам охлаждения.
Цель изобретения - повьппение эффективности.
На чертеже показана схема системы охлаждения.
Система содержит испарительный
контур охлаждения двигателя 1, связан- д Испарению способствует эжекция паров ный трубопроводами 2 и 3 с конденсатором 4. Контур охлаждения заполнен охлаждающей жидкостью 5, причем ею
в эжекторе 10.При снижении температуры жидкости в испарительной камере 6 до 1 10°С электровентиль 12 запирается. Таким образом, температура жидкости в испарительной камере 6 и охлаждающей жидкости 5 поддерживается в интервале 110-115 С, что позволяет под- дерясивать оптимальный тепловой режим двигателя 1. При снижении уровня жидкости в испарительной камере 6 датчик 17 уровня включает электродвигатель 16, который вращает насос 15, подающий воду из расходной емкости 14 по подпиточному трубопроводу В в испарительную камеру 6. Удаление шлама осуществляется периодически по трубопроводу 7 удаления шлама.
частично заполнен конденсатор 4, оставшаяся его часть заполнена газом, не изменяющим .своего агрегатного состояния во всем диапазоне температур работы двигателя 1, Конденсатор 4 раположен в испарительной камере 6,имеющей трубопровод 7 удаления шлама, подпиточный трубопровод 8, паропрово 9, через эжектор 10 соединенный с вылопным трактом 11 двигателя 1. В парпроводе 9 установлен электровентиль 12, электрически связанный с датчико температуры 13, установленным в испарительной камере 6. В подпиточном трбопроводе 8, соединенном с расходной емкостью 14, установлен насос 15, пр приводимый от электродвигателя 16, к торый управляется датчиком 17 уровня охлаждающей жидкости.
Система работает следующим образом.
После прогрева двигателя 1 его охлаждение осуществляется за счет испарения охлаждающей жидкости 5, пары которой поднимаются по трубопроводу 2 в конденсатор 4. Охлаждение конденсатора 4 осуществляется за счет передачи тепла охлаждающей жидкости в ис- парительной камере 6. Температурный }ежим двигателя 1 зависит от количества тепла, переданного от конденсатора 4 охлаждающей жидкости в испартельной камере 6. Вследствие ее большого количества, находящегося в испарительной камере 6, температура охлаждающей жидкости 5 за счет повышения давления в конденсаторе 4 поднимается до 110-115 С.
Редактор Н. Горват
Составите Техред Л.О
Заказ 5176/34
Тираж 481
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При повышении температуры жидкости в испарительной камере 6 до датчик 13 температуры открывает электровентиль 12, вследствие чего разрежение в выхлопном тракте 11 двигателя 1 по паропроводу 9 передается в испарительную камеру 6, где происходит испарение жидкости и.ее охлаждение.
д Испарению способствует эжекция паров
5 0 5 о
5
в эжекторе 10.При снижении температуры жидкости в испарительной камере 6 до 1 10°С электровентиль 12 запирается. Таким образом, температура жидкости в испарительной камере 6 и охлаждающей жидкости 5 поддерживается в интервале 110-115 С, что позволяет под- дерясивать оптимальный тепловой режим двигателя 1. При снижении уровня жидкости в испарительной камере 6 датчик 17 уровня включает электродвигатель 16, который вращает насос 15, подающий воду из расходной емкости 14 по подпиточному трубопроводу В в испарительную камеру 6. Удаление шлама осуществляется периодически по трубопроводу 7 удаления шлама.
Ф ормула изобретения Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур охлаждения двигателя, испарительную камеру, соединенную трубопроводом с контуром охлаждения и паропроводом с выпускным коллектором двигателя,расходную емкость, связанную подпиточ- ным трубопроводом через подпиточный насос с контуром охлаждения, о т л и- чающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена конденсатором, эжектором, электровентилем и датчиком температуры, причем конденсатор размещен в испарительной камере, эжектор установлен в выпускном трубопроводе и связан с испарительной камерой паропроводом, электровентиль установлен в паропроводе и электрически связан с датчиком температуры, а последний установлен в испарительной камере.
Корректор В. Бутяга
Подписное
4/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1224420A1 |
ТЕПЛОУТИЛИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2172413C1 |
Силовая установка | 1985 |
|
SU1296734A1 |
Комбинированная установка опреснения морской воды и выработки электроэнергии | 2017 |
|
RU2678065C1 |
ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ЕЕ ТЕРМОУМЯГЧИТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2554720C1 |
Способ работы компрессорной станции | 1986 |
|
SU1333809A1 |
Установка для опреснения морской воды и выработки электроэнергии | 2018 |
|
RU2687922C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1232511A1 |
Теплорекуперационный агрегат | 1990 |
|
SU1725037A1 |
Комплексная установка для опреснения морской воды и выработки электроэнергии | 2018 |
|
RU2687914C1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность двигателя. Для этого в испарительной камере 6 размещен конденсатор 4, в выпускном трубопроводе установлен эжектор 10, связанный с испарительной камерой трубопроводом, 11 W ОТ- 15 12 . J , в паропроводе 9 установлен электровентиль 12, связанный электрически с датчиком 13 т-ры в испарительной камере. После прогрева двигателя его охлаждение осуществляется за счет испарения охлаждающей жидкости, пары которой поднимаются по трубопроводу 2 в конденсатор. Т-ра охлаждающей жидкости за счет повышения давления в конденсаторе поднимается до 110 115 С. В этот момент открывается электровентиль 12, вследствие чего разрежение в выхлопном тракте 11 по паропроводу 9 передается в камеру 6, где жидкость испаряется и охлаждается. При т-ре жидкости в камере 6 110 С электровентиль 12 запирается. 1 ил. § (Л 74 00 00 ел
СПОСОБ ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU165619A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-06-10—Подача